Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ"
(подготовлен Минтрансом России 29.08.2022 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2013, N 30, ст. 4058) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32,ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Внести изменение в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2018 г., регистрационный N 50564), изложив его распорядительную часть в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кавказ.
2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.".
2. Внести изменения в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110, согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
Приложение
к приказу Минтранса России
от____________ N _______
Изменения,
вносимые в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110
1. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки в морском порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.".
2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта, при проходе через подходы к нему, а также транзитом через Керченский пролив передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.".
3. В пункте 20:
а) после слов "исключительно в акватории морского порта" дополнить словами "и на подходах к нему";
б) слово "30" заменить на слово "90".
4. Пункт 24 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Для судов и буксирных караванов, не обеспечивающих минимальную скорость пять узлов, в зоне подмостового перехода КЕК от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24 устанавливается обязательное буксирное обеспечение, с мощностью буксира не менее 600 кВт.
Плавание судов на подходах к морскому порту при ограниченной видимости допускается при видимости не менее двух миль.
При плавании на подходах к морскому порту скорость движения судов допускается:
на всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов, для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов.
Одностороннее движение для судов, следующих по КЕК, устанавливается при следующих условиях:
для судов длиной более 165 метров или шириной более 25 метров;
для судов, стесненных своей осадкой, при плохой управляемости судна, при большом угле дрейфа;
для судов с опасными грузами, кроме опасных грузов классов 3, 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;
при ограниченной видимости - менее двух миль днем, ночью - при отсутствии видимости ведущих створных знаков.
Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более восьми метров.
Если длина судна превышает 215 метров, плавание по КЕК допускается только в светлое время суток при буксирном обеспечении.
Обгон судов:
на КЕК разрешается по согласованию с СУДС при осадке судов до 4,5 метра;
обгон двумя судами одновременно не допускается.".
5. Пункт 27:
а) абзац шестнадцатый после слов "возможны самостоятельная постановка и снятие с якоря" дополнить словами "без лоцмана";
б) дополнить абзацем в следующей редакции:
"При скорости ветра более 17 м/с плавание судов в Керченском проливе не допускается.".
6. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. От обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
ледоколы;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
суда, осуществляющие аварийно-спасательные операции;
маломерные суда и спортивные парусные суда;
суда рыбопромыслового флота длиной не более 50 метров;
суда валовой вместимостью менее 500;
суда под государственным флагом Российской Федерации валовой вместимостью более 3 000 следующие под проводкой СУДС;
суда валовой вместимостью до 7 000, осуществляющие плавание и подход к судам-накопителям и (или) отход от судов-накопителей в пределах акватории участков N 2 и N 3 морского порта Кавказ следующие под проводкой СУДС.".
7. В пункте 29 абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Право осуществлять плавание без лоцмана на паромных линиях порт Кавказ - порт Керчь предоставляется капитану судна, при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее 3 лет и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.
Распоряжения капитана морского порта Кавказ о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана по ТСП, КЕК, размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://kavkaz.azovseaports.ru.".
8. В пункте 32 абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП пересекающие ТСП и КЕК или входящие в него должны уступать дорогу всем судам, следующим по ТСП и КЕК.".
9. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В акватории морского порта и на подходах к нему действует система управления движением судов (СУДС) Керченского пролива, которая обслуживает морские порты Тамань, Кавказ, Керчь и Темрюк. СУДС Керченского пролива состоит из центра СУДС (морской порту Кавказ), субцентра СУДС (г. Керчь).
Зона ответственности капитана морского порта Кавказ по контролю за деятельностью СУДС Керченского пролива распространяется на акваторию, определяемую её границами и подходами.".
10. В пункте 35 в координатах зоны действия СУДС точки 3, 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"3. - 44°59,75' северной широты 36°27,35' восточной долготы;
4. - 45°06,02' северной широты 36°27,35' восточной долготы;
5. - 45°26,47' северной широты 36°34,69' восточной долготы;
6. - 45°30,10' северной широты 36°34,69' восточной долготы.".
11. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"Суда должны устанавливать связь с центром СУДС за два часа до входа в зону действия СУДС".
12. Пункт 40:
а) первый абзац изложить в следующей редакции:
"Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках участков N 2, N 3 и N 4 и у причалов участка N 1 морского порта";
б) второй абзац изложить в следующей редакции:
"На участках N 1, N 2, N 3 и N 4 осуществляется:";
в) пятый абзац изложить в следующей редакции:
"При стоянке судов у причалов N 8 и N 9 допускается бункеровка судов валовой вместимостью менее 500 топливом с автомашины.".
13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"Грузовые операции по перегрузке грузов с судна на судно на участках N 1, N 2, N 3 и N 4 с наливными и навалочными грузами осуществляются при стоянке одного из судов на судовом якоре в случае нахождения судов на якорной стоянке в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68".
14. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Швартовные операции судов длиной более 50 метров на участке N 1 акватории морского порта осуществляются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением автопассажирских паромов и пассажирских накатных судов, имеющих исправные винто-рулевые насадки или винто-рулевые колонки.
В северном и южном районах участка N 1 акватории морского порта в ходе швартовных операций, за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро, суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами используют один буксир с минимальной мощностью не менее 50% указанной в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
Швартовные операции судов длиной более 90 метров на участках N 2, N 3 и N 4 акватории морского порта осуществляются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением судов, оборудованных исправными подруливающими устройствами и двумя гребными винтами или имеющих исправные винто-рулевые насадки или винто-рулевые колонки.".
15. Пункт 47 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 1500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 5000 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 3 швартовщика.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.".
