Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278"
(подготовлен Минстроем России 02.09.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278" (далее - проект постановления) направлен на совершенствование введенного ранее в связи с необходимостью повышения устойчивости российской экономики в условиях внешнего санкционного давления механизма расходования субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программы переселения).
Действующей редакцией пункта 10(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" (далее - постановление N 278) установлен предельный размер суммы средств Фонда, который может быть направлен субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием на оплату государственного или муниципального контракта (договора) на приобретение жилых помещений, строительство многоквартирных домов (далее - контракт), рассчитываемый как произведение средней стоимости одного квадратного метра в соответствующем субъекте Российской Федерации, установленной Минстроем России, на последний квартал, предшествующий заключению контракта, и общей площади приобретаемых жилых помещений по контракту, с учетом предельного уровня софинансирования субъекта Российской Федерации.
По информации, полученной от субъектов Российской Федерации, установление предельного размера средств Фонда, который может быть направлен субъектом Российской Федерации на оплату контракта, препятствует заключению субъектами Российской Федерации контрактов, поскольку возникают обстоятельства, при которых бюджетных средств субъектов Российской Федерации, необходимых для софинансирования мероприятий этапа программы переселения, на момент заключения контрактов недостаточно (например, в первый год реализации этапа программы переселения) и субъектами Российской Федерации при заключении контракта используются только средства Фонда, в том числе и с превышением установленной Минстроем России стоимости квадратного метра на соответствующий квартал.
При поступлении необходимых для софинансирования мероприятий программы переселения средств субъекта Российской Федерации контракты заключались за счет таких средств с соблюдением по итогам завершения этапа программы переселения требований к обязательной доле софинансирования мероприятий за счет средств субъекта Российской Федерации, не превышая установленный для субъекта Российской Федерации лимит средств Фонда на соответствующий год.
Указанные ограничения при заключении субъектами Российской Федерации контрактов приводят к риску невыполнения мероприятий по переселению граждан, запланированных субъектами Российской Федерации в рамках ускоренной реализации программ переселения.
Проектом постановления предлагается дополнить пункт 10(1) постановления N 278 положением, согласно которому превышение указанной расчетной суммы допускается в случае, когда источником финансирования такого превышения является экономия средств Фонда и (или) в случае, когда такое превышение, допущенное в рамках одних контрактов, компенсируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов, направленных на оплату других контрактов.
Оценку выполнения данных требований предлагается осуществлять по итогам завершения очередного этапа программы переселения, в рамках которого осуществлялось заключение контрактов.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта постановления полностью соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой изменение установленных целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.