Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об определении случаев и порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(подготовлен Минцифры России от 19.09.2022)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень случаев взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Правила взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечить техническую возможность взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в перечень иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 г. N 865-р, в части включения в него услуг, при предоставлении которых осуществляется взаимодействие государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с перечнем, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Перечень
случаев взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Случаи взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении следующей информации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал):
а) получение счета на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с информацией о задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги;
б) предоставление информации о начале обсуждения собственниками вопросов управления домом и повышения комфорта жизни в доме;
в) предоставление информации о начале формирования списка проблем в многоквартирном доме, с возможностью внесения изменений и (или) получения информации о внесении изменений в указанный список;
г) предоставление информации о подходящем сроке поверки счетчиков с возможностью ознакомления с порядком проведения поверки;
д) информирование собственников помещений многоквартирных домов в личном кабинете единого портала о плановом ограничении или приостановлении горячего водоснабжения.
2. Случаи взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении следующих услуг посредством единого портала:
а) внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с применением сервиса платежной системы Центрального банка Российской Федерации "Система быстрых платежей" и иных инструментов и технологий оплаты;
б) получение собственником помещения в многоквартирном доме информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах применительно к многоквартирному дому, собственником помещения в котором он является;
в) внесение показаний индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов для расчета размера платы за коммунальные услуги;
г) получение информации о потраченных за прошлый год средствах на управление многоквартирным домом лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (с возможностью загрузки отчета);
д) предоставление информации о рейтинге управляющей организации;
е) предоставление возможности прохождения опросов на едином портале, вывод среднего рейтинга управляющей организации;
ж) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме заочного голосования с использованием единого портала;
з) предоставление информации о договорах с ресурсоснабжающими организациями по многоквартирному дому, с уведомлением о возможности заключения договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями;
и) предоставление возможности просмотра протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;
к) подключение объектов капитального строительства к системам теплоснабжения.
л) подключение объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Правила
взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в том числе требования к предоставлению с использованием системы гражданам таких услуг посредством единого портала.
2. Предоставление с использованием системы государственных и муниципальных услуг и исполнение государственных и муниципальных функций посредством единого портала осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Информирование в случаях взаимодействия системы с единым порталом, указанных в пункте 1 перечня случаев взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2022 г. N "Об определении случаев и порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляются гражданам в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Взаимодействие единого портала с системой осуществляется в соответствии с Правилами информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2021 г. N 1575 "Об утверждении правил информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
5. Заявитель, в случаях предусмотренных пунктом 2 перечня случаев взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2022 г. N "Об определении случаев и порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - услуга) формирует запрос о предоставлении услуги (далее - запрос) с использованием единого портала.
6. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
7. При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной федеральной государственной информационной системе;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
8. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органами (организациями), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявителю направляется на единый портал уведомление о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
9. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в личный кабинет органа (организации) в системе посредством информационно-технического взаимодействия единого портала и системы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
10. Федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные органы и организации, оказывающие услуги (далее - органы (организации) обеспечивают посредством системы регистрацию запроса и прием документов, необходимых для предоставления услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
11. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, содержащейся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и размещенной на едином портале.
12. При предоставлении услуги заявителю обеспечивается направление в личный кабинет единого портала сведений о ходе выполнения запроса, а также предоставляется информация о порядке и сроках оказания услуги, основанной на сведениях об услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на едином портале, бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
13. Орган (организация) после завершения выполнения предусмотренных настоящими Правилами действий направляет посредством системы заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, уведомление с использованием средств единого портала и на адрес электронной почты.
14. В качестве результата предоставления услуги независимо от формы или способа обращения за услугой органы (организации) обеспечивают направление заявителю по его выбору:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
в) документа на бумажном носителе в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
15. При предоставлении услуги в электронной форме посредством информационно-технического взаимодействия единого портала и системы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия заявителю в личный кабинет единого портала направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
в) уведомление об этапах рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;;
г) результат предоставления услуги, содержащий сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги .
16. После направления заявителю в личный кабинет единого портала результата предоставления услуги посредством информационно-технического взаимодействия единого портала и системы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, заявитель вправе оценить качество предоставления такой услуги с использованием единого портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.