Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила N 1318), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее соответственно - проект акта, Правила), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 14 июля по 3 августа 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/07-22/00129623).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
1. Проектом акта предусматривается дополнение перечня документов, являющихся приложением к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План ЛРН). При этом заявленная в сводном отчете цель регулирования - совершенствование системы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Совершенствование такой системы является и проблемой, на решение которой направлено проектируемое регулирование. Указанная цель также является негативным эффектом, возникающим в связи с наличием проблемы.
В связи с изложенным обоснование наличия проблемы и ее решения предложенным способом не может быть признано корректным.
Сообщаем о необходимости корректного заполнения всех пунктов сводного отчета исходя из содержания и предполагаемого предмета регулирования проекта акта в соответствии с Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290.
В дальнейшем при поступлении проектов нормативных правовых актов с ненадлежаще заполненным сводным отчетом такие проекты нормативных правовых актов и материалы по ним будут возвращены Минэкономразвития России без заключения об оценке регулирующего воздействия на основании пункта 29 Правил N 1318.
2. В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета основанием для разработки проекта акта является поручение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2022 г. N ДГ-П36-9676 в рамках реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, однако проект акта не содержит положений в части оптимизации и автоматизации.
2.1. При этом документы, которые предлагается сделать обязательным приложением к Плану ЛРН, имеются в распоряжении государственных органов, так, например, информация о выдаче заключения о проведении тренировочных учений публикуется в открытом доступе на сайте Росморречфлота.
Увеличение приложений к Плану ЛРН в соответствии с действующим законодательством в случае их изменений влечет проведение аналогичных процедур, как и для утверждения Плана ЛРН, в том числе проведение тренировочных, комплексных учений, которые оплачиваются судовладельцем.
Таким образом, целесообразность дополнения копий документов, являющихся приложением к Плану ЛРН, отсутствует.
2.2. В соответствии с Правилами Росморречфлот в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и представленные документы на предмет их комплектности и соответствия требованиям пунктов 8-11 Правил. При этом заключение выдается в течение 10 рабочих дней со дня окончания комплексных учений.
В соответствии с "чек-листом" с критериями целевого состояния разрешительного режима по выдаче заключений срок предоставления заключения не должен превышать 5 рабочих дней в случае проведения документарной оценки заявителя, 10 рабочих дней в случае проведения выездной или документарной оценки и выездной оценки.
В связи с этим полагаем целесообразным рассмотреть вопрос сокращения срока предоставления заключения.
2.3. В соответствии с требованиями статьи 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Правила необходимо включить положения, предусматривающие реализацию реестровой модели выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Так, в Правилах необходимо предусмотреть, что подтверждением выдачи заключения является непосредственно запись в реестре, обладающая юридической значимостью, а также предусмотреть возможность формирования выписок из реестра в электронной форме и нанесение на выписки QR-кода, с помощью которого обеспечивается переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую сведения из реестра.
Также необходимо предусмотреть нормы о присвоении регистрационных номеров записям о представлении заключений с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (подсистемы "Единый реестр учета лицензий (разрешений)") с последующим переприсвоением номеров в указанной системе в отношении уже выданных заключений.
2.4. В проекте акта необходимо предусмотреть возможность подачи заявлений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)".
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком не обосновано;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
|
А.И. Херсонцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.