Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 43 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), рассмотрело проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)" (далее соответственно - проект решения, Изменения, ТР ТС 025/2012), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
На основании пояснительной записки к проекту решения основанием для его разработки является пункт 36 раздела II плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. N 79.
Проект решения подготовлен в целях:
- установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44;
- приведения положений ТР ТС 025/2012 в части оценки соответствия в соответствие с положениями Протокола о техническом регулировании в Евразийском экономическом союзе (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года);
- уточнения отдельных положений ТР ТС 025/2012 в части оценки соответствия по результатам практики применения ТР ТС 025/2012.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта решения размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта решения: 02/10/04-22/00126906).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта решения в период с 21 апреля по 24 мая 2022 года.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 44 Правил N 1318 проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 27 июня по 4 июля 2022 года. По итогам проведения публичных консультаций с участниками проектируемых правоотношений замечаний и предложений не поступало.
По результатам рассмотрения проекта решения Минэкономразвития России обращает внимание на следующие замечания и риски принятия предлагаемого проектом решения регулирования.
1. Предлагаемой проектом Изменений редакцией подпункта 7.1 пункта 7 статьи 6 ТР ТС 025/2012 предусмотрено, что органом по сертификации может быть принято решение о возможности применения результатов исследований (испытаний) и измерений мебельной продукции в отношении аналогичной мебельной продукции или модификаций моделей (когда изменен дизайн, исполнение) мебельной продукции при выполнении следующих условий:
- на аналогичную по конструкции и применяемым материалам мебельную продукцию ранее был выдан сертификат соответствия;
- отбор образцов осуществлен органом по сертификации;
- отсутствуют изменения в конструкции и составе мебельной продукции, влияющие на технические требования, подтверждаемые при сертификации;
- с момента оформления протокола (протоколов) исследований (испытаний) и измерений прошло не более 2 лет.
При этом в соответствии с Типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 (далее - Типовые схемы), предусмотрена возможность установления техническими регламентами использования результатов исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции исключительно для последующих партий аналогичной продукции (единичных изделий) (пункты 18, 19, 29 и 31 Типовых схем).
При этом предлагаемая редакция не ограничивает возможность применения ранее выданных протоколов исключительно партиями (единичными изделиями) мебельной продукции.
Кроме того, предлагаемая редакция проекта Изменений позволяет использовать для целей сертификации протоколы исследований (испытаний) и измерений, на основании которых выданы сертификаты соответствия иными лицами, являющимися заявителями на сертификацию последующей "аналогичной продукции". При этом правом Таможенного союза и законодательством Российской Федерации не предусматривается порядок передачи иным лицам протоколов исследований (испытаний) и измерений, полученных в рамках сертификации продукции, для целей последующего подтверждения соответствия "аналогичной по конструкции и применяемым материалам" продукции.
Учитывая изложенное, положения предлагаемой редакции подпункта 7.1 пункта 7 статьи 6 ТР ТС 025/2012 требуют уточнения.
Аналогичное замечание относится к предлагаемой проектом Изменений редакции подпункта 8.5 пункта 8 статьи 6 ТР ТС 025/2012.
2. В соответствии с пунктом 79 Типовых схем действие сертификата соответствия серийно выпускаемой продукции устанавливается на срок не более 5 лет, если иное не предусмотрено техническим регламентом.
Срок действия сертификата соответствия партии продукции не устанавливается, если иное не предусмотрено техническим регламентом.
Согласно пункту 112 Типовых схем действие декларации о соответствии продукции серийного производства устанавливается на срок не более 5 лет, для партии продукции срок действия декларации о соответствии не устанавливается, если иное не предусмотрено техническим регламентом.
При этом проект Изменений предусматривает, что срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии составляет не более 5 лет.
Необходимо уточнить, распространяется ли указанный срок действия как на серийно выпускаемую продукцию, так и на партии и единичные экземпляры такой продукции.
3. Согласно предлагаемой проектом Изменений редакции подпункта 8.1 пункта 8 статьи 6 ТР ТС 025/2012 безопасность мебельной продукции единичного производства, изготовленной по индивидуальным заказам (с учетом эскизов и размеров изделий), подтверждается декларацией о соответствии, принятой изготовителем для аналогичной по конструкции и применяемым материалам мебельной продукции (наборы, серии, коллекции, программы и тому подобное) по схемам 3д, 4д и 6д.
При этом не представляется возможным определить, каким образом будет осуществляться декларирование соответствия мебельной продукции, если вся выпускаемая заявителем в обращение продукция является продукцией единичного производства, изготовленной по индивидуальным заказам.
Кроме того, учитывая отсутствие четких критериев мебельной продукции, изготовленной по индивидуальным заказам, требуется пояснить, необходимо ли будет оформлять декларацию о соответствии на каждую единицу продукции, собираемой для потребителя непосредственно по его размерам и требуемой комплектности (кухонный гарнитур, шкафы-купе, модульные диваны).
Учитывая указанное, в целях обеспечения единообразного применения положений ТР ТС 025/2012 предлагаемая проектом Изменений редакция подпункта 8.1 пункта 8 статьи 6 ТР ТС 025/2012 требует доработки.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта решения с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом решения, разработчиком обоснованы;
в проекте решения выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.