Проект Приказа Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста"
(подготовлен Пенсионным фондом РФ 10.08.2022 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18), частью 12 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6190), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 454 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг, а также разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2114) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 206п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2019 г., регистрационный N 55107);
пункт 7 Изменений, вносимых в административные регламенты, утвержденные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 703п "О внесении изменений в некоторые постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией предоставления государственных услуг" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61346).
Временно исполняющий |
С. Чирков |
Утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от N
Административный регламент
предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется гражданам предпенсионного возраста.
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста" (далее - Услуга).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услуга предоставляется ПФР через территориальные органы ПФР.
8. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, вправе отказать в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления Услуги
9. В соответствии с вариантами результатом предоставления Услуги является:
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (получение гражданином сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста).
9.1. Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, являются Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, содержащие следующие сведения*(1):
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
- дата достижения возраста, дающего право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
9.2. Результат Услуги может быть получен в территориальном органе ПФР, посредством официального сайта ПФР в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ПФР), посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на адрес электронной почты гражданина, указанный в запросе, в МФЦ, с использованием услуг почтовой связи.
9.3. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в информационной системе ПФР.
Срок предоставления Услуги
10. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
Максимальный срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в соответствующем разделе описания.
Правовые основания для предоставления Услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, а также о должностных лицах, работниках территориального органа ПФР размещены на официальном сайте ПФР, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,необходимых для предоставления Услуги
12. Заявителю для получения Услуги необходимо представить лично или через представителя в территориальный орган ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы.
12.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
12.1.1. Запрос о предоставлении Услуги.
Форма запроса является приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: подписан простой электронной подписью;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- с использованием услуг почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3678) (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате).
12.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
12.1.3. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
12.1.4. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327);
- доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется.
- с использованием услуг почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
12.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
12.2.1. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя:
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- с использованием услуг почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
12. Заявителю может быть отказано в приеме документов на следующих основаниях:
- личность заявителя не установлена;
- личность и полномочия представителя не подтверждены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
13. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
14. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
15. За предоставление Услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
18. Регистрация запроса при обращении непосредственно в территориальный орган ПФР осуществляется в день обращения.
Регистрация запроса, поступившего в территориальный орган ПФР через МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР запроса из МФЦ.
Регистрация запроса, поданного в электронной форме через официальный сайт ПФР или через Единый портал, осуществляется в автоматическом режиме в автоматизированной информационной системе ПФР в день его поступления в ПФР.
Регистрация запроса, направленного с использованием услуг почтовой связи, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган ПФР.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19. Помещения, в том числе зал ожидания, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления Услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, либо в дистанционном режиме;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа ПФР, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897);
- обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- обеспечен допуск собаки-проводника;
- обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
- обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Услуги;
- обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
- обеспечено наличие стульев (кресел, лавок, скамеек);
- помещения оборудованы стендами, содержащими информацию о порядке предоставления Услуги, с образцами заполнения запроса и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, а также справочную информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресе сайта ПФР, а также электронной почты подразделений, предоставляющих Услугу;
- выделено место для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов).
Показатели доступности и качества Услуги
20. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
- возможность получения Услуги экстерриториально;
- полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги в электронной форме;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Услуги (лично, в МФЦ, посредством сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи);
- возможность подачи заявления о предоставлении Услуги дистанционно в электронной форме с помощью ЕПГУ;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги;
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления Услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения Услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги;
- возможность заявителя оценить качество предоставления Услуги;
- возможность подачи запроса на получение Услуги и документов к нему в электронной форме;
- информирование заявителей о способах подачи запроса и сроках предоставления Услуги;
- комфорт в помещениях, в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение доступа собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется Услуга;
- предоставление Услуги в соответствии с одним из вариантов Услуги;
- своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
- доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также о получении результата предоставления оцениваемых услуг;
- удобство процедур предоставления Услуги, включая процедуры записи на прием, подачи запроса, оплаты обязательных платежей;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
22. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
23. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
24.1. Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста:
вариант 1: заявитель обратился лично;
вариант 2: обратился законный представитель заявителя;
вариант 3: обратился представитель заявителя по доверенности;
вариант 4: обратился представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности.
Профилирование заявителя
25. Вариант определяется на основании результата Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
26. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
27. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
28. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
29. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (получение гражданином сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста).
30. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
31. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления Услуги;
- принятие решения о предоставлении Услуги
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
32. Заявителю для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
32.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
32.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- запрос о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
- адрес электронной почты;
- дата заполнения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: подписан простой электронной подписью;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- с использованием услуг почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
32.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документам при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
33. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
- при подаче запроса в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса посредством официального сайта ПФР - простая электронная подпись;
- при подаче запроса посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче запроса с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
34. Заявителю может быть отказано в приеме запроса и документов по следующему основанию:
- личность заявителя не установлена.
35. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
36. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
37. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
38. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
39. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
39.1. Межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
39.1.1. Основанием для направления запроса является запрос заявителя.
39.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
39.2. Межведомственный запрос "Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
39.2.1. Основанием для направления запроса является запрос заявителя.
39.2.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
40. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
41. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
42. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предоставление результата Услуги
43. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, на адрес электронной почты гражданина, указанный в запросе, с использованием услуг почтовой связи.
44. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт ПФР результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
45. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в любом территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 2
46. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
47. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (получение гражданином сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста).
48. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
49. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления Услуги;
- принятие решения о предоставлении Услуги
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации,необходимых для предоставления Услуги
50. Законному представителю заявителя для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
50.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
50.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- запрос о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
- адрес электронной почты;
- дата заполнения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: подписан простой электронной подписью;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- с использованием услуг почтовой связи: подлинность подписи законного представителя заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
50.1.2. Документы, удостоверяющие личность законного представителя заявителя (один из документов по выбору законного представителя заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документам при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
50.1.3. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документам при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
50.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
50.2.1. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя:
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- с использованием услуг почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
51. Способами установления личности законного представителя заявителя (идентификации) являются:
- при подаче запроса в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса посредством официального сайта ПФР - простая электронная подпись;
- при подаче запроса посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче запроса с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи законного представителя заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
52. Законному представителю заявителя может быть отказано в приеме запроса и документов на следующих основаниях:
- личность заявителя не установлена;
- личность и полномочия представителя не подтверждены.
53. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
54. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
55. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи по выбору законного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
56. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
57. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
57.1. Межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
57.1.1. Основанием для направления запроса является запрос законного представителя заявителя.
57.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
57.2. Межведомственный запрос "Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
57.2.1. Основанием для направления запроса является запрос законного представителя заявителя.
57.2.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
57.3. Межведомственный запрос "Подтверждение полномочий законного представителя.
57.3.1. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
58. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении Услуги
59. Основания для принятия решения о предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Предоставление результата Услуги
60. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, на адрес электронной почты гражданина, указанный в запросе, с использованием услуг почтовой связи.
61. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт ПФР результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
62. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в любом территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 3
63. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
64. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (получение гражданином сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста).
65. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
66. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления Услуги;
- принятие решения о предоставлении Услуги;
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации,необходимых для предоставления Услуги
67. Представителю заявителя по доверенности для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
67.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
67.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- запрос о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
- адрес электронной почты;
- дата заполнения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: подписан простой электронной подписью;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- с использованием услуг почтовой связи: подлинность подписи представителя заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
67.1.2. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (один из документов по выбору представителя заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документам при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
67.1.3. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документам при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
67.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- доверенность, подтверждающая право действовать от имени заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- с использованием услуг почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
68. Способами установления личности представителя заявителя (идентификации) являются:
- при подаче запроса в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса посредством официального сайта ПФР - простая электронная подпись;
- при подаче запроса посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче запроса с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи представителя заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
69. Представителю заявителя может быть отказано в приеме запроса и документов на следующих основаниях:
- личность заявителя не установлена;
- личность и полномочия представителя не подтверждены.
70. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
71. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
72. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи по выбору представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
73. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
74. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов.
74.1. Межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
74.1.1. Основанием для направления запроса является запрос представителя заявителя.
74.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
74.2. Межведомственный запрос "Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
74.2.1. Основанием для направления запроса является запрос представителя заявителя.
74.2.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
75. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
76. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении Услуги
77. Основания для принятия решения о предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Предоставление результата Услуги
78. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, на адрес электронной почты гражданина, указанный в запросе, с использованием услуг почтовой связи.
79. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт ПФР результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
80. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в любом территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 4
81. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
82. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (получение гражданином сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста).
83. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
84. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления Услуги;
- принятие решения о предоставлении Услуги;
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации,необходимых для предоставления Услуги
85. Представителю заявителя по нотариально удостоверенной доверенности для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы.
