Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2019 г. N 760"
(подготовлен Минвостокразвития России 20.09.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 года N 760" (далее - Проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 15 августа 2022 г. N 001-11278 в целях реализации инвестиционного проекта по строительству таможенно-логистического терминала в г. Кяхта потенциальным резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) ООО "ТЛТ Кяхта" на территории городского поселения г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятии.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "ТЛТ Кяхта" в качестве резидента ТОР "Бурятия" необходимо включение в территорию ТОР "Бурятия" земельного участка с кадастровым номером 03:12:000000:11345 (площадь - 188800 кв. м., категория земли - земли населенных пунктов, собственник - муниципальное образование "Город Кяхта").
Предлагаемое расширение границ ТОР "Бурятия" обеспечит создание дополнительно не менее 100 новых рабочих мест и привлечет не менее 356,26 млн. рублей частных инвестиций. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2023 по 2032 год составят около 688,66 млн. рублей.
Таким образом, за период с 2023 по 2032 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятии, бюджеты муниципальных образований. Покрытие выпадающих доходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2023 по 2032 год около 576 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 131,48 млн. рублей, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 93,91 млн. рублей, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8,22 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 29,35 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 131,48 млн. рублей.
Бюджетный эффект от расширения границ ТОР "Бурятия" для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов в размере 644,05 млн. рублей. Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
На 11-й год после расширения границ суммарные налоговые поступления и поступления страховых взносов во внебюджетные фонды от реализации инвестиционного проекта на ТОР "Бурятия" превысят 241,91 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет поступит 20,76 млн. рублей, в бюджет Республики Бурятия поступит около 198,72 млн. рублей, в бюджет муниципального образования поступит 1,37 млн. рублей, во внебюджетные фонды поступит 21,06 млн. рублей, при том что действие льготного режима ТОР уже не будет распространяться на инвестиционный проект, указанный в пояснительной записке.
Реализация инвестиционного проекта ООО "ТЛТ Кяхта" в рамках режима ТОР 19 июня 2022 г. рассмотрена на заседании наблюдательного совета ТОР "Бурятия" и поддержана единогласно.
Инвестиционный проект ООО "ТЛТ Кяхта"
Цель проекта - строительство таможенно-логистического терминала в границах международного автомобильного пункта пропуска "МАПП Кяхта" на границе с Монголией. Будет создан комплекс инженерно-технических сооружений, оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющим выполнять весь комплекс услуг, связанных с процессом транспортирования и распределения, в том числе таможенную обработку, погрузо-разгрузочные операции, ответственное хранение широкой номенклатуры товаров (включая товары, прибывающие в контейнерах), сортировку и формирование отправок, техническое обслуживание прибывающего подвижного состава, предоставление охраняемой стоянки, страхование, проведение расчетов, информационные услуги, услуги гостиничного типа.
Максимальная мощность ТЛТ "Кяхта" - 200-300 транспортных средств в сутки.
Проект направлен на:
- создание таможенно-логистического терминала в г. Кяхта Республики Бурятии;
- развитие транзитного маршрута АН-3 сети азиатских автодорог (Улан-Удэ - Кяхта / Алтанбулаг - Дархан - Улан-Батор - Сайншанд - Замын-Ууд / Эрлянь - Внешний Пекин - Тяньцзинь);
- создание 100 новых рабочих мест.
Планируемый срок реализации проекта: с 2022 по 2027 год.
Срок окупаемости проекта: простой срок окупаемости проекта - 5 лет; дисконтированный срок окупаемости проекта - 5,3 года.
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Бурятия": 356,26 млн. рублей (без учета НДС).
Предусмотрено создание 100 рабочих мест, при этом привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.