Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в связи с подготовкой проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленного на защиту прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх (далее - законопроект о защите прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх).
Проектом акта предлагается установить меры административной ответственности за прием ставок, интерактивных ставок организатором азартных игр, принявшим заявление от физического лица или попечителя физического лица, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченно дееспособным, о включении информации о таких физических лицах в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, а также прием ставок, интерактивных ставок организатором азартных игр от физических лиц, информация о которых включена в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 22 июля по 18 августа 2022 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/129899 (ID проекта акта: 02/04/07-22/00129899).
По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, на этапе проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Союза "Вятская торгово-промышленная палата".
Замечания и предложения были включены разработчиком в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана информация об их учете или о причинах отклонения.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 25 августа по 2 сентября 2022 г. были проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам рассмотрения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от ООО "ДОМЕЙН", ООО "Джи1 Интертейнмент" и саморегулируемой организации Ассоциация букмекерских контор.
Неучтенные замечания и предложения указанных экспертов приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице. Минэкономразвития России рекомендует разработчику рассмотреть их на предмет возможности учета при доработке проекта акта.
По итогам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что в отношении указанных документов процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Одновременно Минэкономразвития России обращает внимание, что проектом акта вводится административная ответственность за нарушение требований и обязанностей, содержащихся в абзацах девятом и семнадцатом пункта 1 статьи 1 законопроекта о защите прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, согласованного Минэкономразвития России письмом от 15 августа 2022 г. N 30663-АХ/Д24и.
Также законопроектом о защите прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, предусматривается разработка и издание ряда проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию его положений, в том числе связанных с установлением порядка направления заявлений от физических лиц или попечителей физических лиц, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченно дееспособными, о включении информации о таких физических лицах в перечень физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, или порядка ведения перечня физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх.
При этом согласно статье 3 законопроекта о защите прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, его вступление в силу предусматривается с 1 марта 2023 года.
Таким образом, сформированные механизмы реализации положений законопроекта о защите прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, начнут действовать после вступления в силу всех необходимых подзаконных нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, считаем необходимым синхронизировать сроки вступления в силу законопроекта о защите прав физических лиц, отказавшихся от участия в азартных играх, и проекта акта и, с учетом необходимости разработки подзаконных нормативных правовых актов, установить его не ранее 1 сентября 2023 года.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
отсутствуют обоснования вступления проекта акта в обозначенные разработчиком сроки;
имеются достаточные обоснования решения обозначенной в сводном отчете проблемы правового регулирования предложенным проектом акта способом;
в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.