Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 19 федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 08.11.2022 г.)
В настоящее время в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Проект федерального закона) пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Вместе с тем, отсутствие установленных единых правил допуска реализация данного права на практике вызывает трудности. На данную проблему обращал внимание Совет по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации (протокол от 28.12.2021 N 11).
Проектом федерального закона предполагается наделить Министерство здравоохранения Российской Федерации полномочиями по установлению общих требований к организации допуска к пациенту священнослужителя в медицинскую организацию, в том числе в ее структурные подразделения, предназначенные для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, а также предоставления условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, что позволит решить существующую проблему.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не будет иметь социально-экономических и финансовых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации и не противоречит законодательству Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Реализация федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Принятие Федерального закона не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Принятие Федерального закона потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - уточнение полномочий Минздрава России по утверждению Правил допуска священнослужителя в медицинские организации при оказании стационарной медицинской помощи, а также предоставления условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях.
Срок подготовки - в течение шести месяцев со дня принятия федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении общих требования к организации допуска к пациенту священнослужителя в медицинскую организацию, в том числе в ее структурные подразделения, предназначенные для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, а также предоставления условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях".
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - утверждение Правил допуска священнослужителя в медицинские организации при оказании стационарной медицинской помощи, а также предоставления условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях.
Срок подготовки - к моменту вступления в силу Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.