Минэкономразвития России в соответствии с главой IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (далее соответственно - проект акта, постановление N 1130, территориальные схемы, ТКО), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта предусматривает дополнение постановления N 1130 пунктом 29(1), в соответствии с которым при корректировке территориальных схем не допускается исключение и снижение потоков в отношении объектов обработки, утилизации, обезвреживания, строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых были осуществлены с привлечением заемного финансирования, до полного выполнения обязательств по возврату займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы таких объектов, а также процентов по таким займам и кредитам.
Также предусматривается, что при корректировке территориальных схем не допускается исключение объектов размещения отходов, строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых были осуществлены с привлечением заемного финансирования, до полного выполнения обязательств по возврату займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы таких объектов, а также процентов по таким займам и кредитам, снижение объемов отходов, направляемых на такие объекты, допускается только в случае их перенаправления на объекты утилизации.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 21 июня по 11 июля 2022 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/06-22/00128839). Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
С учетом рассмотрения представленного разработчиком сводного отчета следует отметить отсутствие полноценного анализа проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, негативных эффектов, возникающих в связи с ее наличием, а также достаточности способа ее решения предлагаемым способом и потенциальных рисков, связанных с принятием проекта акта.
Так, в качестве описания проблемы, основания для разработки проекта акта, целей и способа предлагаемого регулирования разработчиком в сводном отчете дублируется одна и та же информация, что проект акта разработан в целях обеспечения гарантий устойчивого положения операторов объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, необходимых в целях нивелирования рисков невозврата заемных средств и предоставленных на сроки привлечения заемных средств и окупаемости проектов по созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
При этом необходимые сведения об источниках возникновения проблемы, ее масштабе, актуальности, а также оценка групп и количества участников рассматриваемых общественных отношений в сводном отчете не приведены.
Обращаем внимание, что оценка регулирующего воздействия проекта акта и сводный отчет о ее проведении должны соответствовать требованиям Правил. Методологической основой проведения оценки регулирующего воздействия является Методика оценки регулирующего воздействия, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290.
Представленный сводный отчет заполнен разработчиком формально и с учетом отсутствия полноценного анализа проектируемого регулирования, в том числе в отношении хозяйствующих субъектов, которых оно косвенно затрагивает (иные операторы, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, не реализующие инвестиционные программы), не позволяет сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии избыточных положений в проекте акта.
Обращаем внимание разработчика, что в дальнейшем при поступлении проектов нормативных правовых актов с ненадлежаще заполненным сводным отчетом такие проекты нормативных правовых актов и материалы по ним будут возвращены Минэкономразвития России без заключения об оценке регулирующего воздействия на основании пункта 29 Правил.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сообщает об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о невозможности сделать вывод о наличии или отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Одновременно по итогам оценки регулирующего воздействия сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.