Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 15.08.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан во исполнение пункта 7.6 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 09.11.2021, утвержденного Президентом Российской Федерации 14.11.2021 N Пр-2150,и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 01.07.2022 N ДГ-П4-11054.
Целью проекта постановления является внесение изменения в общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 930 (далее - Общие требования), предусматривающего особенности передачи в оперативное управление органов пограничного, таможенного и иных видов контроля оборудования и технических средств, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и местах пересечения государственной границы Российской Федерации.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
В настоящее время передача имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) в пользование государственных контрольных органов (далее - ГКО) осуществляется на основании приказа Росграницы от 09.07.2013 N 152-ОД, а также по договорам безвозмездного пользования.
Согласно пункту 5.5(27).7. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395, Минтранс России обеспечивает функционирование (эксплуатацию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, включая содержание, ремонт, оборудование и техническое оснащение (за исключением специального оборудования государственных контрольных органов) указанных зданий, помещений и сооружений.
В настоящее время определение специального оборудования, перечни движимого имущества, относящегося к специальному оборудованию, а также порядок передачи этого имущества на баланс ГКО не регламентированы законодательством Российской Федерации.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Передача федерального движимого имущества (оборудования и технических средств) от ФГКУ Росгранстрой на баланс ГКО осуществляется Росимуществом на основании обращений ФГКУ Росгранстрой только после получения предварительного согласия от соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Отсутствие в законодательстве Российской Федерации определения специального оборудования и порядка его передачи на баланс ГКО вызывает разногласия между Минтрансом России, ФГКУ Росгранстрой и ГКО, приводящие к длительному согласованию перечней передаваемого имущества, а также отказу в его принятии.
В результате имущество продолжительное время остается на балансе ФГКУ Росгранстрой, которое вынуждено нести дополнительные расходы на его содержание и ремонт.
В целях урегулирования данного вопроса проектом постановления предлагается внести изменения в Общие требования, дополнив их пунктом 8, в котором перечисляются категории технических средств и оборудования, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и местах пересечения государственной границы Российской Федерации, которые подлежат передаче в оперативное управление органам пограничного, таможенного и иных видов контроля.
В связи с тем, что процесс закрепления указанного имущества на праве оперативного управления занимает длительное время, предлагается до издания соответствующего распоряжения Росимущества передавать его органам пограничного, таможенного и иного вида контроля в безвозмездное пользование.
В целях урегулирования условий передачи федерального движимого имущества проектом постановления предлагается поручить ФСБ России, ФТС России, Россельхознадзору и Роспотребнадзору по согласованию с Минтрансом России утвердить перечни оборудования и технических средств, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и местах пересечения государственной границы Российской Федерации, подлежащих передаче в оперативное управление, а также поручить Минтрансу России утвердить порядок передачи, учета и хранения указанного имущества.
Данные изменения будут способствовать оптимизации бюджетных расходов, направляемых на содержание пунктов пропуска, и эффективному использованию федерального имущества.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере, реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не потребует внесения изменения в иные акты Правительства Российской Федерации, реализация полномочий, предусмотренных проектом постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Издание проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" проект постановления требует проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие и реализация проекта постановления не предполагает увеличения кадровых ресурсов, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.