Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России от 14.09.2022)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" и статьи 7 и 12 Федерального закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4597, ст. 4602; 2013, N 44, ст. 5630; 2015, N 17, ст. 2475; N 29, ст. 4396; 2020, N 31, ст. 5068) следующие изменения:
1)статью 2 дополнить частью восемнадцатой следующего содержания:
"Научная (научно-техническая) экспертиза - деятельность, включающая комплекс мероприятий, направленных на изучение, анализ и оценку планируемых и (или) полученных научных и научно-технических результатов, проектов научных тем научных исследований, проектов планов научных работ, научных и научно-технических программ и проектов, итогом которых является заключение научной (научно-технической) экспертизы по вопросам заказчика в области науки и техники в целях принятия заказчиком научно-обоснованных решений, в том числе управленческих.";
2)статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Организация и проведение научной (научно-технической) экспертизы
1. Научная (научно-техническая) экспертиза организуется и проводится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или по инициативе заказчиков - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
2.Принципами организации и проведения научной (научно-технической) экспертизы являются:
достоверность информации, представляемой для проведения научной (научно-технической) экспертизы;
объективность исследований, анализа или оценки объектов экспертизы, обеспечение научной обоснованности результатов научной (научно-технической) экспертизы;
компетентность исполнителей научной (научно-технической) экспертизы;
системность организации экспертной работы в соответствии с нормативно-методическим обеспечением;
независимость экспертов при осуществлении ими своей профессиональной деятельности.
3. Научная (научно-техническая) экспертиза организуется и проводится в соответствующей области науки и техники юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами.
В следующих случаях дополнительно к научной (научно-технической) экспертизе может быть проведена иная экспертиза:
при выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки, технологий и техники;
при формировании научных и научно-технических программ и проектов;
при проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике государства.
4. Физические и юридические лица, организующие и проводящие научную (научно-техническую) экспертизу, обязаны обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне и недопущение возникновения конфликта интересов при проведении экспертизы и подготовке заключений.
5. Сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, включая информацию о планируемых и (или) полученных научных и научно-технических результатах, проектах научных тем научных исследований, проектах планов научных работ, научных и научно-технических программах и проектах, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе путем возмещения затрат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности в рамках соглашений о предоставлении грантов физическим и (или) юридическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, размещаются субъектами научной и научно-технической деятельности независимо от их организационно-правовой формы в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне, в целях проведения научной (научно-технической) экспертизы, заказчиком которой являются органы государственной власти Российской Федерации.
Заключение научной (научно-технической) экспертизы, заказчиком которой являются органы государственной власти Российской Федерации, подлежит размещению в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.
6.Положение о научной (научно-технической) экспертизе, утверждается Правительством Российской Федерации.";
3)в абзаце четвертом пункта 4 статьи 151 после слова "проводит" дополнить словами "научную (научно-техническую) экспертизу,".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4883; 2017, N 31, ст. 4768; 2018, N 30, ст. 4553) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) научная (научно-техническая) экспертиза научных (научно-технических) программ и проектов. Требования к научным (научно-техническим) программам и проектам, подлежащим направлению на научную (научно-техническую) экспертизу в Российскую академию наук, и порядок направления на такую экспертизу устанавливаются Правительством Российской Федерации;";
б) в части 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1)осуществляет, в том числе по запросу органов государственной власти Российской Федерации, научную (научно-техническую) экспертизу научных (научно-технических) программ и проектов, мониторинг и оценку результатов деятельности государственных научных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а также научную (научно-техническую) экспертизу научных и (или) научно-технических результатов, созданных за счет средств бюджетов бюджетной системы;";
в пункте 61 после слов "а также" дополнить словами "научную (научно-техническую)";
2)в пункте 2 части 3 статьи 12 после слов "государственной власти" дополнить словами "научной (научно-технической)".
Статья 3
Абзацы шестнадцатый и семнадцатый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 26 декабря 2022 года.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.