Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации и перевозке по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля"
(подготовлен Минспортом России 02.09.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации и перевозке по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 884 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации и перевозке по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля в целях предотвращения допинга и борьбы с ним в спорте" (далее - проект постановления) разработан Минспортом России в целях приведения норм, изложенных в Положении о ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации и перевозке по территории Российской Федерации проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля (далее - Положение) в соответствие Всемирному антидопинговому кодексу 2021 года и Международному стандарту по тестированию и расследованиям 2021 года.
В настоящее время перевозка проб и оборудования в рамках проведения допинг-контроля осуществляется Общероссийской антидопинговой организацией - Российским антидопинговым агентством "РУСАДА" с учетом мер по обеспечению безопасности и своевременной транспортировки собственных проб. Также РАА "РУСАДА" подтверждает полномочия инспекторов допинг-контроля, осуществляющих тестирование для других антидопинговых организаций, на ввод, вывоз и перевозку проб по территории Российской Федерации, опираясь на нормы Положения.
Однако со времени утверждения Положения в 2010 году, список доступного оборудования для транспортировки допинг-проб значительно расширился, изменилась форма транспортного протокола.
Действующие нормы Положения описывают только один вид оборудования, доля которого на рынке постепенно сокращается, что в свою очередь может ограничить возможности антидопинговых организаций по проведению тестирования спортсменов на территории страны.
Учитывая, что все оборудование, используемое для целей допинг-контроля, соответствует единым требованиям Всемирного антидопингового кодекса и Международного стандарта по тестированию и расследованиям, проектом постановления предлагается внести изменения в Положение в целях обеспечения гарантий своевременной транспортировки или перемещения проб через границу:
- введение унифицированного описания оборудования,
- введение унифицированного описания проб, транспортируемых в таком оборудовании.
Кроме того, в соответствии со статьей 8.3.2 Международного стандарта по тестированию и расследованиям 2021 года организация, ответственная за отбор проб, должна разрабатывать систему регистрации транспортного протокола для проб и документации по отбору проб, чтобы обеспечить безопасную обработку документации по каждой пробе. Таким образом, каждая организация, ответственная за сбор проб, может разрабатывать свою форму транспортного протокола. При этом Всемирное антидопинговое агентство разрабатывает и публикует шаблон транспортного протокола, с целью регистрации обязательной информации, как того требует Международный стандарт по тестированию и расследованиям и упрощения процесса допинг-контроля для инспекторов допинг-контроля и сотрудников антидопинговых лабораторий.
Такие шаблоны регулярно обновляются и дополняются Всемирным антидопинговым агентством, а их прямое приведение в приложении к Положению может привести к расхождениям с актуальными документами, используемыми организациями, ответственными за отбор проб.
В этой связи, проектом постановления предлагается заменить форму транспортного протокола, приведенную в приложении N 2 к Положению, на обязательные требования к содержанию транспортного протокола, являющиеся обязательными признаками данного документа, что позволит получить необходимую информацию о допинг-контроле от любой антидопинговой организации, ответственной за сбор и транспортировку проб.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Проект постановления не содержит положений, наличие которых предусматривает проведение оценки регулирующего воздействия данного проекта.
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует выделение дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
Проект постановления направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.