Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта и Положение о рабочей группе по исследовательским центрам в сфере искусственного интеллекта"
(подготовлен Минэкономразвития России 14.10.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 1120 (Собрание законодательства Российской Федерации 2021, N 28, ст. 5548) (далее соответственно - Правила, поддержка исследовательских центров);
2. В Положении о рабочей группе по исследовательским центрам в сфере искусственного интеллекта, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 г. N 1428 "О рабочей группе по исследовательским центрам в сфере искусственного интеллекта" (Собрание законодательства Российской Федерации 2021, N 36, ст. 6402):
а) в пункте 2 после слов "Правила, центры" дополнить словом ", субсидия";
б) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в соответствии с направляемыми Министерством экономического развития Российской Федерации рекомендациями. Финансирование организационно-технического обеспечения деятельности рабочей группы осуществляется за счет средств субсидии.".
3. Установить, что показатели, установленные подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 31 Правил, не подлежат учету при расчете достижения исследовательскими центрами в сфере искусственного интеллекта показателей предоставления поддержки исследовательским центрам по итогам 2022 года.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" _______ 2022 г. N___
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях поддержки исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, в том числе в области "сильного" искусственного интеллекта, систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов применения искусственного интеллекта
1. В пункте 2:
а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечивающие контрольные точки плана деятельности центра" - результаты плана деятельности центра и отдельных составляющих указанного плана в части осуществления закупок товаров (работ, услуг);".
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"отчетный год" - период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно;
"сумма возврата средств поддержки" - размер средств поддержки, подлежащий возврату получателем поддержки по итогам отчетного года.".
2. В подпункте "б" пункта 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"затраты на оплату труда работников оператора субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, затраты на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные затраты на оплату труда, а также затраты на обучение и повышение квалификации указанных работников (далее - затраты на фонд оплаты труда)";
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"затраты на оплату труда административно-управленческого персонала оператора субсидии, обеспечивающего достижение результата предоставления субсидии (далее - затраты на административно-управленческий персонал);".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Затраты на фонд оплаты труда оператора субсидии не могут составлять более 90 процентов общего объема фактически произведенных затрат на выполнение функций оператора субсидии по итогам отчетного года.
Затраты на административно-управленческий персонал не может превышать 15 процентов фактически произведенных затрат на фонд оплаты труда оператора субсидии по итогам отчетного года.
Затраты на научно-технологическую экспертизу и экспертное сопровождение мониторинга не могут превышать 70 процентов общего объема фактически произведенных затрат на выполнение функций оператора субсидии по итогам отчетного года.
Сумма накладных расходов оператора субсидии и командировочных расходов его работников за счет средств субсидии не может превышать 40 процентов фактически произведенных затрат на фонд оплаты труда оператора субсидии по итогам отчетного года.
Закупка товаров, работ и услуг оператором субсидии должна осуществляться в соответствии с положением о закупках оператора субсидии в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Средняя заработная плата работников оператора субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работающих в экономике за год, предшествующий отчетному году.".
4. В пункте 10:
а) в подпункте "а" слова "целей," исключить;
б) дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:
"о) обязанность оператора субсидии представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации дополнительную информацию по вопросам, связанным с достижением целей предоставления субсидии, определенных пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с запросом Министерства экономического развития Российской Федерации;
п) обязанность оператора субсидии по организационно-техническому обеспечению деятельности рабочей группы в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.".
5. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Оператор субсидии представляет:
а) в Управление делами Президента Российской Федерации - ежеквартальную и ежегодную отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) в Управление делами Президента Российской Федерации - ежеквартальную и ежегодную отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) в Министерство экономического развития Российской Федерации -информацию в соответствии пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные указанным пунктом;
г) в Управление делами Президента Российской Федерации -дополнительную отчетность, установленную в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил;
д) в Министерство экономического развития Российской Федерации - информацию, установленную в соответствии с подпунктом "о" пункта 10 настоящих Правил;
е) в целях рассмотрения на рабочей группе - сводный отчет о результатах мониторинга предоставления поддержки в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил.".
6. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Ежеквартальная отчетность, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил, представляется в Управление делами Президента Российской Федерации не позднее 15 рабочего дня после отчетного квартала.
Ежегодная отчетность, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил (далее - ежегодная отчетность), представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 рабочего дня после отчетного года.
