Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации семян рапса"
(подготовлен Минсельхозом России 10.08.2022 г.)
По данным Росстата, в 2021 году производство рапса в хозяйствах всех категорий в Российской Федерации составило 2,79 млн тонн (2020 г. - 2,57 млн тонн), в том числе по Сибирскому федеральному округу собрано 1,19 млн тонн (2020 г. - 0,90 млн тонн).
Минсельхоз России к концу 2025 года планирует увеличение производства рапса до 3,6 млн тонн.
В целях реализации поставленной задачи по производству соевых бобов и семян рапса, Минсельхозом России запланированы мероприятия, направленные на повышение уровня урожайности данных культур, в том числе за счет сохранения и повышения плодородия почв, известкования значительной части посевных площадей, наращивания применения минеральных и органических удобрений, применения приемов биологизации, использования высокопродуктивных и районированных сортов, а также семенного материала высоких репродукций, применения на значительных площадях прогрессивных технологий и использования высокоэффективной техники и оборудования.
На настоящий момент мощности по переработке маслосемян рапса могут обеспечить производство в объеме 2 964,5 тыс. тонн в год. В то же время объем производства растительных масел из семян рапса в 2021 г. составил 684,5 тыс. тонн. Учитывая планируемое увеличение объемов производства семян рапса и недостаточную загруженность мощностей по пеработке представляется целесообразным установить ограничение на вывоз семян рапса из Российской Федерации.
В то же время в Забайкальском крае объемы производства семян рапса в 2021 г. составили 14,9 тыс. тонн (на 19,8 меньше, чем в 2020 г.). Учитывая отсутствие мощностей по переработке семян рапса в Дальнвосточном федеральном округе, географические особенности региона и существующие логистические сложности, предлагается установить возможность для вывоза рапсового сырья за пределы территории Российской Федерации из пунктов пропуска Дальневосточного федерального округа. Данная мера позволит забайкальским сельхозтоваропроизводителям сохранить доходность производства, найти рынки сбыта для рапсового сырья и избежать затоваривания рынка семян рапса в данном регионе и сокращения производства указанной продукции.
В связи с вышеуказанным, Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации семян рапса" (далее - проект постановления), предлагающий установление с 1 сентября 2022 г. убытие с территории Российской Федерации семян рапса (код 1205 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - семена рапса), вывозимых автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, осуществляется только из пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (Забайкальск, Махалино, Нижнеленинское, Пограничный, Кани-Курган, Краскино, Покровка, Полтавка, Турий рог, Амурзет, Благовещенск, Поярково, Сковородино, Хабаровск, Ванино, Владивосток, Восточный, Де-Кастри, Зарубино, Находка, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань, Наушки, Кяхта, Хасан).
Проект постановления не относится к проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащим обязательные требования, а также к проектам нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, которые подлежат оценке регулирующего воздействия.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.