Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 07.09.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен по инициативе Минстроя России с учетом пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 7 апреля 2022 г. N ЮТ-П11-5692.
Согласно части 3 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) решение Правительства Российской Федерации о комплексном развитии территории может быть принято по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию.
Пунктом 1 части 2 статьи 66 ГрК РФ предусмотрено полномочие Правительства Российской Федерации по установлению порядка принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории в случаях, установленных таким пунктом.
Положениями подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации, разграничиваются между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочия по принятию решения об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в зависимости от случаев принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию, либо принятия Правительством Российской Федерации такого решения в отсутствие соответствующей инициативы субъекта Российской Федерации.
Однако положения части 3 статьи 66 ГрК РФ, устанавливающие право высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации быть инициатором принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, не уточняют возможность принятия такого решения в отсутствие соответствующей инициативы субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 3 статьи 66 ГрК РФ, уточняющих указанную возможность принятия решения Правительством Российской Федерации о комплексном развитии территории в отсутствие соответствующей инициативы субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, предусмотренная частью 3 статьи 66 ГрК РФ необходимость согласования решения Правительством Российской Федерации о комплексном развитии территории до его принятия с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию, законопроектом не исключается.
Законопроектом предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации дополнительным полномочием в части установления не только порядка принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию, но и случаев, при которых такое решение подлежит согласованию.
Указанные изменения направлены на оптимизацию процедуры подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации решения о комплексном развитии территории и его принятия.
Правила принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1184 (далее - Правила)
В качестве случая, при котором решение Правительства Российской Федерации о комплексном развитии территории может быть принято без согласования с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию, представляется целесообразным предусмотреть в Правилах случай принятия такого решения, включающего предусмотренные частью 1 статьи 67 ГрК РФ сведения, представленные субъектом Российской Федерации в рамках направленной инициативы, которые не подверглись корректировке при подготовке проекта такого решения и его принятии.
Законопроектом уточняется, что решение Правительства Российской Федерации о комплексном развитии территории может быть принято с учетом статьи 66 ГрК РФ также в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта полностью соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики подтверждает необходимость принятия законопроекта.
Реализации предлагаемых законопроектом решений не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не оказывает влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Принятие законопроекта влечет необходимость внесения изменений в Правила.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.