Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по принятию решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд"
(подготовлен Минприроды России 08.09.2022 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278;), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18) и в целях реализации Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по принятию решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд согласно приложению к настоящему Приказу.
Министр |
А.А. Козлов |
Утвержден приказом
Минприроды России
от_______ N_______
ПРОЕКТ
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по принятию решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по принятию решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее соответственно - Административный регламент, Государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (далее - Заявители).
3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель заявителя).
Требование предоставления Заявителю Государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги (далее - вариант).
5. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена Государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом исходя из признаков Заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков заявителей, принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Государственной услуги приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
6. Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги "Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд".
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - Уполномоченный орган).
8. В предоставлении Государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
8.1. МФЦ, в которых организуется предоставление Государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении Государственной услуги и документов и/или информации, необходимых для ее предоставления.
8.2. При предоставлении Государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения Государственной услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления Государственной услуги
9. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего Административного регламента, результатом предоставления Государственной услуги является:
1) заключение договора купли-продажи лесных насаждений и информирование Заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления, в электронной форме через личный кабинет Заявителя в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) о готовности договора купли-продажи лесных насаждений;
2) отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений и информирование Заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме через личный кабинет Заявителя на Едином портале.
3) решение об исправлении ошибок и опечаток и информирование Заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме через личный кабинет Заявителя на Едином портале.
10. Документом, содержащим решение о предоставлении Государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего Административного регламента, являются рекомендованные образцы по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту, содержащие такие реквизиты, как номер и дату.
11. Результаты предоставления Государственной услуги, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством Единого портала, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного на принятие решения Уполномоченного органа (далее - УКЭП).
Срок предоставления Государственной услуги и регистрации заявления
12. Максимальный срок предоставления Государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ составляет не более 15 минут.
12.2. Регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги, представленного Заявителем указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Административного регламента способами в Уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
12.3. В случае представления заявления о предоставлении Государственной услуги в электронной форме способом, указанным в подпункте 1 пункта 14 настоящего Административного регламента, вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления о предоставлении Государственной услуги считается первый рабочий день, следующий за днем представления Заявителем указанного заявления.
Правовые основания для предоставления Государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих Государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на Едином портале.
13.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
14. Для получения Государственной услуги Заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении Государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством Единого портала, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости направления в каком-либо ином виде.
В заявлении указывается один из следующих способов направления результата предоставления Государственной услуги:
а) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
б) на бумажном носителе в Уполномоченном органе, МФЦ.
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя заявителя.
В случае предоставления Государственной услуги в электронном формате с помощью Единого портала, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале, в том числе путем автозаполнения форм (без необходимости ручного заполнения) из профиля Заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и из витрин данных и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее соответственно - ЕСИА, СМЭВ), без необходимости направления в каком-либо ином виде.
Сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
14.1. Форматно-логическая проверка формируемого заявления о предоставлении Государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей заявления в интерактивной форме на Едином портале. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в интерактивной форме на Едином портале Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в интерактивной форме на Едином портале.
В случае, если заявление подается Представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя действовать от имени Заявителя.
В случае подачи заявления и документов посредством Единого портала:
а) документы, подтверждающие полномочия Представителя заявителя выданы юридическим лицом - должны быть подписаны УКЭП уполномоченного лица, выдавшего документ;
б) документы, подтверждающие полномочия Представителя заявителя выданы индивидуальным предпринимателем - должны быть подписаны УКЭП индивидуального предпринимателя.
в) документы, подтверждающие полномочия Представителя заявителя выданы нотариусом - должны быть подписаны УКЭП нотариуса, в иных случаях - подписаны простой электронной подписью.
14.2. Документы, прилагаемые Заявителем к заявлению о предоставлении Государственной услуги, представляемые в электронной форме посредством Единого портала, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и/или графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
14.3. В случае если оригиналы документов, прилагаемые Заявителем к заявлению о предоставлении Государственной услуги, выданы и подписаны Уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и/или цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и/или графическую информацию.
