Проект Приказа Генеральной прокуратуры РФ "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества"
(подготовлен Генпрокуратурой России 28.09.2022 г.)
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее соответственно - Порядок, отчет).
2. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.08.2011 N 26-75 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ним федерального имущества".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2023 и применяется начиная с представления отчета за 2022 год, за исключением абзаца второго пункта 4 Порядка, который применяется начиная с представления отчета за 2023 год.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директору ФГБУ "Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации "Истра", директору ФГБУ "Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации "Электроника", директору ФГБУ "Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации "Россия".
Генеральный прокурор |
И.В. Краснов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от N
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества" и устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее соответственно - отчет, учреждения).
2. Отчет составляется учреждениями в соответствии с настоящим Порядком в валюте Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
3. Отчет, не содержащий сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
4. Сведения о выполнении государственного задания учреждениями формируются на основании данных системы "Электронный бюджет".
Сведения о составе имущественного комплекса в части недвижимого имущества учреждений и особо ценного движимого имущества учреждений формируются на основании данных федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом"*(1).
Требования к отчету
5. Отчет должен содержать:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением".
6. В разделе 1 "Результаты деятельности" приводятся:
отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание);
сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции, формируемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
сведения о численности сотрудников и об оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
7. В разделе 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" указываются:
сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Порядок формирования сведений, включаемых в отчет
8. Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания должен включать сведения о государственных (муниципальных) услугах и работах, включенных в государственное (муниципальное) задание (показатель, характеризующий содержание государственной (муниципальной) услуги (работы), плановые показатели объема государственной (муниципальной) услуги (работы), показатели объема оказанных на отчетную дату государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ), причина отклонения от установленных плановых показателей объема государственной (муниципальной) услуги (работы).
9. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также выпускаемой продукции должны отражаться данные о государственных (муниципальных) услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные (муниципальные) услуги (работы), оказываемые (выполняемые) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
10. В сведениях о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящегося к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не формируются.
11. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, о предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.09.2011 N 269 "О порядке определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Генеральной прокуратуре Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации", об изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также о причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
12. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, об общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая данные о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (о порче имущества), о сумме предварительных оплат, не возвращенных контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также о сумме неустойки (штрафов, пеней) в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
13. В сведениях о численности сотрудников и об оплате труда должны отражаться данные о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий, основной и вспомогательный персонал.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, а также работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, работников финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда сотрудников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также о выплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
14. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (при наличии), с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
15. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), данных об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта, или об имуществе, в отношении которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, содержание указанного имущества, уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
Сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за учреждениями (перечень объектов, адреса, кадастровые номера, годы постройки, технические характеристики), формируются на основании данных реестра федерального имущества.
16. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, данных о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, о земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
Сведения об использовании земельных участков учреждениями (перечень объектов, адреса, кадастровые номера, площади) формируются на основании данных реестра федерального имущества.
17. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
18. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договора ссуды).
19. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, обязательное и добровольное страхование указанного имущества, уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
Сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) учреждений формируются на основании данных реестра федерального имущества.
20. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе для обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), включая обучающихся, спортсменов, пациентов.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, комплектующих, на техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), содержание гаражей, выплату заработной платы (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
21. Отчеты учреждений утверждаются и представляются на согласование в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Главное управление) в системе "Электронный бюджет" в сроки, устанавливаемые для представления учреждениями годовой бухгалтерской отчетности.
22. Главное управление рассматривает отчет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его представления, и согласовывает его либо в случаях установления факта недостоверности сформированной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке отчета с указанием причин, послуживших основанием для его доработки.
23. В случае отклонения отчета Главным управлением учреждение в течение 5 рабочих дней со дня отклонения осуществляет его доработку и повторно направляет отчет на согласование в Главное управление.
24. Учреждение, имеющее обособленное подразделение, осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует отчет на основании отчета головного учреждения, сформированного без учета отчетов обособленных подразделений, и отчета обособленного подразделения.
25. Показатели отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бухгалтерской отчетности учреждений.
-------------------------------------------
*(1) Абзац второй пункта 4 применяется начиная с представления отчета за 2023 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.