85.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
85.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- запрос о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
- адрес электронной почты;
- дата заполнения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: подписан простой электронной подписью;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- с использованием услуг почтовой связи: подлинность подписи представителя заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
85.1.2. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (один из документов по выбору представителя заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства.
Требования, предъявляемые к документам при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: не представляется;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
85.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая право действовать от имени заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством официального сайта ПФР: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- с использованием услуг почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
86. Способами установления личности представителя заявителя (идентификации) являются:
- при подаче запроса в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса посредством официального сайта ПФР - простая электронная подпись;
- при подаче запроса посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче запроса с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи представителя заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
87. Представителю заявителя может быть отказано в приеме запроса и документов на следующих основаниях:
- личность заявителя не установлена;
- личность и полномочия представителя не подтверждены.
88. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
89. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта Услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
90. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, с использованием услуг почтовой связи по выбору представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
91. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
92. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
92.1. Межведомственный запрос "Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
92.1.2. Основанием для направления запроса является запрос представителя заявителя.
92.1.3. Запрос направляется в режиме реального времени.
92.2. Межведомственный запрос "Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста", направляемый в ПФР.
92.2.2. Основанием для направления запроса является запрос представителя заявителя.
92.2.3. Запрос направляется в режиме реального времени.
93. Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
94. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении Услуги
95. Основания для принятия решения о предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Предоставление результата Услуги
96. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством официального сайта ПФР, посредством Единого портала, на адрес электронной почты гражданина, указанный в запросе, с использованием услуг почтовой связи.
97. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, или через сайт ПФР результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
98. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в любом территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориального органа ПФР настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
100. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ПФР.
101. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
102. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ПФР по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
103. Проверки проводятся уполномоченными лицами территориального органа ПФР.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
104. Нарушившие требования Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
105. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(2), а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, в Федеральном реестре, на официальном сайте ПФР, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
107. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в территориальный орган ПФР;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется с использованием услуг почтовой связи в адрес территориального органа ПФР;
- в форме электронного документа - направляется посредством Единого портала или официального сайта ПФР.
Приложение 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от N
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N п/п |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
|
Результат "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста" | |||
1. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1) обратился лично; 2) обратился через представителя. |
|
2. |
Тип представителя? |
1) законный представитель; 2) представитель по доверенности; 3) представитель по нотариально удостоверенной доверенности. |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которой обращается заявитель "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста" | |
1. |
Заявитель обратился лично |
2. |
Обратился законный представитель заявителя |
3. |
Обратился представитель заявителя по доверенности |
4. |
Обратился представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности |
Приложение 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от N
Перечень
направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования)
N п/п |
Варианты предоставления Услуги, в которых данный межведомственный запрос необходим |
1 |
2 |
1. |
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, заявитель обратился лично. |
1.1. |
Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
1.2. |
Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
2. |
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, обратился законный представитель заявителя. |
2.1. |
Информирование из ЕГИССО о лицах, сведения о которых содержатся в реестре лиц, связанных с изменением родительских прав, реестре лиц с измененной дееспособностью и реестре законных представителей (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Подтверждение полномочий законного представителя гражданина. |
2.2. |
Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
2.3. |
Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
3. |
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, обратился представитель заявителя по доверенности. |
3.1. |
Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
3.2. |
Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
4. |
Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, обратился представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности. |
4.1. |
Информирование из ЕГИССО о гражданах предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
4.2. |
Получение через МФЦ и ЕПГУ сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (Пенсионный фонд Российской Федерации). Направляемые в запросе сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) гражданина; Дата рождения гражданина; СНИЛС гражданина. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: Сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Цель: информирование гражданина об отнесении его к категории граждан предпенсионного возраста. |
Приложение 3
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от N
Форма
Запрос
об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста*(3)
Прошу предоставить сведения об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Сведения о застрахованном лице:
Фамилия _____________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________
Отчество (при наличии) ________________________________________________
Дата рождения (дд.мм.гггг) _____________________________________________
Страховой номер индивидуального лицевого счета _________________________
Прошу направить сведения об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста на адрес электронной почты: ____________________________________
Дата заполнения: ______________________________________________________
Подпись гражданина (его представителя) __________________________________
-------------------------------------------
*(1) Пункт 6 Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29 октября 2018 г. N 464п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2018 г., регистрационный N 53099)
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6679.
*(3) Часть 12 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6190).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.