Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий"
(подготовлен Минобрнауки России 02.08.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий.
Гранты в форме субсидий предоставляются в рамках реализации федерального проекта "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - грант).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"агробиотехнопарк" - комплекс объектов промышленной и технологической инфраструктуры, предназначенных для осуществления деятельности в сфере агропромышленного комплекса, в том числе научно-технологической и экспериментальной деятельности, в области биотехнологии, селекции животных и сельскохозяйственных культур, и (или) инновационной деятельности, также производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства;
"инициатор агробиотехнопарка" - субъект Российской Федерации, в пределах территории которого запланировано создание и развитие агробиотехнопарка, инициировавший разработку программы создания и развития агробиотехнопарка научной организацией и (или) образовательной организацией высшего образования;
"инфраструктура агробиотехнопарка" - принадлежащие получателю гранта на праве собственности или ином законном праве объекты промышленной и технологической инфраструктуры состоящие из офисных, производственных, инженерных, транспортных и коммуникационных объектов, земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, предназначенные для осуществления резидентами агропромышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в соответствии с утвержденной программой создания и развития агробиотехнопарка;
"межведомственный совет" - общественно-экспертный совет по федеральным проектам "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК" и "Реализация Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства и научное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", состав общественно-экспертного совета утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко (N 14006п-П11 от 21 декабря 2021 г.);
"проектный комитет" - проектный комитет по федеральным проектам "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК" и "Реализация Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства и научное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", не входящим в состав национальных проектов, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", состав проектного комитета утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко (N 14251п-П11 от 24 декабря 2021 г.);
"наблюдательный совет" - коллегиальный совещательный орган агробиотехнопарка, созданный инициатором агробиотехнопарка для утверждения программы создания и развития агробиотехнопарка, последующего мониторинга реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и осуществления иных функций, предусмотренных программой создания и развития агробиотехнопарка. Состав наблюдательного совета формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создан агробиотехнопарк, организаций реального сектора экономики, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научных организаций. Руководство наблюдательным советом агробиотехнопарка осуществляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - инициатора создания агробиотехнопарка;
"получатель гранта" - победитель отбора - научная организация и (или) образовательная организация высшего образования, в отношении которой принято решение о предоставлении гранта и с которой заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
"программа создания и развития агробиотехнопарка" - утвержденный наблюдательным советом документ, содержащий концепцию, бизнес-план и мастер-план, а также комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие агробиотехнопарка, включая мероприятия, направленные на содействие научным и (или) образовательным организациям высшего образования в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, реализацию дополнительных образовательных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки) в сфере сельскохозяйственных наук, а также перечень контрольных точек и показателей, сведения о планируемых доходах и расходах, сведения о финансовом обеспечении программы и мерах поддержки (далее - программа);
"резидент" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют производство агропромышленной продукции, и (или) осуществляют научно-техническую и (или) инновационную деятельность на территории агробиотехнопарка, пользуются преференциями и услугами предоставляемыми агробиотехнопарком и состоят в реестре агробиотехнопарка (далее - реестр).
3. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого проектным комитетом в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, установленного пунктом 6 настоящих Правил (далее - отбор), на основании подаваемых заявок на участие в отборе (далее - заявка).
4. Грант предоставляется получателям гранта сроком до 3 лет для достижения цели, предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
Получатель гранта вправе в последующем на конкурсной основе предоставлять средства гранта участникам объединений, сформированных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, о чем между сторонами заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Перечень агробтиотехнопарков, прошедших отбор и рекомендованных проектным комитетом к финансированию из средств федерального бюджета, утверждается протоколом заседания проектного комитета и направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для заключения соглашений с получателем гранта.
6. Результатом предоставления гранта является:
создание и развитие агробиотехнопарка до 2025 года, обеспечивающего трансфер полученных знаний в производственную практику, выступая инкубатором для дальнейшего тиражирования результата, с годовой выручкой 1 млрд рублей;
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
совокупная выручка агробиотехнопарка, исчисленная для целей налогообложения;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории агробиотехнопарка;
сумма уплаченных резидентами федеральных налогов и таможенных пошлин;
количество разработанных и внедренных в производство конкурентоспособных современных технологий и высокотехнологичной продукции;
доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной и (или) инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;
количество созданных рабочих мест.
7. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой и составляет не более 662 368,8 тыс. рублей на 3-летний период, из них:
не более 162 368,8 тыс. рублей в 2023 году,
не более 300 000,00 тыс. рублей в 2024 году,
не более 200 000,00 тыс. рублей в 2025 году.
Допускается использование средств гранта для финансового обеспечения следующих направлений расходования средств:
а) оплата труда работников агробиотехнопарка, непосредственно осуществляющих функции по реализации программы создания и развития агробиотехнопарка, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, а также выплаты иным лицам, привлекаемым к реализации программы создания и развития агробиотехнопарка, на условиях гражданско-правовых договоров;
б) расходы на обеспечение мероприятий по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности;
в) платежи, связанные с обеспечением доступа к коллективным электронным площадкам коммерциализации результатов деятельности агробиотехнопарка и иным информационным ресурсам (цифровым платформам) с применением технологий хранения информации, ключевыми особенностями которой является совместное использование и синхронизация цифровых данных согласно алгоритму консенсуса, географическое распределение равнозначных копий в разных точках по всему миру и отсутствие центрального администратора (технологий распределенного реестра);
г) расходы на оснащение агробиотехнопарка лабораторным, технологическим, производственным оборудованием и программным обеспечением (не более 20 процентов размера гранта в соответствующем финансовом году);
е) расходы, непосредственно связанные с проведением научных исследований и разработкой новых технологий, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку реактивов, комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
ж) транспортные и командировочные расходы работников агробиотехнопарка, а также иных лиц, привлекаемых к реализации программы создания и развития агробиотехнопарка на условиях гражданско-правовых договоров;
з) расходы на организацию выставок, производство и размещение рекламы, информационных материалов и иные мероприятия по популяризации деятельности агробиотехнопарка (не более 1 процента размера гранта в соответствующем финансовом году);
и) расходы на реализацию программ дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) с целью подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса по востребованным на рынке труда новым и перспективным направлениям подготовки и специальностям.
Средства гранта могут быть направлены на компенсацию расходов получателя гранта, направленные им на достижение цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, которые были произведены за счет собственных средств в текущем финансовом году до даты заключения соглашения, но не ранее даты публикации результатов отбора.
8. Программа должна отвечать следующим требованиям:
а) утверждена наблюдательным советом;
б) содержит результат предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, установленные пунктом 6 настоящих Правил;
в) план - график реализации программы, который должен содержать мероприятия для каждого года реализации программы с указанием к каждому мероприятию контрольных событий, каждый этап которого не может превышать 3 месяцев (далее - контрольные события);
г) бизнес - план со следующими разделами:
цель, актуальность реализации программы, организационно-экономическая модель, перечень и описание предлагаемых агробиотехнопарком работ и услуг;
обоснование выбора места нахождения агробиотехнопарка (экономическая специализация, инвестиционная привлекательность региона);
анализ рынка и маркетинговая стратегия;
план финансирования агробиотехнопарка (потребность в финансировании, структура источников финансирования, информация о мерах государственной поддержки субъектом Российской Федерации, ключевые статьи доходов и затрат по годам реализации программы), расчет показателей экономической эффективности агробиотехнопарка;
оценка рисков и мероприятия для минимизации возникновения рисков;
д) мастер-план со следующими разделами:
пояснительная записка, включающая перечень и характеристики объектов инфраструктуры агробиотехнопарка;
схема расположения зданий, строений с указанием их общей площади в квадратных метрах, составляющих полезную площадь агробиотехнопарка;
схема размещения резидентов агробиотехнопарка;
прогноз показателей использования инфраструктуры агробиотехнопарка резидентами;
сведения об оснащении офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования, техническая вооруженность сектора исследований и разработок.
ж) организационный план (система управления агробиотехнопарком, ее задачи и функции);
з) резидентная политика (критерии для отбора среди претендентов на статус резидента, порядок присвоения и утраты статуса резидента, порядок ведения реестра) комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению агробиотехнопарка;
и) доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей (процентов);
к) количество запланированных рабочих мест (единиц);
Программа дополнительно может предусматривать создание и развитие агробиотехнопарка с участием объединений с другими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования, и при необходимости с иными организациями, осуществляющими деятельность в области агропромышленного комплекса, в том числе без образования юридического лица, на основании соглашений о взаимодействии, с указанием функций, целей, задач, вклада каждого участника такого объединения (далее - объединение).
