Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу"
(подготовлен Минтрансом России 12.08.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - постановление Правительства Российской Федерации.
Наименование вносимого проекта акта - проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу" (далее - проект постановления, Порядок).
Предметом правового регулирования проекта постановления является аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект постановления - Министерство транспорта Российской Федерации.
Основание для подготовки проекта постановления - подпункт "а" пункт 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 9 июня 2022 г. N ДГ-П36-9676.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты от их реализации
Разработка проекта постановления обусловлена необходимостью исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мищустина от 28 апреля 2021 г. ММ-П36-5472 о реализации проекта по оптимизации нормативного правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, а также пункта 24 Перечня актов, подлежащих переизданию или внесению изменений, являющегося приложением к поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 9 июня 2022 г. N ДГ-П36-9676.
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) юридические лица, подлежат аккредитации компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, для для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу,в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона N 16-ФЗ,а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
В этой связи проект постановления устанавливает порядок аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.
При этом проект постановления учитывает приоритетные направления реализации критериев целевого состояния аттестации, указанных в чек-листе состояния видов разрешительной деятельности, подготовленного Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 24 августа 2021 г. N ДГ-П36-11485, в части новых положений:
о подаче юридическим лицом заявления на аккредитацию (продление аккредитации) и получения результатов государственной услуги посредством федеральной государственной системы информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕГПУ);
об установлении исчерпывающего перечня документов и сведений, подаваемых для целей аккредитации (продления аккредитации);
о сведениях, имеющихся у государства, получаются компетентным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
о сокращении срока оказания государственной услуги по аккредитации юридических лиц.
Представляется, что предлагаемые проектом постановления меры позволят выработать оптимальную модель по реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в части порядка аккредитации.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие и реализация проекта постановления не предполагают увеличения численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Принятие и реализация проекта постановления не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и сокращения их доходной части, а также не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
5. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
6. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля,при рассмотрении дел об административных правонарушениях,или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Вид государственного контроля (надзора) - федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.
7. Сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект постановления не содержит сведений о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведений об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
8. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации предлагаемых решений, заключаются в обеспечении существующего нормативного правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.