Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 389н "Об утверждении формы и порядка заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина"
(подготовлен Минтрудом России 30.09.2022 г.)
В соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588 "О признании лица инвалидом", при проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол в федеральной государственной информационной системе "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" (далее - информационная система медико-социальной экспертизы).
Протокол формируется в информационной системе медико-социальной экспертизы в электронное дело медико-социальной экспертизы гражданина.
В настоящее время осуществляется проектирование интеграции информационных систем в рамках Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2021 г. N 431-р (далее - Концепция).
Согласно Концепции, цифровизация социальной сферы предполагает изменение процессов, организационной структуры, осуществляемых функций, принципов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами и юридическими лицами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет создания единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере (далее - ЕЦП), автоматизирующей деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, расширения состава цифровых сервисов для граждан и организаций, обеспечения надежной и безопасной, современной информационно-технической инфраструктурой.
В настоящее время осуществляется проектирование интеграции информационных систем в ЕЦП.
Приказом Минтруда России от 4 июля 2022 г. N 389н "Об утверждении формы и порядка заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина" (далее - приказ N 389н, форма, порядок) утверждена новая форма протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, предусматривающая значительные изменения, реализация которых потребует дополнительную доработку информационной системы медико-социальной экспертизы и дальнейшее внесение сведений в ЕЦП.
В связи с изложенным, проектом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 389н "Об утверждении формы и порядка заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина" предусматривается изменение срока вступления в силу приказа - с 1 июля 2023 г. за исключением подпункта 20.4 пункта 20 формы и абзаца пятого подпункта 2 пункта 10 порядка, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Проект приказа не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект приказа не окажет влияние на достижение целей государственных программа Российской Федерации.
Проектом приказа не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В соответствии с пунктом 3Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, направление проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется, разногласия по проекту приказа, которые могли бы быть выявлены по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.