Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 22.08.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях приведения положений Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон о госгранице) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие законопроекта не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Законопроектом вносятся изменения в целях приведения положений Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Так, из части третьей статьи 9 Закона о госгранице предлагается исключить требование о нахождении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах автомобильной станции или вокзала, ввиду отсутствия станций (вокзалов) в автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации используется понятие "администрация бассейна внутренних водных путей". Понятие "администрация речного порта" в законодательстве Российской Федерации отсутствует. В связи с чем в часть шестнадцатую статьи 9 Закона о госгранице вносятся соответствующие изменения.
В статью 12 Закона о госгранице вносятся изменения в части закрепления положений, касающихся реализации полномочий Управления делами Президента Российской Федерации в отношении залов для официальных лиц и делегаций.
Ввиду того, что Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 371 "О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации" определено, что залы для официальных лиц и делегаций являются специализированной частью пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Полномочия по открытию залов для официальных лиц и делегаций возложены на Министерство транспорта Российской Федерации. Полномочия по открытию залов для официальных лиц и делегаций в пределах аэропортов (аэродромов) г. Владивостока, г. Казани, г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга, г. Симферополя и г. Сочи возложены на Управление делами Президента Российской Федерации.
Однако, действующим законодательством Российской Федерации не закреплено участие Управления делами Президента Российской Федерации в принятии решений об установлении и открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Вместе с тем, в настоящее время международными аэропортами активно реализуются планы развития, осуществляется реконструкция пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации с последующим их открытием.
В результате складываются ситуации, при которых обеспечить соответствующее обслуживание лиц, указанных в приказе Управления делами Президента Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 124 "О залах для официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Владивостока, г. Казани, г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга, г. Симферополя и г. Сочи", не представляется возможным.
Кроме того, в статью 23 Закона о госгранице вносятся изменения в части уточнения субъектов, которыми осуществляется выдача пропусков в целях въезда в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации и выезда из них лиц и транспортных средств, ввоза (вывоз) грузов, товаров и животных.
Изменения аналогичного характера вносятся в часть первую статьи 24 Закона о госгранице в части уточнения субъектов, которыми осуществляется определение места и продолжительности стоянок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств заграничного следования.
Также изменения вносятся в часть четвертую статьи 24 Закона о госгранице в части корректировки положений, касающихся субъектного состава, в соответствии с формулировками используемыми законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" требуется проведение оценки регулирующего воздействия законопроекта.
5. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не потребует внесения изменений в иные нормативные акты, реализация его положений будет осуществляться Минтрансом России в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Минтранса России и органов, осуществляющих контроль в пунктах пропуска, а также ассигнований, предусмотренных Минтрансу России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Оценка эффективности принимаемых решений
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных финансовых ассигнований из федерального бюджета.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие законопроекта не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В законопроекте обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.