Министерство экономического развития Российской Федерации по итогам рассмотрения ежегодной отчетности сообщает оператору субсидии о согласовании ежегодной отчетности или о несогласовании в срок до 15 рабочих дней со дня поступления ежегодной отчетности в Министерство экономического развития Российской Федерации.
В случае несогласования Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодной отчетности оператор субсидии обеспечивает ее доработку с учетом замечаний и направляет ее на повторное согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от Министерства экономического развития Российской Федерации.
В случае согласования ежегодной отчетности Министерством экономического развития Российской Федерации получатель субсидии в срок до 10 рабочих со дня получения соответствующего уведомления от Министерства экономического развития Российской Федерации направляет ежегодную отчетность в Управление делами Президента Российской Федерации.
Отчетность, указанная в пункте 18 настоящих Правил, представляется на бумажном носителе или в форме электронного документа. Ежегодная отчетность, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем оператора субсидии. Ежегодная отчетность, представляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя оператора субсидии.".
7. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Размер фактически произведенных затрат на выполнение функций оператора субсидии, предусмотренных в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, по итогам отчетного года не может превышать 5 процентов фактически произведенных затрат на поддержку центров в соответствующем отчетном году.".
8. В пункте 24 после слов "Управление делами Президента Российской Федерации" дополнить словами "и Министерство экономического развития Российской Федерации".
9. В пункте 25 после слов "оператором субсидии" дополнить словами "по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации".
10. В пункте 28:
а) в подпункте "а" после слов "приносящей доход деятельности" дополнить словами ", состоящий из ключевых и обеспечивающих мероприятий, завершающихся соответственно ключевыми и обеспечивающими контрольными точками";
б) в подпункте "г" после слов "не более 30 процентов" дополнить словом "планируемого".
11. В пункте 34:
а) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) порядок и сроки предоставления получателем поддержки отчетности, включая:
отчет о достижении значений результата предоставления поддержки по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально не позднее 10 рабочего дня после отчетного квартала, ежегодно - не позднее 31 января года, следующего за отчетным;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - ежеквартально не позднее 10 рабочего дня после отчетного квартала, ежегодно - не позднее 31 января года, следующего за отчетным;";
б) дополнить подпунктом ж 1 следующего содержания:
"ж1) право оператора субсидии устанавливать сроки и формы представления получателем поддержки дополнительной отчетности;";
в) в подпункте "з" слова "целей," исключить;
г) в подпункте "ф" слова "целей," исключить;
д) в абзаце третьем подпункта "л" после слов "программы центра" дополнить словами: "(без учета суммы возврата средств поддержки)";
е) подпункт "н" изложить в следующей редакции:
"н) порядок и сроки возврата поддержки в случае нарушения условий ее предоставления;";
ж) подпункт "с" изложить в следующей редакции:
"с) обязательство получателя поддержки по возврату средств поддержки в случае нарушения условий и порядка ее предоставления, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных в соответствии с подпунктом "т" настоящего пункта, а также в случае не достижения результата предоставления поддержки;";
з) подпункт "т" изложить в следующей редакции:
"т) согласие получателя поддержки на проведение Управлением делами Президента Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления поддержки, проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя поддержки по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;";
и) подпункт "щ" изложить в следующей редакции:
"щ) порядок перечисления гранта в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;".
12. Пункт 38 дополнить абзацами следующего содержания:
"В срок до 1 марта оператор субсидии перечисляет получателям поддержки 50 процентов планового размера запрашиваемой поддержки на текущий финансовый год, указанного в программе центра. Перерасчет размера гранта на текущий финансовый год осуществляется рабочей группой в соответствии с пунктами 39 и 44 настоящих Правил.
В случае принятия рабочей группой решения о прекращении предоставления поддержки в соответствии с подпунктом "д" пункта 61 настоящих Правил, в дополнение к иным мерам ответственности получателя поддержки, установленным настоящими Правилами, часть гранта, перечисленная в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, полежит возврату получателем поддержки на основании требования оператора субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования. Указанные средства направляются оператором субсидии в доход федерального бюджета в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующих средств оператору субсидии.".
