Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложения N 1 и 1(2) к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 43"
(подготовлен Минвостокразвития России 30.09.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложения N 1 и 1 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 43" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 25 августа 2022 г. N 001-11781 в целях реализации инвестиционного проекта "Строительство "Морского порта Аврора" в бухте Безымянная, Приморский край" потенциального резидента территории опережающего развития социально-экономического развития (далее - ТОР) "Большой Камень" ООО "Морской Порт Аврора".
Проектом постановления предполагается включить в границы ТОР "Большой Камень" земельные участки площадью 5 095 884 кв. метра на территории городского округа закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) Фокино Приморского края с кадастровыми номерами 25:35:020101:343 и 25:35:020101:564, а также часть акватории Японского моря площадью 8 925 614 кв. метров в соответствии с представленным каталогом координат, указанных в пункте 2 проекта постановления.
Расширение границ ТОР "Большой Камень" обеспечит создание дополнительно не менее 691 новых рабочих мест и привлечет не менее 200 428 млн. рублей частных инвестиций. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2023 по 2036 год превысят 62 829,3 млн. рублей.
Реализация инвестиционного проекта предполагается только с учетом получения ООО "Морской Порт Аврора" статуса резидента ТОР "Большой Камень", на налоговые платежи действующих предприятий расширение границ влияния не окажет.
Планируемый срок реализации инвестиционного проекта: с 2022 по 2031 год. Срок окупаемости инвестиционного проекта: простой срок окупаемости проекта - 10,3 лет; дисконтированный срок окупаемости проекта - 12,9 лет.
Таким образом, за период с 2022 по 2036 год не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Приморского края, бюджет муниципального образования.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2023 по 2036 год около 54 979,6 млн. рублей.
Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят - 965,4 млн. рублей, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 689,6 млн. рублей, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 60,3 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 215,5 млн. рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 965,4 млн. рублей.
Бюджетный эффект от расширения границ ТОР "Большой Камень" для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов за период 2023-2036 годов в размере 62 829,3 млн. рублей. Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
На 11-й год после расширения границ ТОР "Большой Камень" суммарные налоговые и социальные выплаты от реализации инвестиционного проекта превысят 14 251,8 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет поступит около 1 339,7 млн. рублей, в бюджет Приморского края поступит не менее 12 686,8 млн. рублей, в бюджет муниципального образования поступит 13,8 млн. рублей, во внебюджетные фонды поступит 211,6 млн. рублей, при том что действие льготного режима ТОР уже не будет распространяться на инвестиционный проект, указанный в пояснительной записке.
Принятие и реализация проекта постановления не повлекут за собой дополнительных расходов из федерального бюджета и будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минвостокразвития России в рамках федерального проекта "Новые возможности для Дальнего Востока" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - государственная программа).
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.