Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на создание и функционирование Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 09.09.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на создание и функционирование Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации (далее соответственно - Правила, субсидия, Центр развития).
2. Установить, что документы, утвержденные в целях функционирования созданного на базе автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" Центра экспертизы по реализации федерального проекта "Искусственный интеллект", осуществляющего экспертно-аналитическое, методологическое и организационно-техническое сопровождение реализации федерального проекта "Искусственный интеллект" и Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 690 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", действуют в отношении Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации до даты утверждения соответствующих документов Центром развития в соответствии с Правилами в случае, если Центр развития будет создан федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
3. Установить, что предельные лимиты расходования средств субсидии, установленные пунктами 6 - 7 Правил, не подлежат учету при расходовании средств субсидии в период с 1 сентября по 31 декабря 2022 года либо при возмещении затрат, произведенных за этот период, на достижение результата предоставления субсидии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" _______ 2022 г. N___
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на создание и функционирование Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии) на создание и функционирование Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"документы в сфере искусственного интеллекта" - Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации" (далее - Стратегия), план реализации Стратегии, федеральный проект, ведомственные программы цифровой трансформации, стратегии внедрения искусственного интеллекта по отраслям, нормативные правовые акты, а также иные акты, определяющие государственную или муниципальную политику в сфере искусственного интеллекта;
"Национальный центр развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации" (далее - Центр развития) - структурное подразделение получателя субсидии, в случае его создания получателем субсидии, осуществляющее функции по экспертно-аналитическому, методологическому и организационно-техническому сопровождению реализации Стратегии и федерального проекта, а также по сопровождению вопросов развития искусственного интеллекта;
"онлайн-портал" - национальный онлайн-портал в сфере искусственного интеллекта;
"отчетный год" - период с 1 января по 31 декабря в рамках одного календарного года;
"приоритетная отрасль" - отрасль из перечня приоритетных для поддержки искусственного интеллекта отраслей, определенного Центром развития по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
"расходы на экспертную деятельность" - расходы на осуществление функций Центра развития, указанные в подпунктах "е" - "п" пункта 11 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии (далее - соглашение).
4. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и предусматривает в том числе:
а) цели с указанием наименования федерального проекта, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с паспортом федерального проекта;
в) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечисления субсидии;
е) порядок и сроки предоставления отчетности в соответствии с настоящими Правилами;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
з) требование об обязательной проверке главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления субсидии;
и) право главного распорядителя средств федерального бюджета устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
й) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
к) порядок принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных пунктом 1 настоящих Правил (далее - решение о наличии потребности в средствах субсидии), в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
л) обязанность получателя субсидии представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации на согласование распределение не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели предоставления субсидии для последующего их предоставления главному распорядителю средств федерального бюджета в соответствии с подпунктом "л" настоящего пункта;
м) запрет на расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке;
н) право главного распорядителя средств федерального бюджета на досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации получателя субсидии, а также нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии;
о) право получателя субсидии возместить за счет субсидии затраты (части затрат) на достижение результата предоставления субсидии, фактически осуществленные получателем субсидии за счет собственных средств до заключения соглашения, но не ранее 1 сентября 2022 года, при представлении получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществленные затраты (части затрат);
п) обязанности получателя субсидии, указанные в пунктах 12 и 23 настоящих Правил;
р) функции Центра развития в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
5. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
К основаниям заключения дополнительного соглашения к соглашению в том числе относится уменьшение или увеличение главному распорядителю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, инициатива главного распорядителя средств федерального бюджета или инициатива получателя субсидии.
6. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определяется по формуле:
S = Р1 + P2 + Р3+ P4 + Р5+ Р6,
где:
Р1 - размер расходов на экспертную деятельность (не более 95 процентов размера субсидии);
P2 - размер расходов на формирование индекса готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта (не более 20 процентов размера субсидии);
P3 -размер расходов на проведение форума по выявлению ключевых вопросов этики применения искусственного интеллекта (не более 20 процентов размера субсидии);
P4 - размер расходов на сбор и актуализацию информации о деятельности ведущих исследовательских центров и технологических компаний - разработчиков решений в сфере искусственного интеллекта, включая компетенции и флагманские продукты в сфере искусственного интеллекта (не более 15 процентов размера расходов на экспертную деятельность (Р1), указанных в настоящем пункте Правил;
P5 - размер расходов на развитие, поддержку и ведение онлайн-портала (версии на русском и иностранном языках), включая проведение мероприятий по его продвижению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не более 10 процентов размера субсидии);
P6 - размер расходов на проведение социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта (не более 15 процентов размера расходов на экспертную деятельность (Р1), указанных в настоящем пункте Правил).
