Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 311"
(подготовлен Минсельхозом России 26.08.2022 г.)
В настоящее время в России существует зависимость от ввоза импортных семян. В условиях установления недружественными государствами ограничений на импорт многих видов продукции в Российскую Федерацию стимулирование отечественного семяноводства является ключевым фактором обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.
В связи с этим представляется целесообразным установить режим квотирования ввоза иностранных семян в Российскую Федерацию, постепенно снижая квоты.
В связи с вышеуказанным, Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 311" (далее - проект постановления), предполагающий внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 311 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N 100", устанавливающих, что до 31 декабря 2022 г. включительно Минсельхоз России по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России вправе устанавливать разрешенный объем ввоза на территорию Российской Федерации картофеля семенного, пшеницы семенной, ржи семенной, ячменя семенного, кукурузы семенной, соевых бобов семенных, семян рапса, семян подсолнечника и семян сахарной свеклы при подтверждении Минсельхозом России целевого назначения ввозимого товара в определенном им порядке.
Проект постановления не относится к проектам нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащим обязательные требования, а также к проектам нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах, которые подлежат оценке регулирующего воздействия.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.