Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) в отношении промышленных кластеров"
(подготовлен Минпромторгом России 09.08.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) в отношении промышленных кластеров" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 20 июля 2022 г. N Пр-1269 по итогам XXV Петербургского международного экономического форума 15-18 июня 2022 г.
Проект постановления предусматривает снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий и проверок, проводимых в отношении субъектов деятельности в сфере промышленности - участников промышленных кластеров, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
На XXV Петербургском международном экономическом форуме Президентом Российской Федерации В.В. Путиным были озвучены задачи по выработке ключевых параметров льготного режима осуществления деятельности в промышленных кластерах, в том числе по упрощению администрирования их работы. Во исполнение данных поручений проектом постановления устанавливаются меры по снижению количества контрольных (надзорных) мероприятий и проверок участников промышленных кластеров, осуществляющих затраты на реализацию проектов по производству импортозамещающей промышленной продукции промышленного кластера (далее - участники промышленных кластеров, проект).
Проектом постановления предусматривается введение моратория на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении участников промышленных кластеров в течение 3 лет с начала реализации проекта, за исключением проведения профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования. Также вводится мораторий на осуществление валютного и налогового контроля участников промышленных кластеров в течение 1 года с начала реализации проекта, а в течение 2-3 годов в отношении таких предприятий предусматривается проведение налогового контроля в форме налогового мониторинга.
Согласно проекту постановления, в течение 5 лет с начала реализации проекта в отношении участника промышленного кластера, могут проводиться документарные проверки, выездные проверки, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездные обследования.
Мораторий не распространяется на участников промышленных кластеров, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Проектом постановления предусматривается исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в отношении участников промышленных кластеров, участвующих в реализации проектов.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.