Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по организации допуска пассажиров в зону транспортной безопасности аэропорта при входе в пункт предполетного досмотра и воздушного судна гражданской авиации с использованием единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица"
(подготовлен Минцифры России 29.07.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по организации допуска пассажиров в зону транспортной безопасности аэропорта при входе в пункт предполетного досмотра и воздушного судна гражданской авиации с использованием единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица" (далее соответственно - проект постановления, Эксперимент, ГИС ЕБС) разработан в целях реализации сервиса по организации допуска пассажиров в зону транспортной безопасности Международного аэропорта "Шереметьево" имени А.С. Пушкина и воздушного судна гражданской авиации с использованием ГИС ЕБС (далее - Сервис).
1 этап Эксперимента проводится в Международном аэропорту "Шереметьево" имени А.С. Пушкина с целью апробации технологии биометрической аутентификации при организации допуска пассажиров в зону транспортной безопасности Аэропорта и воздушного судна гражданской авиации с использованием ГИС ЕБС (далее - Апробация).
По результатам Апробации будет выявлена потребность в установлении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, требований к техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных при организации допуска пассажиров в зону транспортной безопасности Аэропорта и воздушного судна гражданской авиации и степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в ГИС ЕБС, для аутентификации пассажиров при организации их допуска в зону транспортной безопасности аэропорта и воздушного судна гражданской авиации (далее - Степень соответствия БПд).
2 этап Эксперимента направлен на организацию допуска пассажиров рейсов авиакомпании ПАО "Аэрофлот" в зону транспортной безопасности Международного аэропорта "Шереметьево" имени А.С. Пушкина и воздушного судна гражданской авиации посредством аутентификации пассажиров с использованием ГИС ЕБС.
При проведении второго этапа Эксперимента допуск пассажира в зону транспортной безопасности Аэропорта при входе в пункт предполетного досмотра и воздушного судна гражданской авиации осуществляется после проведения его аутентификации с использованием ГИС ЕБС способом, установленным пунктом 1 части 186 статьи 141 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Действия по аутентификации пассажиров с использованием ГИС ЕБС и единой системы идентификации и аутентификации с соблюдением требований, предусмотренных статьей 141 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях их допуска в зону транспортной безопасности Аэропорта при входе в пункт предполетного досмотра и воздушного судна гражданской авиации приравниваются к действиям по проверке документов, удостоверяющих личность таких пассажиров, в соответствии с частью 27 статьи 141 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Уполномоченные работники подразделения транспортной безопасности в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства вправе устанавливать личность пассажира, прошедшего аутентификацию с использованием ГИС ЕБС и находящегося в зоне транспортной безопасности Аэропорта или воздушного судна гражданской авиации и (или) пересекающего ее, по документу, удостоверяющему личность такого пассажира, в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.