Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы исполнения наказаний "О внесении изменения в приложение, утвержденное приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 22 декабря 2017 г. N 1229 "О подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний"
(подготовлен ФСИН России 12.10.2022 г.)
В настоящее время проблема обеспечения жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), а также граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., остается острой.
По состоянию на 1 сентября 2022 г.:
количество вставших на учет сотрудников УИС и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 4 667 человек;
количество вставших на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составляет 17 440 человек.
Потребность в служебных жилых помещениях в территориальных органах ФСИН России по состоянию на 1 сентября 2022 г. составляет 1498 жилых помещений.
Согласно статье 9 и статье 33.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам, в том числе право на жилищное обеспечение, является расходным обязательством Российской Федерации.
На основании статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти (ФСИН России) предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Согласно статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ сотрудникам УИС предоставляется единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217 "Об установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда, и о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам этих учреждений и органов" установлено, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения наказаний, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, которые не имеют жилого помещения по месту службы и которым не выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения.
Согласно пункту 3 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения наказаний, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 217 (далее - Правила), специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России).
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2019 N 435 "О внесении изменений в положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314" внесены изменения в Положение в части наделения ФСИН России полномочиями по управлению и распоряжению жилищным фондом Российской Федерации, закрепленным за ФСИН России, формированию специализированного жилищного фонда, ведению учета работников уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы (работы) в УИС, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях
Проект приказа ФСИН России "О внесении изменений в приложение, утвержденное приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 22 декабря 2017 г. N 1229 "О подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - проект Приказа) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств", приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2019 г. N 150 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", а также с учетом письма Минэкономразвития России от 02 декабря 2021 г. N 2656-СН/Д17и "О федеральной адресной инвестиционной программе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" проведена работа по увеличению в 2022 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в объеме 265 594,9 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов, подлежащих, в соответствии с условиями этих государственных контрактов, оплате в 2021 году, но перечисленных получателем бюджетных средств на единый счет федерального бюджета Российской Федерации.
Изменения, предлагаемые проектом Приказа:
1. В целях обеспечения безусловной реализации в 2022 году соответствующих мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов перераспределить бюджетные ассигнования 2022-2026 годов между мероприятиями в переделах лимитов бюджетных обязательств установленных на соответствующий год.
2. Предусмотреть исключение мероприятий по строительству жилых домов в УФСИН России по Белгородской области, УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ГУФСИН России по Новосибирской области с последующим перераспределением высвободившихся лимитов бюджетных инвестиций, в связи отсутствием подтвержденной потребности в жилых помещениях.
3. Сократить количество жилых помещений до 50 квартир и уменьшить площадь жилых помещений до 2 490,0 кв. метров в соответствии с фактической потребностью по объекту - строительству жилого дома в УФСИН России по Калининградской области, с увеличением стоимости затрат на разработку проектно-сметной документации. Произведен расчет стоимости строительства по НЦС.
4. Перенести срок реализации мероприятия в ГУФСИН России по Иркутской области на 2023 год в связи с необходимостью проведения повторной экспертизы проектно-сметной документации и завершения судебных разбирательств.
5. Предусмотреть увеличение лимитов бюджетных обязательств на 2022 год УФСИН России по Амурской области с целью актуализации инженерных изысканий для прохождения государственной экспертизы проекта строительства жилого дома.
6. Увеличить стоимость строительства жилого дома в ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с полученным положительным заключением государственной экспертизы. Ввод объекта в эксплуатацию предусмотреть на 2025 год.
7. Увеличить финансирование на строительство УФСИН России по Республике Мордовия в связи с необходимостью строительства двух жилых домов для обеспечения потребности в жилых помещениях и на основании градостроительного плана территории. Произведен расчет стоимости строительства жилых домов по НЦС.
8. Перенести срок реализации мероприятия в УФСИН России по Оренбургской области на 2022 год в соответствии с восстановленными 2022 году бюджетными инвестициями 2021 года и необходимостью завершения строительства жилого дома.
9. Продлить срок реализации мероприятия в ГУФСИН России по Приморскому краю до 2025 года в связи с переносом срока разработки проектно-сметной документации с 2021 года на 2022 год.
10. Продлить срок реализации мероприятия в УФСИН России по г. Москве до 2026 года в связи с продлением срока разработки проектно-сметной документации с 2021 года на 2022 год.
11. Изменить общую площадь жилых помещений УФСИН России по Воронежской области в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 10.12.2021 N 36-RU36302000-114-2021.
12. Увеличить стоимость строительства жилого дома в УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю в соответствии с полученным положительным заключением государственной экспертизы. Ввод объекта в эксплуатацию предусмотреть на 2026 год.
13. В целях реализации законных прав сотрудников уголовно-исполнительной системы на жилищное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении для федеральных государственных нужд" и приказом Минстроя России от 27 марта 2022 г. N 215/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2022 года" (далее - приказ Минстроя России от 27 марта 2022 г. N 215/пр) за счет перераспределения лимитов бюджетных инвестиций в 2022 года, приобрести 18 квартир общей площадью 1 046,9 кв. метров, для обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников и пенсионеров УИС в 6 субъектах Российской Федерации.
14. В целях реализации законных прав сотрудников уголовно-исполнительной системы на жилищное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении для федеральных государственных нужд" и приказом Минстроя России от 27 марта 2022 г. N 215/пр за счет перераспределения лимитов бюджетных инвестиций в 2022 года, приобрести 32 квартиры общей площадью 1 965,0 кв. метров, для обеспечения служебным жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы в 7 субъектах Российской Федерации.
15. В разделах II и III приложения к проекту приказа ФСИН России предлагается внести изменения на основании фактической реализации указанных в приказе ФСИН России от 22.12.2017 N 1229 (в редакции приказа ФСИН России от 01.11.2021 N 992) мероприятий 2021 года.
Проектом Приказа предусматривается строительство и приобретение 1 652 квартир с общей площадью 89 835,0 кв. метров для проживания сотрудников УИС, а также граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС и членов их семей.
Издание проекта Приказа не приведет к образованию кредиторской задолженности и не потребует дополнительного финансирования по указанным объектам, а также позволит реализовать законные права сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы на жилищное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.