Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил регистрации искусственных остров, установок, сооружений и прав на них" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 29 июня по 19 июля 2022 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/06-22/00129084). Замечаний и предложений к проекту акта в ходе его общественного обсуждения не поступило, что отражено разработчиком в сводке предложений.
Основанием для разработки проекта акта является пункт 15 перечня актов, подлежащих переизданию или внесению в них изменений, утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. от 9 июня 2022 г. N ДГ-П36-9676.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проектом акта предусматривается издание актуализированных Правил регистрации искусственных остров, установок, сооружений и прав на них (далее - Правила), позволяющих осуществлять регистрацию искусственных остров, установок, сооружений и прав на них, а также вносить изменения в соответствующие реестровые сведения через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).
Также проектом акта сокращаются сроки предоставления данной государственной услуги.
По результатам рассмотрения проекта акта сообщаем о наличии к нему следующих замечаний.
1. Постановляющей частью проекта акта предполагается утверждение актуализированных Правил, а также исключение из Перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 (далее соответственно - Перечень, постановление N 2467), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 760 "О регистрации искусственных островов, установок, сооружений и прав на них" (далее - постановление N 760).
Вместе с тем согласно пункту 3 постановления N 2467 при необходимости изменения после 1 января 2021 г. включенного в Перечень ведомственного нормативного правового акта такой нормативный правовой акт признается утратившим силу, а федеральный орган исполнительной власти разрабатывает проект нового нормативного правового акта в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).
Таким образом, проект акта также должен предусматривать признание утратившим силу постановления N 760.
2. В пункте 5 Правил необходимо скорректировать полное наименование ЕПГУ.
3. В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Правил в случаях обращения иностранного заявителя необходимые заявления и документы направляются в Росприроднадзор в электронном виде.
В целях соблюдения установленного статьей 7 Закона N 247-ФЗ принципа правовой определенности обязательных требований считаем необходимым указать в данном положении конкретный информационный ресурс, куда иностранные заявители должны представлять в электронном виде необходимые заявления и документы для их рассмотрения Росприроднадзором.
4. С учетом одобренного Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности описания целевого состояния на 2022 год по государственной услуге "Регистрация искусственных островов, установок, сооружений и прав на них" (ОЦС) необходимо привести положения проекта акта в соответствие с достигнутыми критериями ОЦС.
Проектируемым пунктом 5 Правил предусмотрено, что проведенная регистрация искусственных островов, установок, сооружений и прав на них удостоверяется выпиской из реестра, которая направляется заявителю через ЕПГУ, иностранным заявителям выписка направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты в течение 1 рабочего дня с даты регистрации. При этом из пункта 5 Правил неясно, относится ли указанный срок только к уведомлению иностранного заявителя или также применяется к заявителям, уведомляемым через ЕПГУ.
Учитывая, что срок, определенный ОЦС для регистрации искусственных островов, установок, сооружений и прав на них, составляет 9 рабочих дней и включает в себя не только принятие решения о записи в реестр и внесение сведений в реестр, но и автоматическое уведомление заявителя о принятом решении, предлагается скорректировать пункт 5 Правил, предусмотрев уведомление всех заявителей в рамках установленного срока для принятия решения, не превышающего 9 рабочих дней.
Согласно абзацу второму пункта 6 Правил в случаях обращения иностранного заявителя заявления и документы, указанные в абзаце первом данного пункта, направляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в электронном виде. Однако из положений Правил остается неясным, каким образом (посредством ЕПГУ, через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом) иностранный заявитель может направить соответствующие документы в электронном виде.
В случае учета указанных замечаний на основании проведенной оценки Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы и целесообразность ее решения предложенным способом регулирования обоснованы разработчиком;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие возможные избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.