Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России 16.08.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект и федеральный закон) подготовлен в целях выполнения пункта 99 плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3615-р (далее - План), и в целях уточнения нормативно-правового регулирования деятельности, осуществляемой на спортивных сооружениях.
В настоящее время пункт 8 статьи 37 федерального закона указывает на возможность использования этих сооружений исключительно для проведения физкультурных, спортивных и культурных мероприятий, а также для их обслуживания.
Законопроектом закрепляются основные виды экономической деятельности, которые могут осуществляться на объектах физической культуры и массового спорта, поскольку окупаемость таких объектов, создаваемых в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивается путем осуществления коммерческой деятельности.
К таким видам отнесена, помимо профильных услуг фитнесс-центров и спортивных клубов, типовая деятельность в области торговли и проката сопутствующих товаров, услуг массажных и косметических салонов, питания, детского досуга и т.п.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
Законопроект не содержит норм, касающихся соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не повлияет на достижение целей государственных программ и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.