Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192"
(подготовлен Минцифры России 21.10.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в целях разработки системного проекта по производству высокотехнологичной телекоммуникационной продукции для сетей связи 5G/IMT-2020 и обеспечения ее серийного выпуска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8869; 2021, N 26, ст. 4969).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2022 г. N_____
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192
1. Наименование Правил изложить в предлагаемой редакции:
"Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в целях разработки системного проекта по производству высокотехнологичной телекоммуникационной линейки продуктов для создания сетей связи на основе технологии LTE/LTE-ADVANCED и обеспечение ее серийного производства".
2. В пункте 1 слова "продукции для сетей связи 5G/IMT-2020" заменить словами "линейки продуктов для создания сетей связи на основе технологии LTE/LTE-ADVANCED".
3. В абзаце 1 пункта 3 слова "продукции для сетей связи 5G/IMT-2020" заменить словами "линейки продуктов для создания сетей связи на основе технологии LTE/LTE-ADVANCED" и слова "Мобильные сети связи пятого поколения" заменить словами "Современные и перспективные мобильные сети связи".
4. В абзаце 2 пункта 3:
а) слова "продукции для сетей связи 5G/IMT-2020" заменить словами "линейки продуктов для создания сетей связи на основе технологии LTE/LTE-ADVANCED".
б) Слова "100%" заменить словами "25%".
5. Пункт 4 изложить в предлагаемой редакции:
"4. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов организации Корпорации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления взноса, в том числе на:
а) оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением мероприятий "дорожной карты", включая сотрудников лабораторий и коллективов разработчиков, а также затраты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, страховые взносы по обязательному социальному страхованию и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию - не более 50 процентов размера субсидии;
б) закупку услуг (работ) у организаций, непосредственно способствующих реализации "дорожной карты", включая закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - не более 15 процентов размера субсидии;
в) приобретение исключительных прав на интеллектуальную собственность и результаты интеллектуальной деятельности, в частности, товарные знаки и знаки обслуживания, "ноу-хау" и объекты смежных прав, на изобретения, промышленные образцы и полезные модели, программное обеспечение для электронных вычислительных машин, относящиеся к увеличению стоимости нематериальных активов,, а также на перечисление средств субсидии в качестве взноса в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также в качестве вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы - не более 10 процентов размера субсидии;
г) приобретение и аренду оборудования для оснащения лабораторий и исследовательских зон, включая расходы на доставку, установку, таможенное оформление, монтаж, пусконаладку, настройку реконструкцию и капитальный ремонт, сертификацию и иные сопутствующие расходы, в том числе, услуги оценки, программного обеспечения, комплектующих изделий и инструмента, расходы на оплату работ (услуг) других контрагентов по проведению научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ - не более 30 процентов размера субсидии
д) содержание, ремонт, техническое обслуживание оборудования, на покупку малоценных и быстроизнашивающихся предметов, комплектующих изделий, сырья, материалов, на оплату товаров, работ, услуг, маркетинговых мероприятий, развитие кадрового потенциала, создание образовательных программ, поддержку исследовательской инфраструктуры, патентные платежи - не более 10 процентов размера субсидии;
е) приобретение и (или) аренда зданий, сооружений, земельных участков, технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения мероприятий "дорожной карты", а также капитальный и текущий ремонт производственных помещений - не более 50 процентов размера субсидии;
ж) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, установок, сооружений и других объектов основных средств, включая амортизацию, непосредственно связанные с выполнением "дорожной карты", - не более 5 процентов размера субсидии;
з) накладные расходы (включая организацию и участие в выставках, конференциях, семинарах, школах и иных образовательных, медийных, социальных, популяризаторских, просветительских мероприятиях, консультационные услуги), непосредственно связанные с выполнением мероприятий "дорожной карты", - не более 10 процентов размера субсидии.
6. В абзаце 3 пункта 5 слова "в Российской Федерации." заменить словами "по субъекту Российской Федерации - в г. Москва.".
7. В пункте 13 слова "продукции для сетей связи 5G/IMT-2020" заменить словами "линейки продуктов для создания сетей связи на основе технологии LTE/LTE-ADVANCED".
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Корпорации устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие показателям "дорожной карты":
а) Уровень готовности комплексного решения для создания мобильных сетей связи стандартов LTE/LTE-Advanced, в соответствии пунктом 2.1 Целевых показателей "дорожной карты";
б) Общее количество произведенных базовых станций для сетей связи LTE/LTE-Advanced российского производства, в соответствии пунктом 2.2 Целевых показателей "дорожной карты";
в) Уровень локализации базовых станций для сетей связи LTE/LTE-Advanced российского производства (в стоимостном выражении), в соответствии пунктом 2.4 Целевых показателей "дорожной карты".".
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192" (далее - проект постановления, Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил Государственная корпорация "Ростех" в целях разработки системного проекта по производству высокотехнологичной телекоммуникационной продукции для сетей связи 5G/IMT-2020 и обеспечения ее серийного выпуска определяет Организацию, осуществляющую реализацию указанных мероприятий.
Государственной корпорацией "Ростех" изучен мировой опыт ведущих разработчиков и производителей, разработаны и согласованы с операторами связи технические требования к оборудованию, технические задания на опытно-конструкторские работы к линейке продуктов, необходимых для создания мобильных сетей связи стандарта 5G/IMT-2020. Проведена оценка технологической готовности (аудит) более 20 российских компаний, имеющих технологический задел в области разработки и производства телекоммуникационного оборудования.
В настоящее время наиболее распространённой и востребованной технологией обеспечения мобильной связи является 4G/LTE. Государственная корпорация "Ростех" имеет необходимый технологический задел для разработки и производства оборудования 4G/LTE. На основании изложенного проектом постановления предусмотрено изменение наименования системного проекта.
Пунктом 4 Правил предусмотрено распределение расходов Организации по направлениям. В связи с тем, что модель развития Организации изменилась в сторону внутренней разработки необходимо увеличение количества производственного персонала и как следствие сокращения расходов на закупку услуг у сторонних организаций и увеличение расходов на оплату труда работников организации.
Проектом постановления предусмотрено изменение пункта 5 Правил, в части установления субъекта Российской Федерации - г. Москва по которому производится расчет средней заработной платы производственного персонала. Это обусловлено тем, что юридический адрес Организации г. Москва.
Также необходимо отметить, что проект постановления приводит целевые показатели в соответствие с проектом дорожной карты.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий при его реализации, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект постановления не подлежит оценке регулирующего воздействия в связи с отсутствием предмета оценки в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192"
Принятие проекта постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2192" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.