Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 24.10.2022 г.)
Федеральный закон
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4563, 4594; N 49, ст. 7015; 2012, N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1651; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6983; 2014, N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; 2015, N 1, ст. 9, 11; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст.4248, 4302, 4305, 4306; 2017, N 1, ст. 39, 91; N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4771, 4829; 2018, N 1, ст. 39, 47; N 32, ст. 5133, 5135; N 53, ст. 8464; 2019, N 26, ст. 3317; N 30, ст. 4097; N 31, ст. 4442; 2020, N 1, ст. 44; N 31, ст. 5013, 5023; 2021, N 1, ст. 33; N 27, ст. 5103; N 50, ст. 8415; 2022, N 1, ст. 5, 45; N 29, ст. 5317) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 2 после слова "функциональных" дополнить словами "и (или) территориальных";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) территориальные зоны - зоны, для которых в документах территориального планирования, в случаях, указанных в статьях 14, 18.1 и 23 настоящего Кодекса, либо в правилах землепользования и застройки определены границы с учетом видов и параметров существующего и планируемого использования территорий и установлены градостроительные регламенты;";
в) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35) элемент планировочной структуры - часть территории смежных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, муниципального образования. Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;";
г) дополнить пунктами 35.1 и 35.2 следующего содержания:
"35.1) агломерация - совокупность территорий смежных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и (или) их частей, объединенных социальными, трудовыми, экономическими, производственными, рекреационными и транспортными связями;
35.2) градостроительный потенциал территории - совокупность показателей, которые характеризуют территорию и определяют возможность ее развития;";
2) в статье 5.1:
а) часть 1 после слов "по проектам" дополнить словами "схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
б) часть 2 после слов "по проектам" дополнить словами "схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
в) часть 24 после слов "органа муниципального образования" дополнить словами ", нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае, установленном частью 6 статьи 15 настоящего Кодекса,";
3) часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1) утверждение порядка определения границ агломераций;
1.2) утверждение порядка определения градостроительного потенциала территории;";
4) в статье 8:
а) пункт 1 части 1 после слова "утверждение" дополнить словами "документов территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
б) пункт 1 части 2 после слова "утверждение" дополнить словами "документов территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
в) пункт 1 части 3 после слова "утверждение" дополнить словами "документов территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
5) в статье 9:
а) в пункте 3 части второй слово "документы" заменить словами "документы территориального планирования двух и более муниципальных образований, документы";
б) часть 3 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", документы территориального планирования двух и более муниципальных образований";
в) дополнить частью 3.4 следующего содержания:
"3.4. При наличии решений, предусмотренных частью 2 статьи 18.2 настоящего Кодекса, подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований, а также внесение изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Кодексом документы территориального планирования муниципальных образований осуществляются только в отношении частей территорий муниципальных образований, не входящих в границы агломераций, установленных указанными решениями. До приведения документов территориального планирования муниципальных образований в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более муниципальных образований документы территориального планирования муниципального образования не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным схемам территориального планирования двух и более муниципальных образований, со дня утверждения.";
г) часть 4.1 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", документов территориального планирования двух и более муниципальных образований";
д) часть 4.2 после слова "утверждении" дополнить словами "документов территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
е) часть 5.2 после слова "подготовка" дополнить словами "документов территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
ж) часть 6 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами "документах территориального планирования двух и более муниципальных образований,";
з) в части 7:
после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", документов территориального планирования двух и более муниципальных образований";
слова "частями 6.1 и 6.2 статьи 21," исключить;
и) в части 8:
цифру "21" заменить на цифру "18.3";
после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", документов территориального планирования двух и более муниципальных образований";
к) часть 9 после слов "субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", документам территориального планирования двух и более муниципальных образований";
л) в части 10 слова "муниципальных районов" заменить словами "двух и более муниципальных образований";
м) в части 14:
слова "муниципальных районов" заменить словами "двух и более муниципальных образований";
слова "муниципального района" исключить;
6) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Документом территориального планирования субъекта Российской Федерации является схема территориального планирования субъекта Российской Федерации.";
б) части 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту расселения субъекта Российской Федерации (в том числе планируемые элементы опорного каркаса расселения);
3) карту границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации;
4) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и спорт;
е) энергетика;
ж) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
4) карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в сельских поселениях вне границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации;
5) карты планируемого размещения объектов местного значения муниципальных районов, расположенных вне границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципальных районов;
6) карты территориальных зон в отношении территорий, расположенных на межселенных территориях и (или) в сельских поселениях вне границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации;
7) карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории, в случае, установленном частью 4 настоящей статьи.
4. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации может содержать градостроительные регламенты установленных территориальных зон.
5. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального и местного значения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов региональных и местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются территориальные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) сведения об установленных территориальных зонах, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, за исключением линейных объектов;
3) сведения о сроках и источниках финансирования строительства планируемых для размещения объектов регионального и местного значения.";
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Обязательными приложениями к схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации являются:
1) сведения о границах населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в сельских поселениях вне границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации. Указанное приложение должно содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Указанное приложение может содержать текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2) сведения о границах агломераций в составе субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с методикой, указанной в пункте 35.1 статьи 1 настоящего Кодекса, которые должны содержать графическое описание местоположения границ агломераций, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ агломераций, требования к точности определения координат характерных точек границ агломераций, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.";
г) в части 7 слова "схемам" и "этих схем" заменить соответственно словами "схеме" и "этой схемы";
д) в части 8:
- слово "схем" заменить словом "схемы";
- пункт 1 дополнить следующими словами ", о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения";
- пункты 2 и 3 после слова "регионального" дополнить словами "и местного";
- дополнить пунктами 5 - 8 следующего содержания:
"5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях и (или) в сельских поселениях вне границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации, или исключаются из границ населенных пунктов, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения;
8) оценку градостроительного потенциала территорий в составе субъекта Российской Федерации."
7) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
1. Решение о подготовке схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (далее в настоящей статье - решение) принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Одновременно с принятием решения утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (далее в настоящей статье - организационная комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом нормативов градостроительного проектирования.
4. В случае, если на межселенных территориях расположены вахтовые и иные временные поселки, созданные до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины (далее - лесные поселки), или военные городки, созданные в границах лесничеств на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки), образование на межселенных территориях населенных пунктов из таких лесных поселков и военных городков осуществляется с учетом положений частей 20 - 26 статьи 24 настоящего Кодекса.
5. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с субъектом Российской Федерации, обеспечившим подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Кодекса.
6. По проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и по проектам документов о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:
1) в населенных пунктах, расположенных на межселенных территориях и (или) в сельских поселениях вне границ агломераций в составе субъекта Российской Федерации, в отношении территории которых подготовлен проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, проект документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования субъекта Российской Федерации;
2) в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
7. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации в организационную комиссию.
9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования субъекта Российской Федерации в судебном порядке.
10. Внесение изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 16 настоящего Кодекса.
11. Основаниями для рассмотрения организационной комиссией вопроса о внесении изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации являются:
1) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
2) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на картах схемы, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
3) не обеспечена возможность размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения (за исключением линейных объектов);
4) поступление предложений о размещении объектов капитального строительства регионального и местного значения;
5) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов, в случае, определенном частью 4 статьи 14 настоящего Кодекса;
6) несоответствие установленных градостроительным регламентом, в случае, определенном частью 4 статьи 14 настоящего Кодекса, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
7) принятие решения о комплексном развитии территории.
12. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации в организационную комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если схема территориального планирования субъекта Российской Федерации может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если схема территориального планирования субъекта Российской Федерации может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления в случаях, если схема территориального планирования субъекта Российской Федерации может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации может земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
5) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу (далее - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией);
13. Организационная комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении организационной комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации или уведомляют заявителя об отклонении предложения о внесении изменения в данную схему с указанием причин отклонения. Копия указанного решения направляется заявителям.
15. В случае внесения федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав) в соответствии с федеральным законом изменений в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в целях устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон внесение изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации при необходимости обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке уточнения данной схемы без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.";
8) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях, применительно к которым подготовлены указанные проекты;
2) в соответствии с проектом схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов) земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территориях, применительно к которым подготовлены проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов регионального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности;
5) предусматривается установление границ агломераций, населенных пунктов, территориальных зон.";
б) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. В случае, если на территориях, применительно к которым подготовлен проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, находятся исторические поселения федерального и регионального значения, указанный проект подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию в части определения территориальных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения и (или) местоположения линейных объектов федерального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального и местного значения на особо охраняемые природные территории федерального значения.";
в) часть 2 после слова "регионального" дополнить словами "и местного";
9) в статье 18:
а) в части 1:
- в пункте 1 слова "муниципальных районов" заменить словами "двух и более муниципальных образований";
- пункт 2 после слова "планы" дополнить словом "городских";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований может осуществляться применительно к территориям или частям территорий двух и более муниципальных образований в границах агломерации, установленной схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации.";
"1.2. Подготовка проектов генеральных планов городских поселений, городских округов может осуществляться применительно к территориям или частям территорий городских поселений, городских округов вне границ агломераций, установленных схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации в состав которого входят данные городские поселения, городские округа.