14.4. Документы, прилагаемые Заявителем к заявлению о предоставлении Государственной услуги, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
14.5. При формировании заявления посредством Единого портала Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в интерактивную форму на Едином портале заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей интерактивной формы на Едином портале заявления до начала ввода информации заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ней;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения интерактивной формы на Едином портале заявления без потери, ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным заявлениям о предоставлении Государственной услуги, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента, в течение 1 года, а также частично сформированным заявлениям о предоставлении такой Государственной услуги - в течение 3 месяцев.
14.6. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, Заявителем дополнительно может представляться следующее:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок или на объект капитального строительства, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) документ, подтверждающий факт наличия дровяного отопления (при необходимости)
3) иные документы в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (в том числе для льготных категорий граждан).
15. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, могут направляться в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения интерактивной формы заявления посредством личного кабинета Заявителя на Едином портале без необходимости направления в каком либо ином виде.
Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении Государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление Государственной услуги;
2) предоставленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за Государственной услугой;
3) предоставленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Государственной услуги;
5) неполное (некорректное) заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) отказ в приеме документов не является препятствием для повторного обращения Заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставлении Государственной услуги, после устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
16.1. В соответствии с выбранным Заявителем либо Представителем заявителя способом уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги направляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги или отказа в предоставлении Государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
18. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным законом субъекта Российской Федерации;
2) отсутствие в указанном Заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями;
3) несоблюдение порядка заготовки древесины, установленной законом субъекта Российской Федерации;
4) отсутствие документов и/или сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимой для предоставления Государственной услуги, представленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством СМЭВ;
6) Заявитель не является правообладателем объекта недвижимости;
7) Заявитель не соответствует кругу лиц, которые вправе обратиться за предоставлением Государственной услуги;
8) отказ в предоставлении Государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, после устранения оснований послуживших причиной отказа.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Государственной услуги, и способы ее взимания
19. Предоставление Государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
19.1. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации
19.2. Плата по договору купли-продажи является неналоговым доходом бюджета субъекта Российской Федерации и не является платой за предоставление Государственной услуги в соответствии со статьями 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 27, ст. 5079).
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга
20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, а также выдача результатов предоставления Государственной услуги, должно обеспечивать удобство для Заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
20.1. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
20.2. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов.
20.3. В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20.4. Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес;
4) режим работы;
5) график приема;
6) номера телефонов для справок.
20.5. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
20.6. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
20.7. Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
20.8. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
20.9. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
20.10. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема Заявителей.
20.11. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
20.12. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
20.13. При предоставлении Государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, и к Государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются Государственные услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими Государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
21. Основными показателями доступности предоставления Государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления Государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в том числе в электронном виде на Едином портале обеспечивающие возможность копирования и заполнения заявления в электронном виде с использованием интерактивной формы;
3) возможность подачи запроса на получение Государственной услуги и документов в электронной форме;
4) предоставление Государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления Государственной услуги;
5) удобство информирования Заявителя о ходе рассмотрения и предоставления Государственной услуги, а также получения результата предоставления Государственной услуги, в том числе посредством личного кабинета Заявителя на Едином портале;
6) возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении Государственной услуги с помощью личного кабинета Заявителя на Едином портале;
7) возможность получения информации о ходе рассмотрения и предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством личного кабинета Заявителя на Едином портале.
22. Основными показателями качества предоставления Государственной услуги являются:
1) своевременное предоставление Государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Государственной услуги);
2) минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении Государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей;
5) обеспечение возможности информирования Заявителя о ходе рассмотрения заявления в электронном виде в личном кабинете Заявителя на Едином портале.
6) обеспечение возможности в форме заявления на Едином портале получения согласия Заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленной ему Государственной услуги;
7) обеспечение возможности передачи оценок качества предоставления Государственной услуги в федеральную государственную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Иные требования к предоставлению Государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления Государственных услуг в электронной форме
23. Перечень услуг, являющийся обязательным и необходимым -не предусмотрен, а также информационные системы, используемые для предоставления Государственной услуги - не предусмотрены.
24. Особенности предоставления Государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления Государственных услуг в электронной форме
24.1. МФЦ осуществляет информирование Заявителей о порядке предоставления Государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением Государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления Государственной услуги в МФЦ.