9. Наблюдательный совет:
а) утверждает программу;
б) осуществляет мониторинг реализации программы;
в) осуществляет иные функции, предусмотренные программой.
10. Территория агробиотехнопарка должна соответствовать следующим требованиям:
должна быть определена, иметь границы;
общая площадь территории составляет не менее 1 га;
площадь зданий и сооружений, входящих в имущественный комплекс агробиотехнопарка, должна составлять не менее 3000 квадратных метров;
в состав территории агробиотехнопарка входят земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов, которые могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, а также иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей;
не менее 40 процентов площади зданий, строений, составляющих полезную площадь агробиотехнопарка, предназначено для размещения и ведения агропромышленного производства, научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности резидентов;
не менее 50 процентов площади зданий, строений, составляющих полезную площадь агробиотехнопарка, предназначено для размещения резидентов;
территория агробиотехнопарка должна быть обеспечена транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами благодаря наличию проложенной до границы территории технопарка и введенной в эксплуатацию автомобильной дороги обычного типа, примыкающей к дороге федерального, регионального и межмуниципального или местного значения, а также наличию въезда на территорию агробиотехнопарка с указанной автомобильной дороги;
на территории агробиотехнопарка должны быть размещены и/или запланированы к размещению системы коммуникаций и объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, обеспечивающие функционирование агробиотехнопарка.
11. В целях проведения отбора Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система) объявление о проведении отбора с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) дат начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
г) результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным пунктом 13 настоящих Правил требованиям;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
з) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14-16 настоящих Правил;
к) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также в информационной системе в соответствии пунктом 14 настоящих Правил, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Для организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения проведения отбора, а также организационно-технического сопровождения осуществления контроля по исполнению получателями грантов обязательств по соглашениям (включая организацию проверки отчетных документов и подготовку заключений) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе привлекать подведомственную организацию.
12. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подаётся заявка, соответствуют следующим требованиям:
а) не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
б) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
е) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в составе учредителей которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
В случае реализации программы с участием объединений, требования, перечисленные в настоящем пункте, распространяются в отношении каждого участника объединения.
13. Для участия в отборе участник отбора в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации подписанную руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) заявку, содержащую следующие документы и сведения на русском языке (на бумажном носителе и в электронной форме):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным лицом участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающее, в том числе опись документов, содержащихся в заявке, а также письмо, подписанное инициатором агробиотехнопарка, о поддержке создания агробиотехнопарка в связи со значимостью реализации создания агробиотехнопарка для субъекта Российской Федерации с описанием участия субъекта Российской Федерации в создании и развитии агробиотехнопарка;
б) анкету участника отбора;
в) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора на его участие в отборе и последующее заключение участником отбора, признанным победителем, соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (для бюджетных и (или) автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых не осуществляют Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);
г) программу, соответствующую требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
д) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника отбора, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справку об отсутствии у участника отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника отбора, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справку об отсутствии у участника отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);
з) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника отбора, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справку, содержащую информацию о том, что участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
и) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника отбора, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справку, содержащую информацию о том, что участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является получателем средств з федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил;
к) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку, содержащую информацию о том, что участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
л) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора, справку о том, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
м) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, содержащейся в заявке, в части, касающейся участника отбора, и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, подписанное руководителем участника отбора (лицом, исполняющим обязанности руководителя участника отбора) или иным уполномоченным им лицом;
н) документы, подтверждающие привлечение участником отбора средств из внебюджетных источников в объеме не менее 100 процентов размера гранта в финансовом году на реализацию программы;
о) заверенная участником отбора копия соглашения о взаимодействии заключенного между участниками объединения.
В случае реализации программы с участием объединений, документы перечисленные в подпунктах "б", "д", "ж" - "м" настоящего пункта предоставляются в отношении каждого участника объединения.
