Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 20.09.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан в целях обеспечения возможности государственной поддержки комплексных инвестиционно-строительных проектов (далее - EPC-контракты).
В настоящее время национальным проектом "Международная кооперация и экспорт" предусмотрен ряд механизмов льготного кредитования с помощью которых возможно оказывать государственную поддержку компаниям, оказывающим услуги по комплексному строительству промышленных объектов.
Так, например постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 позволяет финансировать инвестиционно-строительные проекты в иностранном государстве, предусматривающие одновременно выполнение работ по разработке проектной документации организацией, являющейся резидентом Российской Федерации (либо использование проектной документации, принадлежащей организации, являющейся резидентом Российской Федерации), строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (промышленных либо производственных объектов), при реализации которого используется продукция, произведенная на территории Российской Федерации, включенная в КППК, стоимость которой составляет не менее 50 процентов общей стоимости используемой при реализации проекта продукции.
При этом объем финансирования инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве не может быть больше общей стоимости используемой при его реализации продукции, произведенной на территории Российской Федерации и включенной в КППК.
Кроме того, постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566 и от 13 декабря 2012 г. N 1302 также позволяют поддерживать экспорт высокотехнологичной продукции в составе ЕРС-проектов.
При этом, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 566 экспортный проект (сделка), на цели реализации которого предоставляется субсидия, должен предусматривать осуществление одной или нескольких экспортных поставок продукции, работ и услуг, не менее 90 процентов совокупной стоимости которых составляет высокотехнологичная продукция. В настоящее время в Правительство внесен проект постановления, в соответствии с которым субсидия будет предоставляться для компенсации в полном объеме недополученных доходов Банка по выданным кредитам (кредитным линиям), в случае если не менее 90 процентов стоимости экспортного проекта (сделки) составляет стоимость высокотехнологичной продукции, а в иных случаях -в объеме недополученных доходов по кредитам (кредитным линиям), выданным в размере, не превышающем стоимость высокотехнологичной продукции в стоимости экспортного проекта (сделки).
В настоящее время Минпромторгом России совместно с АО "РЭЦ" рассматривается вопрос о дальнейшем расширении поддержки ЕРС-подрядчиков для чего необходимо закрепление в действующем законодательстве термина "комплексное строительство" и определение способа его государственной поддержки.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация федерального закона не повлечет негативных социально-экономических последствий и не приведет к дополнительным расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.