13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Размер поддержки, предоставляемой получателям поддержки (C), определяется исходя из сведений, изложенных в программе деятельности центра, по формуле:
,
где:
C1 - затраты получателя поддержки на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией плана деятельности центра (не более 90 процентов общего объема предоставленной поддержки (без учета суммы возврата средств поддержки);
C2 - затраты получателя поддержки на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования и программного обеспечения (не более 40 процентов общего объема предоставленной поддержки (без учета суммы возврата средств поддержки);
C3 - затраты получателя поддержки на оплату участия в международных научных конференциях по тематике искусственного интеллекта и приобретение транспортных услуг в отношении работников, непосредственно связанных с реализацией плана деятельности центра (не более 5 процентов общего объема предоставленной поддержки (без учета суммы возврата средств поддержки);
C4 - затраты получателя поддержки на оплату договоров с организациями и физическими лицами об оказании услуг, выполнении работ, необходимых для реализации деятельности центра (не более 30 процентов общего объема предоставленной поддержки (без учета суммы возврата средств поддержки);
C5 - накладные расходы получателя поддержки (не более 30 процентов затрат на фонд оплаты труда работников, непосредственно связанных с реализацией плана деятельности центра, в рамках предоставленной поддержки (без учета суммы возврата средств поддержки);
m - коэффициент, используемый для дифференциации предоставляемой поддержки получателям поддержки, значения которого определяются рабочей группой в порядке, определенном пунктами 41 - 44 настоящих Правил (далее - коэффициент).".
14. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Управлением делами Президента Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения оператором субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление делами Президента Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, но не чаще одного раза в квартал.".
15. В пункте 65 слова "целей," исключить.
16. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Управление делами Президента Российской осуществляются проверки соблюдения получателем поддержки порядка и условий предоставления поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления поддержки. Органы государственного финансового контроля проводят проверки получателей поддержки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
17. Дополнить подпунктом 67 1 следующего содержания:
"Средства гранта подлежат возврату в федеральный бюджет в случае нарушения получателем поддержки условий и порядка предоставления поддержки, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации, оператором субсидии и (или) органом государственного финансового контроля в объеме выявленного нарушения, а также в случае недостижения получателем поддержки результата предоставления поддержки:
на основании требования Управления делами Президента Российской Федерации или оператора субсидии - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем поддержки указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения получателем поддержки результата предоставления поддержки (V) определяется по формуле:
где:
i - порядковый номер показателя предоставления поддержки, указанного в пункте 31 настоящих Правил (от 1 до 10);
z fi - фактическое значение показателя предоставления поддержки в отчетном периоде под порядковым номером i (от z f1 до z f10);
z pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном периоде под порядковым номером i (от z p1 до z p10);
С - размер поддержки, предоставленной в отчетном периоде;
N - размер поддержки, предоставленной в соответствии с абзацем вторым пункта 38 настоящих Правил.
При этом в указанной формуле z fi = z pi в случае, если z fi > z pi.".
18. В пункте 68 слова "целей," исключить.
19. Пункт 69 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сводный отчет о результатах мониторинга предоставления поддержки по итогам последнего года реализации программы центра года выносится оператором субсидии на рассмотрение рабочей группы после подтверждения получателями поддержки исполнения обязательств, установленных подпунктами "ц" - "ы" пункта 34 настоящих Правил.".
20. Пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Размер штрафных санкций, применяемых оператором субсидии в отношении получателя поддержки (Fc), определяется по формуле:
где:
H - размер поддержки, предоставленной получателю поддержки в отчетном периоде;
w z - относительный вес показателя предоставления поддержки, указанного в пункте 31 настоящих Правил под порядковым номером (z) (от 1 до 10), достижение значения которого предусмотрено в отчетном году, при этом на w z накладываются следующие ограничения: 0 < w z 1 и
1.
Значения относительных весов показателей предоставления поддержки, достижение значений которых предусмотрено в отчетном году, и применяющихся для расчета баллов в соответствии с пунктом 43 Правил, а также для расчета размера штрафных санкций, применяемых в соответствии с настоящим пунктом Правил, устанавливаются равными друг другу при условии, что их сумма равна единице;
dz - фактическое значение показателя предоставления поддержки, указанного в пункте 31 настоящих Правил под порядковым номером (z) (от 1 до 10), достигнутое получателем поддержки в отчетном году;
Dz - плановое значение показателя предоставления поддержки, указанного в пункте 31 настоящих Правил под порядковым номером (z) (от 1 до 10), установленное в программе центра;
t - число ключевых контрольных точек плана деятельности центра, выполненных в отчетном году;
T - число ключевых контрольных точек плана деятельности центра, предусмотренных в отчетном году.
В случае если d z > 0,8 x D z, то .".
21. В пункте 77 слова "целей," исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.