Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 160.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 08.09.2022 г.)
В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N Пр-632 (далее - поручение) в законодательство Российской Федерации необходимо внести изменения, предусматривающие определение понятия "научная (научно-техническая) экспертиза", установление критериев и механизмов проведения этой экспертизы, а также правил осуществления мониторинга и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и разработок гражданского назначения.
В целях реализации указанного поручения разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект N 1).
Разработанным законопроектом N 1 предлагается законодательно закрепить понятие "научная (научно-техническая) экспертиза" и раскрыть основы регулирования научной (научно-технической) экспертизы, которые включают в себя как общие определения заказчика, исполнителя, результата научной (научно-технической) экспертизы, условия соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне при организации и проведении такой экспертизы, так и особенности проведения научной (научно-технической) экспертизы в интересах органов государственной власти для целей мониторинга и (или) оценки эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения, которыми устанавливаются условия для исполнителей, осуществляющих проведение научной (научно-технической) экспертизы во исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Также законопроектом N 1 предлагается определить общий порядок проведения мониторинга и (или) оценки эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения.
В связи с введением порядка осуществления оценки эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения, разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 160.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект N 2), которым вносятся соответствующие изменения в статью 160.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно части 3 статьи 2 БК РФ внесение изменений в БК РФ, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений БК РФ осуществляются отдельными федеральными законами.
В законопроекте N 2 отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект N 2 не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом N 2 решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта N 2 не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время аналогичные по содержанию проекты федеральных законов не рассматриваются в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.