Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 1576"
(подготовлен Минтрансом России 09.08.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 1576" (далее - проект постановления, правила) подготовлен Минтрансом России в целях государственной поддержки организаций транспорта в сфере морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском регионе и обеспечения их дальнейшего устойчивого функционирования.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Для осуществления морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне используются как скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта "Комета 120М", построенные на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций, так и пассажирские суда проекта 23290 "Грифон", используемые на основании заключенных договоров аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).
Организация пассажирского движения с использованием инновационного транспорта связана с высокими производственными издержками, а также организацией инфраструктуры, обслуживающей инновационную технику. Данные издержки снижают возможности эксплуатантов инновационной техники предлагать пассажирам конкурентноспособные тарифы. В частности, это связано с высокой стоимостью основных средств и последующими расходами на лизинг техники.
В качестве меры государственной поддержки российских организаций, осуществляющих указанные перевозки, для судов на подводных крыльях предусмотрена субсидия из федерального бюджета на покрытие части затрат (150 млн рублей ежегодно).
Целью предоставления указанной субсидии является стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, потенциальным получателям требуется также одновременное соблюдение условия об использовании для осуществления пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне морских скоростных судов на подводных крыльях, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2018 года.
Вносимыми изменениями предусматривается распространение действия Постановления на морские скоростные пассажирские перевозки, в том числе и на пассажирских скоростных катамаранах. Данный вид транспорта позволяет в два раза быстрее и комфортнее осуществить перевозку пассажиров от Новороссийска/Геленджика до Сочи.
В связи с сохраняющимися в 2022 году ограничительными мерами в субъектах Российской Федерации, связанными с режимом повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров распространяется на весь период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в регионе, в котором организация осуществляет свою деятельность, проектом постановления предусматривается распространить действие пониженного порогового значения количества перевезенных пассажиров на 2022 год. Также предлагается распространить действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров на период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России, вследствие которого произошло снижение пассажиропотока в гавани Черноморских курортов, в частности наибольшее снижение пассажиропотока по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет отмечается на территории Крымского федерального округа.
Также исходя из статистики за 2019-2021 годы отмечается значительное количество неблагоприятных погодных дней, оказавших влияние на плавание судов в Азово-Черноморском бассейне, в связи с чем предлагается скорректировать коэффициент погодных условий до уровня 0,7.
Проект постановления доработан в соответствии с изменениями, внесенными в Общие требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, положениями Приказа Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", а также в целях исключения возможных рисков, выявленных органами Федерального казначейства на основании Методических рекомендаций проведения анализа проектов нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, разработанных Минфином России (письмо от 31 августа 2021 года N 09-01-10/70276).
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений.
Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений не требуется.
5. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Субсидии предоставляются осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 304 и направлены на увеличение привлекательности и конкурентоспособности морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне.
Объем финансирования в размере 350,0 млн рублей в 2022 году планируется обеспечить за счет перераспределения средств в размере 200,0 млн рублей, предусмотренных на реализацию комплекса процессных мероприятий "Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений" в рамках направления (подпрограммы) "Морской и речной транспорт" государственной программы "Развитие транспортной системы", в 2023 - 2025 годах за счет дополнительных бюджетных ассигнований.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Принятие проекта постановления и реализация его положений:
- не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В проекте постановления указанные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.