24.2. Информирование Заявителя в МФЦ осуществляется следующими способами:
1) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах в сети "Интернет" и информационных стендах МФЦ;
2) при обращении Заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
24.3. При личном обращении сотрудник МФЦ подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о Государственных услугах не может превышать 15 минут.
24.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону сотрудник МФЦ осуществляет не более 10 минут;
24.5. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
1) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
2) назначить другое время для консультаций.
24.6. При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
24.7. При предоставлении Государственной услуги Заявителю с использованием Единого портала обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
2) формирование заявления необходимого для предоставления Государственной услуги;
3) прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
4) получение уведомлений о статусах получения Государственной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления; осуществление оценки качества предоставления Государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего.
24.8. Уполномоченные органы, МФЦ при предоставлении Государственной услуги вне зависимости от способа обращения Заявителя за предоставлением Государственной услуги, а также от способа предоставления Заявителю результата предоставления Государственной услуги направляют в личный кабинет Заявителя на Едином портале сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 1, ст. 63) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной и муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной и муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 10, ст. 1530).
24.9. Заявитель вправе отказаться от получения информации об уведомлениях и копий уведомлений в личном кабинете на Едином портале путем использования функционала личного кабинета на Едином портале или направления оператору Единого портала заявления в письменной форме о прекращении размещения информации об уведомлениях и копий уведомлений в личном кабинете на Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления Государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
25. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие варианты:
1) принятие решения о заключение договора купли-продажи лесных насаждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и информирование об этом Заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме через личный кабинет Заявителя на Едином портале;
2) принятие решения об отказ в заключение договора купли-продажи лесных насаждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и информирует об этом Заявителя посредством телефонной связи, почтового отправления и в электронной форме через личный кабинет Заявителя на Едином портале.
25.1. Описание административных процедур предоставления Государственной услуги представлено в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
25.2. Критерием принятия решения по административной процедуре является полнота и достоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем заявлении и документах прилагаемых к нему, или полученных по системе межведомственных запросов, в том числе СМЭВ (либо их отсутствие), а также отсутствие оснований для отказа в заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
25.3. Межведомственные запросы о представлении документов и информации посредством Единого портала автоматически формируются и направляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ при принятии уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа решения о необходимости направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении Государственной услуги.
25.4. Результатом административной процедуры является автоматическая подготовка решения о достаточности представленных документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в Уполномоченном органе документов, поступивших от органов, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
При этом Заявлению в личном кабинете Заявителя на Едином портале присваивается статус "Заявление находится на рассмотрении".
25.5. На основании решения, автоматически принимаемого посредством Единого портала в соответствии с подпунктом 25.4. настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа: подписывает УКЭП посредством Единого портала:
1) автоматически сформированный договора купли-продажи лесных насаждений в виде электронного документа;
2) автоматически сформированный мотивированный отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
25.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие в сведениях, содержащихся в представленных Заявителем заявлении и документах, прилагаемых к нему, или полученных по межведомственному запросу (либо их отсутствие), оснований для отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
25.6.1. Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении с Заявителем договора купли-продажи лесных насаждений или об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
25.6.2. Информация о принятом решении, о заключении с Заявителем договора купли-продажи лесных насаждений и принятом решении об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений автоматически включается в формируемый посредством Единого портала электронный реестр решений, принятых в рамках предоставления Государственной услуги. При этом Заявлению в личном кабинете Заявителя на Едином портале присваивается статус "Заявление рассмотрено".
Профилирование Заявителя
26. Вариант определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством Единого портала.
26.1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах
27. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Государственной услуги обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением в соответствии с рекомендованным образцом в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 28 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления Государственной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления Государственной услуги.
29. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 28 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением Государственной услуги.
30.1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
30.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги;
2) выявления и устранения нарушений прав Заявителей;
3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
32. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления Государственной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления Государственной услуги;
2) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
32.1. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов;
2) обращения Заявителя либо Представителя заявителя на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления Государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.1. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
34.1. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
35. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
35.1. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, МФЦ, организаций
36. Заявитель имеет право на обжалование решения и/или действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
36.1. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления Государственной услуги в электронном виде подается посредством официального сайта Уполномоченного органа или МФЦ в сети "Интернет" либо через личный кабинет Заявителя на Едином портале.