16. В пункте 48 абзац третий изложить в следующей редакции:
"автопассажирских паромов, пассажирских накатных судов - при скорости ветра до 17 метров в секунду;".
17. Пункт 53:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Суда, находящиеся у причалов морского порта обязаны сдавать сепарированные по категориям судовые отходы в соответствии с техническими возможностями оператора морского терминала и экологическими требованиями действующего законодательства Российской Федерации.";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"суда, находящиеся на акватории и подходах морского порта, обязаны сдавать сепарированные по категориям судовые отходы на специализированные суда портового флота;".
18. В приложении N 1 к Обязательным постановлениям координаты района подходов N 1, являющегося районом акватории Керченского пролива, изложить в следующей редакции:
"1. 45°12,53' северной широты и 36°27,84' восточной долготы;
2. 45°13,62' северной широты и 36°28,38' восточной долготы;
3. 45°15,42' северной широты и 36°28,11' восточной долготы;
4. 45°18,08' северной широты и 36°29,01' восточной долготы;
5. 45°18,16' северной широты и 36°29,13' восточной долготы;
6. 45°19,12' северной широты и 36°32,22' восточной долготы;
7. 45°18,80' северной широты и 36°32,62' восточной долготы;
8. 45°21,05' северной широты и 36°40,11' восточной долготы;
9. 45°24,62' северной широты и 36°40,74' восточной долготы;
10. 45°25,20' северной широты и 36°40,95' восточной долготы;
11. 45°25,20' северной широты и 36°41,05' восточной долготы;
12. 45°23,40' северной широты и 36°40,76' восточной долготы;
13. 45°23,40' северной широты и 36°41,02' восточной долготы;
14. 45°22,00' северной широты и 36°41,00' восточной долготы;
15. 45°22,00' северной широты и 36°40,51' восточной долготы;
16. 45°20,98' северной широты и 36°40,32' восточной долготы;
17. 45°20,33' северной широты и 36°38,26' восточной долготы;
18. 45°20,12' северной широты и 36°39,21' восточной долготы;
19. 45°20,11' северной широты и 36°39,20' восточной долготы;
20. 45°20,10' северной широты и 36°39,19' восточной долготы;
21. 45°20,32' северной широты и 36°38,22' восточной долготы;
22. 45°18,60' северной широты и 36°32,58' восточной долготы;
23. 45°18,98' северной широты и 36°32,10' восточной долготы;
24. 45°18,12' северной широты и 36°29,28' восточной долготы;
25. 45°15,40' северной широты и 36°28,35' восточной долготы;
26. 45°13,60' северной широты и 36°28,58' восточной долготы;
27. 45°12,13' северной широты и 36°27,89' восточной долготы.".
19. В приложении N 2 к Обязательным постановлениям абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Длина канала - 35,05 км, ширина - 120,0 м, глубина навигационная по оси канала - 8,00_11,50м.".
20. Приложение N 4 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункты 12, 37, 61)
Сведения
о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
||
вызывной канал |
рабочий канал |
резервный канал |
||
Инспекция государственного портового контроля |
16, 10 |
71 |
12 |
"Кавказ-радио-5" |
СУДС Керченского пролива |
16, 3, 10, 74 (южный сектор Керченского пролива от 44 059,8' до 45 014,1' северной широты) |
10, 74 |
12, 19 |
"Кавказ-Трафик" |
16, 12, 14 (центральный сектор Керченского пролива от 45 014,1' до 45 020,3' северной широты) |
12, 14 |
10, 67 |
||
16, 3, 12, 14 (северный сектор Керченского пролива от 45 020,3' до 45 030,1' северной широты) |
12, 14 |
10, 67 |
||
Диспетчерская служба морского порта |
16, 10 |
71 |
12 |
"Кавказ-Диспетчер" |
Лоцман |
10 |
12 |
74 |
"Лоцман" |
Буксиры |
- |
74 |
15 |
- |
Морские районы A1 и A2 Глобальной морской системы связи при бедствии Черного и Азовского морей ЦИВ 1565.5 кГц |
16 |
3, 74 |
- |
"Тамань-Радио-МСПЦ" |
".
21. В приложении N 5 к Обязательным постановлениям абзац двадцать второй дополнить абзацами в следующей редакции:
"А-5 - 45°00,90' северной широты и 36°32,30' восточной долготы;
А-6 - 45°00,91' северной широты и 36°33,16' восточной долготы;
А-7 - 45°00,30' северной широты и 36°33,22' восточной долготы;
А-8 - 45°00,30' северной широты и 36°32,37' восточной долготы.".
22. Приложение N 6 к Обязательным постановлениям изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункт 13)
Сведения
о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
на участке N 1
Длина судна, (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах, (не менее) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
от 50 до 70 |
1 х 224 |
1 х 224 |
от 71 до 130 |
1 х 224 1 х 895 |
1 х 224 1 х 895 |
Более 130 |
2 х 895 |
2 х 895 |
на участках N 2, 3 и 4
Длина судна, (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах, (не менее) |
|
швартовка |
отшвартовка |
|
от 90 до 150 |
2 х 895 |
2 х 895 |
от 151 до 190 |
1 х 1420 1 х 2434 |
1 х 1420 1 х 2434 |
от 191 до 300 |
2 х 2434 |
2 х 2434 |
".
23. В приложении N 8 к Обязательным постановлениям в координатах Таманского судоходного пути точку 9 изложить в следующей редакции:
"9) 45°18,16' северной широты и 36°29,13' восточной долготы;".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.