Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с актуализацией государственных военных стандартов"
(подготовлен Минпромторгом России 24.08.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с актуализацией государственных военных стандартов" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 4 Плана мероприятий "дорожной карты" развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N ДК-П7-9914, в целях совершенствования стандартизации оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК).
Проект постановления утверждает правила предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на актуализацию государственных военных стандартов, включенных в программы стандартизации, утвержденные государственными заказчиками государственного оборонного заказа, при условии актуализации таких документов в порядке, установленном основополагающими государственными военными стандартами и правилами стандартизации, и принятия таких документов Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Под актуализацией государственного военного стандарта понимается проведение работ (оказание услуг) по завершении которых осуществлена разработка или изменение государственного военного стандарта, предусмотренного годовым планом стандартизации военной продукции.
Предоставление субсидии осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Результатом предоставления субсидии является актуализация фонда документов по стандартизации оборонной продукции. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество актуализированных юридическим лицом государственных военных стандартов, которые предусмотрены годовым планом стандартизации военной продукции.
Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных и документально подтвержденных юридическим лицом затрат, но не более предельного размера в 2 млн рублей.
Данный размер установлен исходя из среднего значения расчета объема расходов на актуализацию государственного военного стандарта, полученного в рамках оказанной ФГУП "ВНИИ "Центр" по государственному контракту от 16 ноября 2021 г. N 21209.4410290019.06.002 услуги "Нормативно-методическое сопровождение разработки и реализации мер государственной поддержки развития объектов уникальной стендовой базы организаций оборонно-промышленного комплекса в области актуализации отраслевых документов по стандартизации оборонной продукции и обеспечения промышленной безопасности".
Расчет осуществляется в соответствии с методикой оценки трудоемкости и стоимости работ по стандартизации оборонной продукции, утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (РВС 0001-001-2017 "Методика оценки трудоемкости и стоимости работ по стандартизации оборонной продукции: рекомендации по стандартизации оборонной продукции", утвержденный и введенный в действие с 8 января 2018 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2017 г. N 4-ст (Москва: Стандартинформ, 2018)) и составляет от 1,4 млн руб. до 2,02 млн руб. (в зависимости от отрасли промышленности).
Получатели субсидий определяются по результатам отбора юридических лиц, который осуществляется способом запроса предложений, при этом отбор проводится ежеквартально при наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств.
Данное мероприятие реализуется в рамках Федерального проекта "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" Государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - федеральный проект N 1) за счет перераспределения средств федерального бюджета по мероприятию "Совершенствование стандартизации оборонно-промышленного комплекса".
Исходя из анализа ежегодно утверждаемых Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию планов мероприятий по стандартизации военной продукции выявлена потребность в актуализации части государственных военных стандартов за счет собственных средств организаций. Таким образом планируется, в том числе, осуществить достижение результата федерального проекта N 1 по актуализации фонда документов по стандартизации оборонной продукции.
При этом необходимо учесть, что принятие организацией решения об актуализации стандарта за счет собственных средств с большой долей вероятности будет приниматься после утверждения правил предоставления субсидии. В этой связи потребность в финансовых средствах возникает не ранее 2024 года.
Объем потребности в финансовых средствах в целях предоставления субсидии уточняется.
По данному вопросу действующие нормативные правовые акты отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, повлияет на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса".
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.