36.2. Жалоба, содержащая неточное наименование Уполномоченного органа, наименование должности должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению Уполномоченного органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
36.3. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, участвующим в предоставлении Государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица.
36.4. В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба направляется в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
36.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги, запроса;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении Государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
37. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель либо Представитель заявителя вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Уполномоченный орган - на решение и/или действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган на решение и/или действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
3) к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
4) к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
37.1. В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
38 Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Единого портала, а также предоставляется в устной форме по телефону и/или на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем либо Представителем заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и/или решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Государственной услуги
39. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Государственной услуги
1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Заключение договора купли-продажи лесных насаждений" | ||
1 |
Какое основание? |
1. Поступление заявления. |
2 |
Кто обратился за Государственной услугой? |
1. Физическое лицо. |
3 |
Кто обратился от имени юридического лица? |
1. Заявитель лично (дополнительных документов не требуется). 2. Представитель заявителя (необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя) |
4 |
Заявитель обращается с заявлением с целью "строительство жилого дома и/или хозяйственных построек"? |
- |
5 |
Право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН? |
- |
6 |
Имеются ли правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью "строительство жилого дома и/или хозяйственных построек")? |
- |
7 |
Заявитель обращается с заявлением с целью (целями) "реконструкция жилого дома, ремонтные работы" / "отопление жилого или садового дома, жилого помещения" / "отопление хозяйственных строений и сооружений")? |
1. Решение о заключение договора аренды лесного участка, без проведения торгов. 2. Решение об отказе в заключении договора аренды лесного участка, без проведения торгов. |
8 |
Право на объект недвижимости зарегистрировано в ЕГРН? |
- |
9 |
Имеются ли правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью (целями) "реконструкция жилого дома, ремонтные работы" / "отопление жилого или садового дома, жилого помещения" / "отопление хозяйственных строений и сооружений")? |
- |
10 |
Какие дальнейшие действия? |
1. Проведение проверки в дистанционном формате |
11 |
Какие дальнейшие действия? |
1. договора купли-продажи лесных насаждении; 2. Отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений |
2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Государственной услуги
Вариант |
Комбинация значений признаков |
Результат "Заключение договора купли-продажи лесных насаждений" | |
1 |
Поступление заявления, Проверка сведений по межведомственному запросу, Проведение проверки в дистанционном формате, Решение о заключение договора купли-продажи лесных насаждении, Заключение договора купли-продажи лесных насаждении |
2 |
Поступление заявления, Проверка сведений по межведомственному запросу, Проведение проверки в дистанционном формате, Решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждении |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Форма
____________________________________
Наименование органа власти, предоставляющего услугу
Кому: _____________________,
документ, удостоверяющий личность
Представитель: _____________
полное наименование/ФИО
документ, удостоверяющий личность/ИНН, ОГРН/ИНН, ОГРНИП
Контактные данные заявителя (представителя): ____________
Тел.: ______________________
Эл. почта: __________________
Решение
о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд
_____________________ _____________________________
Дата решения Номер решения
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации по результатам рассмотрения запроса N ____________ от _______________ принято решение о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Цель заготовки древесины: __________________________.
Местоположение лесных насаждений, в границах которых будет осуществляется заготовка древесины: _______________ лесничество.
Объем подлежащей заготовке древесины: _____________ куб. м.
Дополнительно информируем: _______________________.
Сведения о сертификате электронной подписи |
(должность уполномоченного (расшифровка подписи) лица органа исполнительной власти субъекта Российской
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Форма
_____________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления
Кому: _____________________,
документ, удостоверяющий личность
Представитель: _____________
полное наименование/ФИО
документ, удостоверяющий личность/ИНН, ОГРН/ИНН, ОГРНИП
Контактные данные заявителя (представителя): ____________
Тел.: ______________________
Эл. почта: __________________
Решение
об отказе в предоставлении услуги "Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд"
_____________________ _____________________________
Дата решения Номер решения
На основании поступившего запроса, зарегистрированного _______________ N _____________ в соответствии с Лесным кодексом Дата запроса Номер запроса
Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении Государственной услуги по следующим основаниям:
N п/п |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении Государственной услуги |
|
Превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных нормативными документами субъекта Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих противоречия |
|
Отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих противоречия |
|
Несоблюдение периодичности заготовки древесины, установленной нормативными документами субъекта Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих противоречия указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие документов и/или сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих противоречия указываются основания такого вывода да |
|
Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, представленных заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия |
Указываются основания такого вывода |
|
Заявитель не является правообладателем объекта недвижимости |
Указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих противоречия |
Дополнительно информируем: _____________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении Государственной услуги после устранения указанных нарушений.