Датой подачи заявки считается дата ее получения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или уполномоченной ей подведомственной организацией в бумажном виде по адресу и в срок, указанные в объявлении о проведении отбора. Временем подачи заявки считается время регистрации заявки в журнале регистрации заявок.
14. В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
а) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
проводит проверку соответствия участников отбора требованиям пункта 12 настоящих Правил и документов, входящих в состав заявок, требованиям пункта 13 настоящих Правил;
по результатам проверки подготавливает для членов межведомственного совета предложения о допуске к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе и направляет заявки и предложения в межведомственный совет;
организует заседание межведомственного совета с целью принятия решения об отборе участников отбора;
организует утверждение протокола рассмотрения заявок, в котором указываются наименование участника отбора, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, предлагаемых к допуску к участию в отборе или отказу в допуске к участию в отборе (с указанием оснований отклонения заявок, указанных в пункте 16 настоящих Правил);
б) межведомственный совет:
формирует рейтинг заявок на участие в отборе в соответствии с перечнем критериев оценки заявки для предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий согласно приложению к настоящим Правилам (далее соответственно - рейтинг заявок, критерии оценки);
присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения ее рейтинга). Заявке с самым высоким рейтингом заявок присваивается 1-й номер. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, предусматривающей наибольшую долю внебюджетных средств в общем объеме финансирования программы, привлекаемых участником отбора на реализацию программы;
утверждает протокол оценки заявок;
в) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола оценки заявок размещает на едином портале и в информационной системе информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;
принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
15. Порядок деятельности межведомственного совета:
а) собирается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал;
б) участие членов межведомственного совета в заседании межведомственного совета осуществляется очно, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
в) решения межведомственного совета являются принятыми при условии 50 процентов проголосовавших.
16. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, представляемых в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, требованиям к заявкам;
г) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 15 рабочих дней направляет протокол оценки заявок в проектный комитет. Проектный комитет в течение 15 рабочих дней после получения протокола оценки заявок утверждает протоколом заседания перечень участников отбора - получателей гранта. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола заседания проектного комитета на едином портале и в информационной системе заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с победителем отбора соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются:
а) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с разбивкой по годам на период действия соглашения;
б) план-график реализации программы, представленной в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил;
в) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением указанной в пункте 1 настоящих Правил цели предоставления гранта, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, определенных настоящими Правилами;
г) обязательство получателя гранта о представлении отчетности в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил и ответственность за ее непредставление;
д) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверок Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
е) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, а также основания для одностороннего расторжения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации указанного соглашения, в том числе неисполнение организацией в течение 12 месяцев контрольных событий, предусмотренных планом-графиком реализации программы, или недостижение в течение 12 месяцев значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта за отчетный период предоставления гранта, или непредставления отчетности, установленной пунктом 24 настоящих Правил, в течение 6 месяцев от установленной даты;
ж) ответственность организации за недостижение значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в том числе обязательство организации по возврату части средств гранта в федеральный бюджет, расчет размера которого осуществляется в соответствии с пунктами 30-32 настоящих Правил;
з) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных остатках;
и) порядок согласования и внесения в соглашение новых условий предоставления гранта или расторжения соглашения при недостижении получателем гранта и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
к) обязательство получателя гранта вести раздельный учет затрат по программе;
л) сроки (периодичность) перечисления гранта.
18. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
19. Соглашения с получателями гранта заключаются в порядке присвоенных им в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил порядковых номеров до исчерпания доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил. В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения соглашения, право заключения такого соглашения предоставляется участнику отбора, в соответствии с рейтингом заявок.
20. Получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
22. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации обеспечивает перечисление средств гранта получателю гранта в объеме 100 процентов размера гранта на текущий финансовый год в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения. Последующие перечисления гранта осуществляются в соответствии с планом-графиком предоставления гранта, предусмотренным в соглашении, но не чаще одного раза в год.
Перечисление гранта, предоставляемого получателю гранта на обеспечение реализации программы во второй, третий годы ее реализации, осуществляется в объеме размера гранта соответствующего финансового года при условии, что межведомственным советом и проектным комитетом не принято решение об отказе в продлении срока предоставления гранта и реализации мероприятий, предусмотренных программой в соответствии с настоящими Правилами.
23. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
24. Получатель гранта, с которым заключено соглашение, начиная с года предоставления гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие отчетные материалы:
а) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока предоставления гранта;
б) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до достижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
в) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером получателем гранта (иным уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отчет о целевом использовании гранта, по форме и в сроки, установленные в соглашении;
г) справка налогового органа об отсутствии у получателя гранта на дату, не ранее чем за 30 календарных дней до 25 января неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления гранта;
д) справка, подписанная руководителем получателя гранта, о соответствии требованиям подпунктов "в" - "е" пункта 12 настоящих Правил, - ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за годом достижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в 6 настоящих Правил.
25. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает отчетные материалы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения отчетных материалов.
По результатам рассмотрения отчетных материалов Министерство науки и высшего образования Российской Федерации подготавливает заключения на отчетные материалы по каждому получателю гранта и передает их в межведомственный совет.
Межведомственный совет в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчетных материалов и заключений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации заключения на отчетные материалы за отчетный период (предыдущий год) и формирует в отношении каждого получателя гранта рекомендации:
а) о дальнейшем предоставлении гранта получателю гранта и об определении размера гранта;
б) о применении в отношении получателю гранта мер ответственности в форме возврата части средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 29-32 настоящих Правил;
в) об одностороннем расторжении соглашения в случаях, установленных настоящими Правилами;
г) о приостановке предоставления гранта до устранения получателем гранта замечаний в установленный срок.
26. Сформированные межведомственным советом рекомендации оформляются протоколом заседания межведомственного совета, который в течение 3 рабочих дней направляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для рассмотрения проектным комитетом.
Проектный комитет в течение 15 рабочих дней после поступления протокола заседания межведомственного совета подготавливает и направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заключение о результатах рассмотрения вышеуказанного протокола.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения проектного комитета:
принимает решение с учетом рекомендаций, указанных в настоящем пункте;
подготавливает и направляет получателем гранта информацию о принятом решении посредством информационной системы (при наличии технической возможности) (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты).
27. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления гранта, средства гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере выявленных нарушений:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в пункте 6 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
V гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта в отчетном финансовом году. При этом при расчете размера средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в размере гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию
на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
30. Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
31. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (Di), определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
Возврат средств гранта осуществляется в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 28 настоящих Правил.
32. В случае выявления факта нецелевого использования средств гранта, а также одностороннего расторжения соглашения по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 28 настоящих Правил, а также в случае достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, менее чем на 50 процентов, одновременно с возвратом соответствующих средств гранта в доход федерального бюджета получатель гранта уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств со дня их получения до дня перечисления в доход федерального бюджета.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
из федерального бюджета на оказание
государственной поддержки создания
и развития агробиотехнопарков
в целях внедрения в агропромышленный
комплекс современных технологий
Перечень
критериев оценки заявки для предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий
Критерии оценки заявок |
Содержание критериев оценки заявок |
Весовое значение (баллов) |
|||
I. Критерий "Опыт и результативность деятельности участника отбора" |
35 |
||||
1. Опыт участника отбора в агропромышленной сфере |
|
||||
1.1. Опыт и результативность деятельности участника отбора, в том числе опыт управления правами на результаты интеллектуальной деятельности (за 3 полных года, предшествующих году проведения отбора) |