В случае, если полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 8 настоящего Кодекса, перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 8.2 настоящего Кодекса, применительно к таким территориям территориальное планирование может осуществляться в рамках подготовки схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав городского поселения, городского округа, осуществляется в границах таких городского поселения, городского округа.";
г) часть 6 исключить;
10) дополнить статьями 18.1 - 18.3 следующего содержания:
"Статья 18.1 Содержание схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований
1. Схема территориального планирования двух и более муниципальных образований содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту расселения на территориях двух и более муниципальных образований (в том числе планируемые элементы опорного каркаса расселения);
3) карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав агломерации;
4) карты планируемого размещения объектов местного значения муниципальных образований, входящих в состав агломерации, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения;
5) карты территориальных зон;
6) карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории.
2. Схема территориального планирования двух и более муниципальных образований может содержать градостроительные регламенты установленных территориальных зон.
3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования двух и более муниципальных образований, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются территориальные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) сведения об установленных территориальных зонах, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального и регионального значения, за исключением линейных объектов;
3) сведения о сроках и источниках финансирования строительства планируемых для размещения объектов местного значения.
4. Обязательным приложением к схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав агломерации, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Указанное приложение может содержать текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
5. К схеме территориального планирования двух и более муниципальных образований прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.
6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований в текстовой форме содержат:
1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, в отношении которых разрабатывается схема территориального планирования двух и более муниципальных образований, с учетом прогнозов социально-экономического развития таких муниципальных образований на долгосрочный и среднесрочный периоды, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) сведения о национальных проектах, межгосударственных программах, государственных программах Российской Федерации, государственных программах субъекта Российской Федерации, муниципальных программах для реализации которых планируется размещение указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи объектов местного значения;
3) сведения о договорах, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами местного самоуправления муниципальных образований и предусматривающих размещение указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи объектов местного значения;
4) обоснование выбранного варианта планируемого размещения указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи объектов местного значения на основе анализа использования территорий соответствующих муниципальных образований, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) сведения об инвестиционных программах субъектов естественных монополий в случае, если планируемое размещение указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи объектов местного значения осуществляется в соответствии с такими программами;
6) оценку возможного влияния планируемых для размещения и указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи объектов местного значения на комплексное развитие территорий муниципальных образований;
7) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
8) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав агломерации, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
10) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения;
11) оценку градостроительного потенциала территорий, входящих в состав агломерации.
7. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципальных образований, составляются применительно к территориям муниципальных образований, в отношении которых разрабатывается такая схема территориального планирования. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований;
2) утвержденные в установленном порядке границы населенных пунктов, входящих в состав агломерации;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на планируемое размещение указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи объектов местного значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
з) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
Статья 18.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований
1. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований осуществляется в границах агломерации. Отказ от совместной подготовки такой схемы не допускается.
2. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований (далее в настоящей статье - решение о подготовке) принимается местными администрациями городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований. Решение о подготовке считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов местных администраций указанных муниципальных образований.
3. В решении о подготовке должны быть указаны муниципальные образования, входящие в состав агломерации, установлен порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований. Обязательным приложением к решению являются сведения о границах агломерации, определенных в соответствии с методикой, указанной в пункте 35.1 статьи 1 настоящего Кодекса, и установленных схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации. Порядок финансирования работ по подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Одновременно с принятием решения о подготовке утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований (далее в настоящей статье - организационная комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении. Организационная комиссия создается на условиях равного представительства муниципальных образований, указанных в части 2 настоящей статьи. Организационная комиссия обеспечивает соблюдение интересов указанных в части 2 настоящей статьи органов местного самоуправления и координацию их деятельности при подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований.
5. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями статей 9 и 18 настоящего Кодекса и с учетом нормативов градостроительного проектирования.
6. По проекту схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований и по проектам документов о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более муниципальных образований общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:
1) в населенных пунктах, в отношении территории которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, проект документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более муниципальных образований;
2) в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
7. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований (далее в настоящей статье - решение об обсуждении проекта) принимается органами местного самоуправления, на основании решения которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований. Решение об обсуждении проекта считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, указанных в части 2 настоящей статьи.