(должность уполномоченного (расшифровка подписи)
лица органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации)
Сведения о сертификате электронной подписи |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Форма
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(контактный телефон, электронная почта)
представитель: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность /полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица/ ОГРНИП индивидуального предпринимателя, контактный телефон, адрес электронной почты уполномоченного лица)
Дата подачи заявления________________
Номер заявления_____________________
Наименование органа, уполномоченного на предоставление Государственной услуги __________________
Заявление
о предоставлении государственной (муниципальной) услуги "Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд"
Сведения о представителе | |
Категория представителя |
|
Полное наименование представителя |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Вид документа |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Полное наименование |
|
ОГРНИП |
|
ИНН |
|
Адрес регистрации |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Полное наименование |
|
ОГРН |
|
ИНН |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Юридический адрес |
|
Фамилия уполномоченного лица |
|
Имя уполномоченного лица |
|
Отчество уполномоченного лица |
|
Вид документа |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Сведения о заявителе | |
Категория заявителя |
|
Полное наименование заявителя |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Вид документа |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность |
|
Дата рождения | |
СНИЛС | |
Телефон | |
Электронная почта | |
Адрес регистрации | |
Адрес проживания | |
Сведения для оказания Государственной услуги | |
Кадастровый номер земельного участка (в случае, если заявитель выбрал цель "Строительство жилого дома и хозяйственных построек") | |
Кадастровый номер объекта капитального строительства (в случае, если заявитель выбрал цель "Реконструкция жилого дома, ремонтные работы") | |
Наименование лесничества | |
Необходимый объем древесины (куб.м) | |
Вариант предоставления Государственной услуги | |
Кто обращается за Государственной услугой? |
1. Заявитель 2. Представитель |
К какой категории относится представитель заявителя? |
1. Физическое лицо 2. Индивидуальный предприниматель 3. Юридическое лицо |
Кто обратился от имени юридического лица? |
1. Руководитель 2. Сотрудник |
Выберите цель заготовки древесины |
1. Строительство жилого дома и хозяйственных построек 2. Реконструкция жилого дома, ремонтные работы 3. Отопление жилого или садового дома, жилого помещения 4. Отопление хозяйственных строений и сооружений |
Право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН? |
1. Зарегистрировано 2. Не зарегистрировано |
Право на объект капитального строительства зарегистрировано в ЕГРН? |
1. Зарегистрировано 2. Не зарегистрировано |
Документы | |
Документ, подтверждающий полномочия представителя |
|
Правоустанавливающий документ на земельный участок |
|
Правоустанавливающий документ на объект капитального строительства |
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Форма
_____________________________________
Наименование органа власти, предоставляющего услугу
Кому: _____________________,
документ, удостоверяющий личность
Представитель: _____________
полное наименование/ФИО
документ, удостоверяющий личность/ИНН, ОГРН/ИНН, ОГРНИП
Контактные данные заявителя (представителя): ____________
Тел.: ______________________
Эл. почта: __________________
Решение
об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд"
от ____________ N ____________
На основании поступившего запроса N ______ от _________ принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, по следующим основаниям:
N п/п |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении Государственной услуги |
1 |
Заявление о предоставлении Государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление Государственной услуги |
- |
2 |
Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за Государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги указанным лицом) |
- |
3 |
Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
- |
4 |
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Государственной услуги |
- |
5 |
Некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале |
- |
6 |
Подача запроса о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований |
- |
7 |
Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления Государственной услуги |
- |
8 |
Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи |
- |
Дополнительно информируем: _________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении Государственной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Сведения о сертификате электронной подписи |
Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Государственной (муниципальной) услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Прием, проверка документов и регистрация заявления | |||||||
Поступление Заявления и документов для предоставления Государственной услуги в Уполномоченный орган |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на Едином портале уведомления о недостаточности представленных документов, с указанием на соответствующий документ либо о выявленных нарушениях.
