Пояснительная записка к проекту постановления Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(подготовлен Пенсионным фондом РФ 27.10.2022 г.)
1. Проект постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - проект постановления Правления ПФР) разработан в связи с принятием Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Проект постановления Правления ПФР разработан с учетом внесения изменений в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусматривающих, в частности, изменение наименования Федерального закона N 27-ФЗ, представление страхователями с 1 января 2023 года сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в составе единой формы сведений, а также изменение порядка привлечения страхователей к ответственности за совершение правонарушения и исполнения страхователями требований об уплате финансовых санкций.
При разработке проекта постановления Правления ПФР также учтены положения части 1 статьи 15 Федерального закона N 237-ФЗ, в соответствии с которыми сведения для индивидуального (персонифицированного) учета за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, будут представляться страхователями в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
2. В процессе работы над проектом нормативного правового акта были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. Проект постановления Правления ПФР не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
4. В связи с изданием данного постановления Правления ПФР внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
5. Издание постановления Правления ПФР не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (расходные обязательства, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете ПФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений не требуется.
6. Основания для направления проекта постановления Правления ПФР на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что постановлением не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Основания для направления проекта постановления Правления ПФР для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
8. Основания для направления проекта постановления Правления ПФР на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
9. Необходимость предварительного обсуждения постановления Правления ПФР на заседании Общественного совета при Пенсионном фонде Российской Федерации отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.