7. Финансовое обеспечение расходов на экспертную деятельность (Р1), указанных в пункте 6 настоящих Правил, осуществляется по следующим направлениям:
а) расходы на оплату труда работников Центра развития, а также на их обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда (далее - расходы на фонд оплаты труда) (не более 95 процентов размера расходов на экспертную деятельность (Р1);
б) расходы на приобретение для Центра развития программного обеспечения, в том числе приобретение исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, основных средств и материальных запасов (не более 50 процентов расходов на экспертную деятельность (Р1);
в) расходы на оплату работ (услуг) экспертов, а также иных физических лиц или организаций, привлекаемых получателем субсидии по согласованию руководителя Центра развития для выполнения функций Центра развития (не более 10 процентов расходов на экспертную деятельность (Р1);
г) накладные расходы (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда), включающие:
расходы на оплату труда административно-управленческого, инженерно-технического, обслуживающего и прочего персонала получателя субсидии, участвующего в обеспечении деятельности Центра развития;
расходы на осуществление набора работников Центра развития, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
расходы на обучение и повышение квалификации работников Центра развития;
расходы по аттестации рабочих мест (специальной оценке условий труда) работников Центра развития;
расходы по уплате взносов за участие работников Центра развития в мероприятиях по вопросам искусственного интеллекта;
командировочные расходы работников Центра развития;
расходы на аренду;
коммунальные расходы, расходы на содержание инженерно-технических сетей, на содержание и обслуживание имущества, на ремонт имущества;
расходы на охрану и обеспечение пропускного режима, на противопожарные мероприятия и пожарную охрану, расходы по обеспечению мероприятий по охране труда и технике безопасности;
расходы на услуги связи, услуги в сфере информационных технологий, транспортные услуги, нотариальные услуги, на приобретение услуг по регистрации товарных знаков;
расходы на уплату налога на имущество организации, земельного налога, государственных пошлин и сборов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
иные общехозяйственные расходы получателя субсидии, связанные с обеспечением деятельности Центра развития.
8. Средняя заработная плата работников Центра развития, получаемая за счет средств субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год, предшествующий отчетному году.
9. Предельные лимиты и условия расходования средств субсидии, установленные пунктами 6 - 8 настоящих Правил, должны быть соблюдены по итогам отчетного года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем отчетном году.
10. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы на достижение целей, установленных пунктом 1 настоящих Правил, при принятии главным распорядителем средств федерального бюджета решения о наличии потребности в средствах субсидии.
В целях принятия решения о наличии потребности в средствах субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, документы (копии документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии, а также согласованное с Министерством экономического развития Российской Федерации распределение не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели предоставления субсидии.
Главный распорядитель средств федерального бюджета рассматривает документы, представленные получателем субсидии в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта Правил, и принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии потребности в средствах субсидии или об отсутствии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных пунктом 1 настоящих Правил.
При принятии решения об отсутствии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных пунктом 1 настоящих Правил использованные, остатки средств субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет.