В случае выявления нарушений в представленных необходимых документов (сведений из документов), не исправления выявленных нарушений, формирование и направление Заявителю в электронной форме в личный кабинет на Едином портале уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, с указанием причин отказа
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день
1 рабочий день
1 рабочий день |
Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственной услуги
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Уполномоченный орган / ГИС
Уполномоченный орган/ГИС |
- |
Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги, и передача ему документов |
|
Проверка заявления и документов, представленных для получения Государственной услуги |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
- |
Направленное Заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению |
|||
Направление Заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента |
||||||
2. Получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ | |||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление Государственной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации |
В день регистрации заявления |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС/ СМЭВ |
Наличие документов, необходимых для предоставления Государственно услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), в том числе с использованием СМЭВ |
|
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дня |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственной услуги |
Уполномоченный орган) /ГИС/ СМЭВ |
- |
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления Государственной услуги |
||
3. Рассмотрение документов и сведений | |||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление Государственной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления Государственной услуги |
До 10 рабочих дней |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственной услуги |
Уполномоченный орган) / ГИС
|
Наличие или отсутствие оснований для предоставления Государственной услуги
|
Подготовка проекта результата предоставления Государственной услуги |
|
4. Принятие решения о предоставлении Государственной услуги | |||||||
Проект результата предоставления Государственной услуги |
Принятие решения о предоставления Государственной услуги или об отказе в предоставлении Государственной услуги |
В день рассмотрения документов и сведений |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственной услуги; Руководитель Уполномоченного органа) или иное уполномоченное им лицо |
Уполномоченный орган) / ГИС |
- |
Результат предоставления Государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанный УКЭП руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица. Уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги, приведенное в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, подписанный УКЭП руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица. |
|
Направление в МФЦ результата Государственной услуги, указанного, в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (если предусмотрено региональными соглашениями) |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственно услуги |
Уполномоченный орган) / АИС МФЦ |
Указание Заявителем в заявлении способа выдачи результата Государственной услуги в МФЦ, а также подача заявления через МФЦ |
Выдача результата Государственной услуги Заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью МФЦ; внесение сведений в ГИС о выдаче результата Государственной услуги |
||
Направление Заявителю результата предоставления Государственной услуги в личный кабинет на Едином портале |
В день регистрации результата предоставления Государственной услуги |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственно услуги |
ГИС |
|
Результат Государственной услуги, направленный Заявителю в личный кабинет на Едином портале |
||
5. Выдача результата (независимо от выбора заявителя) | |||||||
Формирование и регистрация результата Государственной услуги, в форме электронного документа в ГИС
|
Регистрация результата предоставления Государственной услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления Государственной услуги не включается) |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственно услуги |
Уполномоченный орган) / ГИС |
- |
Внесение сведений о конечном результате предоставления Государственной услуги |
|
Направление в МФЦ результата Государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (если предусмотрено региональными соглашениями) |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственно услуги |
Уполномоченный орган / АИС МФЦ |
Указание Заявителем в заявлении способа выдачи результата Государственной услуги в МФЦ, а также подача заявления через МФЦ |
Выдача результата Государственной услуги Заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью МФЦ; внесение сведений в ГИС о выдаче результата Государственной услуги |
||
Направление Заявителю результата предоставления Государственной услуги в личный кабинет на Едином портале |
В день регистрации результата предоставления Государственной услуги |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление Государственно услуги |
ГИС |
- |
Результат Государственной услуги, направленный Заявителю в личный кабинет на Едином портале |
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги
по принятию решения о предоставления права заготовки древесины
и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,
утвержденному приказом Минприроды России от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Форма
Руководителю
(наименование уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, либо полное и сокращенное (при его наличии) наименование юридического лица)
в лице ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя полностью, занимаемая должность (для представителя юридического лица)
действующего на основании ___________________
(устав, доверенность (при наличии), их реквизиты)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и/или ошибку в ___________________________ . указываются реквизиты и название документа,
выданного уполномоченным органом в результате
предоставления Государственной услуги
Приложение (при наличии): __________________________________________.
прилагаются материалы, обосновывающие наличие
опечатки и/или ошибки
Подпись заявителя ___________________
Дата _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.