- количество и перечень выполненных и выполняемых участником отбора договоров на выполнение научной, и научно-технической и инновационной деятельности, а также научной и научно-технической и инновационной деятельности, результатами выполнения которых является создание и внедрение современных технологий производства, в агропромышленный комплекс; - количество и перечень выполненных и выполняемых участником отбора научной, научно-технической и инновационной деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса; - объем внутренних затрат участника отбора на исследования и разработки; - количество результатов интеллектуальной деятельности, правообладателем которых является участник отбора; - доходы участника отбора, полученные от распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности; - количество различных (уникальных) научных, и научно-технических и инновационных разработок, переданных участником отбора по договорам сторонним организациям; - наличие у участника отбора системы управления интеллектуальной собственностью, включая наличие локальных нормативных актов, определяющих порядок (процедуры) управления интеллектуальной собственностью. |
|
|||
1.2. Опыт взаимодействия, кооперации и партнерства участника отбора по реализации проектов в агропромышленной сфере (за 3 полных года, предшествующих году проведения отбора) |
- наличие опыта взаимодействия участника отбора в агропромышленной сфере с организациями реального сектора экономики и (или) научными и (или) образовательными организациями высшего образования и иными организациями, а также их объединениями; - участие участника отбора в партнерствах (на основании соглашений, договоров, членства в объединениях организаций и на иных основаниях), направленное на обеспечение и решение задач развития агропромышленного комплекса. |
|
|||
2. Квалификация работников участника отбора, привлекаемых к реализации программы создания и развития агробиотехнопарка |
|
||||
2.1. Соответствие квалификации работников участника отбора уровню решаемых задач и целям гранта |
- опыт участия работников участника отбора в выполнении договоров на выполнение научной, и научно-технической и инновационной деятельности, а также научной и научно-технической и инновационной деятельности, результатами выполнения которых является создание и внедрение современных технологий производства в агропромышленный комплекс (за 3 полных года, предшествующих году проведения отбора); - наличие среди работников участника отбора специалистов, при участии которых предоставлена правовая охрана результатам интеллектуальной деятельности; - достаточность и сбалансированность состава работников участника отбора для решения задач по созданию и развитию агробиотехнопарка, включая реализацию программы создания и резвития агробиотехнопарка. |
|
|||
2.2. Достижения и опыт работников участника отбора в научной, научно-технической и инновационной деятельности |
- наличие среди работников участника отбора специалистов, являющихся авторами или соавторами результатов интеллектуальной деятельности; - наличие достижений работников участника отбора в научной, научно-технической и инновационной деятельности (награды, премии, дипломы и иные поощрения) |
|
|||
Итого |
|
35 |
|||
II. Критерий "Оценка программы создания и развития агробиотехнопарка" |
|
50 |
|||
1. Мероприятия программы создания и развития агробиотехнопарка |
|
||||
1.1. Мероприятия в сфере экономики и маркетинга |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка по активизации деятельности участника отбора в сфере экономики и маркетинга, направленных на развитие системы агропромышленного комплекса; - ожидаемые результаты от реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, предусмотренных программой создания и развития агробиотехнопарка. |
|
|||
1.2. Мероприятия в сфере права |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка, направленных на создание и (или) изменение правовых условий осуществления деятельности агробиотехнопарка; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, предусмотренных программой создания и развития агробиотехнопарка. |
|
|||
1.3. Организационные и технические мероприятия агробиотехнопарка |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка, направленных на создание и (или) изменение организационных и технических условий осуществления деятельности агробиотехнопарка; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, предусмотренных программой создания и развития агробиотехнопарка; |
|
|||
1.4. Мероприятия по созданию и развитию агробиотехнопарка и его участников |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий агробиотехнопарка, направленных на развитие агробиотехнопарка и ее участников; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта в форме субсидии, предусмотренных программой создания и развития агробиотехнопарка, для развития агропромышленного комплекса и участников агробиотехнопарка |
|
|||
Итого |
|
50 |
|||
III. Критерий "Оценка рисков и финансовое обеспечение реализации программы создания и развития агробиотехнопарка" |
|
15 |
|||
1. Риски реализации программы создания и развития агробиотехнопарка |
|
||||
1.1. Наличие факторов, увеличивающих риск ненадлежащего исполнения обязательств в рамках гранта в форме субсидии |
- полнота идентификации и анализа возможных рисков; - меры по снижению факторов и преодолению последствий возможных рисков. |
|
|||
2. Финансовое обеспечение реализации программы |
|
||||
2.1. Соответствие финансового обеспечения программы создания и развития агробиотехнопарка планируемым мероприятиям |
соответствие финансового обеспечения реализации программы создания и развития агробиотехнопарка характеру, объему и уровню планируемых мероприятий; - сбалансированность затрат на реализацию мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка. |
|
|||
2.2. Финансовые показатели реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и внебюджетное финансирование |
- динамика роста ежегодного объема средств, полученных от распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности; - объем средств, направляемых на реализацию программы создания и развития агробиотехнопарка, привлекаемых из внебюджетных источников. |
|
|||
Итого |
|
15 |
|||
Всего |
|
100 |
|||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.