11. К функциям Центра развития относятся:
а) формирование индекса готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта;
б) проведение форума по выявлению ключевых вопросов этики применения искусственного интеллекта;
в) сбор и актуализация информации о деятельности ведущих исследовательских центров и технологических компаний-разработчиков решений в сфере искусственного интеллекта, включая компетенции и флагманские продукты в сфере искусственного интеллекта;
г) развитие, поддержка и ведение онлайн-портала (версии на русском и иностранном языках), включая проведение мероприятий по его продвижению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) ежегодное проведение социологического опроса об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта;
е) подготовка экспертных заключений и экспертно-аналитических материалов, в том числе с переводом на иностранный или русский язык язык (при необходимости), для Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам развития искусственного интеллекта, включая:
вопросы реализации федерального проекта, Стратегии и плана реализации Стратегии;
вопросы импортозамещения и обеспечения технологической независимости Российской Федерации в сфере искусственного интеллекта;
российские, международные и иностранные документы в сфере искусственного интеллекта, включая документы международных и зарубежных альянсов в сфере искусственного интеллекта, международных организаций и объединений по вопросам искусственного интеллекта, а также по международной стандартизации и сертификации в сфере искусственного интеллекта;
отраслевые проекты по прикладным исследованиям и разработкам отечественных решений на основе технологий искусственного интеллекта;
ж) подготовка предложений по развитию искусственного интеллекта, включая участие в формировании и актуализации плана реализации Стратегии, федерального проекта, а также вопросы развития искусственного интеллекта, указанные в подпункте "е" настоящего пункта Правил;
з) мониторинг по вопросам искусственного интеллекта, включая:
мониторинг реализации Стратегии и плана реализации Стратегии;
мониторинг исследований в сфере искусственного интеллекта;
мониторинг внедрения искусственного интеллекта в отрасли и в деятельность федеральных органов исполнительной власти;
мониторинг зарубежного опыта создания, поддержки, развития и внедрения технологий искусственного интеллекта;
мониторинг основных показателей развития технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации и ведущих странах (включая патентную активность юридических и физических лиц, инвестиционную активность, производство программно-аппаратных средств, развитие рынка и профильных компаний разработчиков и иные значимые показатели), включая их сравнительный анализ;
мониторинг информационных источников в области искусственного интеллекта;
мониторинг образовательных источников в области искусственного интеллекта;
мониторинг общественного мнения по вопросам искусственного интеллекта;
мониторинг документов, указанных в абзаце четвертом подпункта "е" настоящего пункта Правил;
мониторинг иной значимой информации по вопросам искусственного интеллекта, в том числе на русском и иностранном языках;
и) расчет основных показателей (индикаторов) развития технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации, а также предоставление информации по показателям федерального проекта согласно методикам расчета показателей федерального проекта;
й) формирование и ведение единой базы документов в сфере искусственного интеллекта, а также экспертно-аналитических материалов по искусственному интеллекту, в том числе из российских и иностранных источников, с обеспечением доступа к ним Министерству экономического развития Российской Федерации, а также перевод отдельных из них;
к) сопровождение внедрения решений в сфере искусственного интеллекта в деятельность федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов;
л) организация мероприятий с участием представителей экспертного сообщества по вопросам искусственного интеллекта, в том числе на иностранном языке;
м) участие в работе координационных органов, комитетов, комиссий, рабочих групп по вопросам искусственного интеллекта;
н) участие в информационно-аналитическом сопровождении заседаний Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в части вопросов, связанных с искусственным интеллектом;
о) подготовка справочных, презентационных материалов, а также пресс-релизов по вопросам искусственного интеллекта, в том числе на иностранном языке.
12. Получатель субсидии для получения субсидии обязан:
а) создать Центр развития;
б) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации назначить руководителя Центра развития;
в) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно утверждать план деятельности Центра развития, который включает в себя мероприятия, направленные на реализацию функций Центра развития, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также финансовый план получателя субсидии по осуществлению функций Центра развития, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
г) ежеквартально представлять на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации прогноз получателя субсидии по осуществлению расходов по субсидии в квартале, предшествующем кварталу прогноза;
д) по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодно утверждать программу мер Центра развития
е) согласовывать с Министерством экономического развития Российской Федерации перечень основных показателей (индикаторов) развития технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации, а также методики их расчета.
13. Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 12 настоящих Правил, при направлении на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации подписываются уполномоченным лицом получателя субсидии и руководителем Центра развития.
14. В случае создания рабочих групп, участия в мероприятиях, подписания соглашений о сотрудничестве по приоритетным направлениям развития технологий искусственного интеллекта получатель субсидии уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации.
15. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, который является частью соглашения.
16. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
17. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет главному распорядителю средств федерального бюджета следующие документы, подписанные руководителем получателя субсидии (уполномоченным лицом):
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на достижение результата предоставления субсидии;
б) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 16 настоящих Правил, подписанную руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером получателя субсидии или иными уполномоченными лицами.
18. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 15 дней рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
19. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, являются основаниями для отказа главным распорядителем средств федерального бюджета в предоставлении субсидии.
20. Результатом предоставления субсидии является создание и функционирование Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве Российской Федерации.
21. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) количество отчетов о деятельности Центра развития, согласованных Министерством экономического развития Российской Федерации (порядковый номер показателя (i) - 1) (в целях расчета показателя учитываются отчеты о деятельности Центра развития, согласованные Министерством экономического развития Российской Федерации);
б) количество сформированных индексов готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) - 2) (в целях расчета показателя учитываются индексы готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта, рассчитанные в соответствии с методологией, утвержденной получателем субсидии, и представленные в Министерство экономического развития Российской Федерации);
в) количество проведенных форумов по выявлению ключевых вопросов этики применения искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) - 3) (в целях расчета показателя учитываются форумы, проведенные в соответствии с концепцией, утвержденной получателем субсидии, и доклад о проведении которых представлен в Министерство экономического развития Российской Федерации);
г) количество аналитических отчетов по результатам сбора и актуализации информации о деятельности ведущих исследовательских центров и технологических компаний-разработчиков решений в сфере искусственного интеллекта, включая компетенции и флагманские продукты в сфере искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) - 4) (в целях расчета показателя учитываются аналитические отчеты, представленные в Министерство экономического развития Российской Федерации);
д) количество онлайн-порталов (версии на русском и иностранном языках), в отношении которых происходили развитие, поддержка и ведение, включая проведение мероприятий по продвижению онлайн-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (порядковый номер показателя (i) - 5) (в целях расчета показателя учитываются подписанные получателем субсидии акты о выполненных работах по техническому сопровождению и доработке онлайн-портала (версии на русском и иностранном языках) в соответствии с техническим заданием);
е) количество проведенных социологических опросов об удовлетворенности условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) - 6) (в целях расчета показателя учитываются подписанные получателем субсидии акты о выполненных работах в соответствии с техническим заданием).
22. Точная дата достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также их значения определяются в соответствии с федеральным проектом.
23. Получатель субсидии предоставляет следующие отчеты и информацию:
а) главному распорядителю средств федерального бюджета - ежегодную отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленным пунктом 25 настоящих Правил;
б) главному распорядителю средств федерального бюджета - ежегодную отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленным пунктом 25 настоящих Правил;
в) главному распорядителю средств федерального бюджета -ежегодную отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 30 рабочих дней после отчетного года;
г) главному распорядителю средств федерального бюджета -дополнительную отчетность в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил;
д) в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодный отчет о деятельности Центра развития по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации, в срок не позднее 30 рабочих дней после отчетного года;
е) в Министерство экономического развития Российской Федерации -информацию в соответствии пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в порядке и сроки, установленные указанным пунктом;
ж) в Министерство экономического развития Российской Федерации - дополнительную отчетность и информацию по форме и в сроки, которые установлены запросом Министерства экономического развития Российской Федерации;
з) в Аппарат Правительства Российской Федерации - отчет по реализации программы мер Центра развития в срок не позднее 30 рабочих дней после отчетного года.
24. Отчет о деятельности Центра развития в том числе включает в себя сведения:
а) о реализации плана деятельности Центра развития;
б) о расходах по субсидии в отчетном году, включая сведения об исполнении финансового плана.
25. Отчетность, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 23 настоящих Правил (далее - ежегодная отчетность), представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней, следующих за отчетным годом.
Министерство экономического развития Российской Федерации по итогам рассмотрения ежегодной отчетности уведомляет получателя субсидии о согласовании ежегодной отчетности или о необходимости ее доработки в течение 20 рабочих дней со дня поступления ежегодной отчетности в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В случае согласования ежегодной отчетности Министерством экономического развития Российской Федерации получатель субсидии в течение 10 рабочих со дня получения соответствующего уведомления направляет ежегодную отчетность главному распорядителю средств федерального бюджета.
В случае направления Министерством экономического развития Российской Федерации уведомления о необходимости доработки ежегодной отчетности и получатель субсидии обеспечивает доработку отчетности с учетом замечаний и направляет ее на повторное согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
26. Отчеты и информация, представляемые получателем субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, подписываются руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом.
Отчет, предоставляемый получателем субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 23 настоящих Правила, подписываются руководителем получателя или иным уполномоченным лицом, а также руководителем Центра.
27. Главный распорядитель средств федерального бюджета и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии.
28. Средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в случае несоблюдения получателем субсидии целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета или уполномоченным органом государственного финансового контроля, в объеме выявленного нарушения, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
- на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Размер средств, подлежащих возврату (V) в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
где:
R fi - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на конец отчетного года под порядковым номером i (от R f1 до R f6);
R pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на конец отчетного года под порядковым номером i (от Rp 1 до Rp6);
i - порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 20 настоящих Правил (от 1 до 6), порядковый номер размера расходов, указанного в пункте 5 настоящих Правил (от 1 до 6);
Рi - размер расходов, идентичный размеру расходов, указанному в пункте 5 настоящих Правил (от Р 1 до Р6), в отчетном году под порядковым номером i.
При этом в настоящей формуле R fi = Rpi в случае, если на конец отчетного года R fi > Rpi.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.