При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей населенных пунктов, указанных в части 6 настоящей статьи, об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется решением об обсуждении проекта и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
8. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований организационная комиссия с учетом заключений о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в каждом из населенных пунктов, указанных в части 6 настоящей статьи, обеспечивает при необходимости его доработку и представляет указанный проект органам местного самоуправления, предусмотренным частью 2 настоящей статьи. Обязательным приложением к проекту схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в каждом из муниципальных образований, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект.
9. Органы местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней после представления им проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований и указанных в части 8 настоящей статьи обязательных приложений должны принять решение об утверждении схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований или об отклонении проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований и о направлении его на доработку с указанием даты повторного представления проекта указанной схемы.
В случае принятия одним или несколькими органами местного самоуправления, указанными в части 2 настоящей статьи, нормативного правового акта содержащего положения об отклонении проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований с обоснованием принятого решения о направлении данного проекта на доработку, проект указанной схемы дорабатывается в соответствующих положениях. Доработку проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований обеспечивает организационная комиссия. Максимальный срок работы организационной комиссии по доработке проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований не может превышать два месяца. По результатам данной работы организационная комиссия в течение пяти дней представляет в органы местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований.
10. Схема территориального планирования двух и более муниципальных образований утверждается местными администрациями муниципальных образований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, путем принятия каждым из указанных органов местного самоуправления нормативного правового акта об утверждении указанной схемы. Схема территориального планирования двух и более муниципальных образований считается утвержденной после принятия каждым из указанных органов нормативного правового акта о ее утверждении.
11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований в организационную комиссию.
12. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, вправе оспорить схему территориального планирования двух и более муниципальных образований в судебном порядке.
13. Проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном статьей 18.3 настоящего Кодекса. В случае, если при подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований предложения о размещении объектов местного значения не согласованы между местного самоуправления, указанными в части 2 настоящей статьи, вопрос о размещении таких объектов решается в судебном порядке.
14. Внесение изменений в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 18.3 настоящего Кодекса.
15. Основаниями для рассмотрения организационной комиссией вопроса о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований являются:
1) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
2) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на картах схемы, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
3) не обеспечена возможность размещения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального и регионального значения (за исключением линейных объектов);
4) поступление предложений о размещении объектов капитального строительства местного значения;
5) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов, в случае, определенном частью 3 статьи 18.1 настоящего Кодекса;
6) несоответствие установленных градостроительным регламентом, в случае, определенном частью 3 статьи 18.1 настоящего Кодекса, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
7) принятие решения о комплексном развитии территории.
16. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований в организационную комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если схема территориального планирования двух и более муниципальных образований может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если схема территориального планирования двух и более муниципальных образований может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления в случаях, если схема территориального планирования двух и более муниципальных образований может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований может земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
5) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу (далее - юридическое лицо, определенное Российской Федерацией);
17. Организационная комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение органам местного самоуправления, указанным в части 2 настоящей статьи.
18. Органы местного самоуправления, указанные в части 2 настоящей статьи, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении организационной комиссии, в течение двадцати пяти дней принимают решение о подготовке проекта о внесении изменения в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований, в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, или уведомляют заявителя об отклонении предложения о внесении изменения в данную схему с указанием причин отклонения. Копия указанного решения направляется заявителям.
19. В случае внесения органом регистрации прав в соответствии с федеральным законом изменений в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в целях устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон внесение изменений в схему территориального планирования двух и более муниципальных образований при необходимости обеспечивается органами местного самоуправления, указанными в части 2 настоящей статьи, в порядке уточнения данной схемы без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья 18.3. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований
1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов муниципальных образований подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях, применительно к которым подготовлен указанный проект;
2) предусматривается включение в соответствии с указанными проектами в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов) земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территориях, применительно к которым подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности;
5) предусматривается установление границ населенных пунктов, территориальных зон.
2. В случае, если на территориях, применительно к которым подготовлен проект схемы территориального планирования муниципальных образований, находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, указанный проект подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующие муниципальные образования, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территориях, применительно к которым подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований подлежит согласованию в части определения территориальных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 3 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
5. Проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальными образованиями, подготовившими проект указанной схемы, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
6. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 5 настоящей статьи вопросов, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований.
7. Срок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 - 5 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления.
8. Изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более муниципальных образований подлежат согласованию в части вопросов, указанных в частях 1 - 5 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более муниципальных образований и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 - 5 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования двух и более муниципальных образований;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации.
9. В случаях, не предусмотренных частью 8 настоящей статьи, изменения в утвержденную схему территориального планирования двух и более муниципальных образований подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования двух и более субъектов муниципальных образований и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 - 5 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
10. Заключения на проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, направленные органами, указанными в частях 1 - 5 настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
11. После истечения сроков, указанных в частях 7 - 9 настоящей статьи и установленных для согласования проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований или вносимых в нее изменений, подготовка заключений на проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований не осуществляется, проект соответствующей схемы территориального планирования считается согласованным с органами, предусмотренными частями 1 - 5 настоящей статьи.
12. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в частях 1 - 5 настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований и или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятого решения, органы местного самоуправления, принявшие решение о подготовке такого проекта, в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования соответственно указанного проекта и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Решение считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 18.2 настоящего Кодекса. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
13. По результатам работы согласительная комиссия представляет в органы местного самоуправления, принявшие решение о подготовке проекта такой схемы:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований и подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
14. Указанные в части 13 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
15. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, органы местного самоуправления, на основании решений которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более муниципальных образований, вправе принять решение об утверждении указанной схемы или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку.
11) статьи 19, 20 и 21 признать утратившими силу;
12) в статье 23:
а) в наименовании статьи слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
б) в части 1 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
в) в части 2 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
г) в части 3:
- в пункте 2 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- в пункте 3 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- в пункте 4 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) карту территориальных зон, в случаях, установленных пунктом 2 части 9 настоящей статьи;
6) карту территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории, в случаях, установленных пунктом 2 части 9 настоящей статьи.";
д) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Генеральный план, в случаях, определенных пунктом 2 части 9 настоящей статьи может содержать градостроительные регламенты установленных территориальных зон.";
е) в пункте 1 части 4 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
ж) в части 5:
- в абзацах первом и пятом пункта 1 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- в пункте 2 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
з) в части 5.1 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
и) в части 7:
- в пунктах 2 - 4 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- пункт 5 признать утратившим силу;
- в пункте 7 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
к) в пунктах 1 - 3 и 9 части 8 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
л) в части 9:
- в абзацах первом и втором слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) генеральным планом городского поселения, генеральным планом городского округа устанавливаются границы территориальных зон и градостроительные регламенты, а также территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории;";
- в абзацах четвертом и пятом слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
13) в статье 24:
а) в наименовании статьи слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
б) в частях 1 - 3.1, 7, 12, 13, 16 и 19 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
в) в части 20:
- в абзацах первом и втором слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
- в абзаце третьем слово "поселение" заменить словами "городское поселение";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"4) представителя органа регистрации прав;";
- в абзаце восьмом слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
г) в части 21 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
д) в части 24 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
14) в статье 25:
а) в наименовании статьи слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
б) в пунктах 1, 3 и 4 части 1 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
в) - в части 2
- в абзаце первом слово "поселение" заменить словами "городское поселение";
- в абзацах втором и третьем слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
г) в части 2.1 слова "территориях поселения" заменить словами "территориях городского поселения";
д) в части 2.2 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
е) в части 3 слова "поселением" и "поселения" соответственно заменить словами "городским поселением" и "городского поселения";
ж) в части 4:
- в абзаце первом слова "поселения" и "поселение" соответственно заменить словами "городского поселения" и "городское поселение";
- в абзацах втором и третьем слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
з) в части 4.1 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
и) в части 7 слова "поселение", "поселением" и "поселения" соответственно заменить словами "городское поселение", "городским поселением" и "городского поселения";
к) в пунктах 2 и 3 части 7.1 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
л) в части 9 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
м) в абзаце первом части 10 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
н) в части 12 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
15) в статье 28:
а) в наименовании статьи слово "поселений" заменить словами "городских поселений";
б) в части 3 слово "поселений" заменить словами "городских поселений";
в) в частях 3.1 и 3.2 слово "поселения" заменить словами "городского поселения";
16) статью 31 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Применительно к территориям поселений или городских округов в случаях, определенных частью 4 статьи 14, частью 2 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 9 статьи 23 настоящего Кодекса, подготовка проекта правил землепользования и застройки не требуется.".
Статья 2
1. Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, которые утверждены до 1 марта 2023 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2026 года.
2. До приведения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Президент |
В. Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.