Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об удостоверении личности моряка" (далее соответственно - проект акта, проект Положения), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в срок с 14 июля по 3 августа 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/07-22/00129605).
Проект акта поступил в Минэкономразвития России для подготовки настоящего заключения впервые.
Проектом акта пересматривается Положение об удостоверении личности моряка (УЛМ), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628.
К проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Проектом акта не в полной мере разведены процедуры подачи необходимых документов в электронном и бумажном виде. Так, в соответствии с пунктом 7 проекта Положения предоставление услуги может производиться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг" (ЕПГУ), однако в соответствии с пунктом 12 проекта Положения заявитель должен представить те же документы непосредственно в одно из находящихся в ведении Росморречфлота федеральное государственное учреждение или одному из капитанов морских портов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 проекта Положения при приеме документов с них снимаются копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются заявителю. Однако не представляется возможным определить, что фактически является приемом документов в случае подачи таких документов в электронном виде с использованием ЕПГУ.
2. Положения проекта акта не соотнесены с терминологией, требованиями по передаче биометрических персональных данных, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе в части получения согласия на обработку персональных данных.
В этой связи считаем необходимым согласовать проект акта с Минцифры России.
3. Проектом акта не предусмотрены основания для отказа в выдаче УЛМ, а также сокращенные сроки рассмотрения комплекта документов в случае некомплектности представленных документов. В этой связи не представляется возможным определить целесообразность представления документов, подтверждающих готовность заявителя работать в любом качестве на борту судна или проходить плавательную практику.
4. В соответствии с пунктом 10 проекта Положения в случае истечения срока действия УЛМ в период работы его владельца на судне и обращения за выдачей нового УЛМ при нахождении судна в порту Российской Федерации выдача нового УЛМ осуществляется в упрощенном порядке, однако проектом акта не регламентирован упрощенный порядок выдачи нового УЛМ.
5. В проекте акта не учтены положения, предусмотренные описанием целевого состояния по услуге "Выдача УЛМ" (ОЦС).
5.1. Срок оказания услуги должен составлять 10 рабочих дней, в то время как в проекте акта сохранен срок в 15 рабочих дней.
5.2. В форме заявления не исключено требование об указании места рождения и места жительства, в то время как указание таких данных не имеет целесообразности в связи с введением экстерриториального принципа.
5.3. Также ОЦС предусмотрено исключение предоставления судовой роли, учитывая, что учет судовой роли ведут капитаны морских портов.
6. Также считаем целесообразным исключить из проекта Положения нормы о регистрации заявителя в ЕПГУ и взаимодействии государственных органов и их подведомственных организаций в рамках предоставления государственной услуги.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.