Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменении в Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон"
(подготовлен Минпромторгом России 10.11.2022 г.)
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменении в Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон" (далее - проект постановления).
Проектом постановления предусмотрена возможность учета федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий (далее - парки) в течение финансового года, не учтенных при предоставлении субъектам Российской Федерации государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков в кварталах, следующих за кварталами, в которых не были учеты указанные федеральные налоги и таможенные пошлины в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 (далее - Правила).
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
В соответствии с пунктом 46 Правил в отношении проектов создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парков межбюджетные трансферты перечисляются ежеквартально в объеме, не превышающем суммы уплаченных резидентами парка федеральных налогов и таможенных пошлин за квартал, предшествующий кварталу перечисления межбюджетного трансферта.
Вместе с тем по итогам правоприменительной практики Правил N 1119 выявлено, что субъекты Российской Федерации предоставляют заявки на предоставление государственной поддержки не каждый квартал в течение финансового года. Таким образом, учет уплаченных резидентами парка федеральных налогов и таможенных пошлин за квартал, предшествующий кварталу перечисления межбюджетного трансферта, не представляется возможным.
Однако, в соответствии с пунктом 46 Правил в отношении проектов создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особых экономических зон межбюджетные трансферты перечисляются один раз в год в объеме, не превышающем суммы уплаченных резидентами особой экономической зоны федеральных налогов и таможенных пошлин за 4 квартала, предшествующие году перечисления межбюджетного трансферта. Таким образом, в отношении проектов создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особых экономических зон применяются положения, позволяющие учесть все федеральные налоги и таможенные пошлины, уплаченные резидентами особых экономических зон за отчетный период.
В целях обеспечения возможности учета фактически уплаченных резидентами парка федеральных налогов и таможенных пошлин за весь отчетный период финансового года по аналогии с перечислением межбюджетных трансфертов в отношении проектов создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры особых экономических зон, Минпромторг России предлагает внести изменения в Правила, предусматривающие учет соответствующих федеральных налогов и таможенных пошлин в отношении проектов создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парков.
При этом, при расчете объема возмещаемых затрат не будут учитываться федеральные налоги и таможенные пошлины, учтенные при предоставлении межбюджетных трансфертов в предыдущих кварталах финансового года. Таким образом риски формирования условий, при которых субъекту Российской Федерации могут быть перечислены межбюджетные трансферты в объеме, превышающем запланированный размер межбюджетных трансфертов, отсутствуют.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов поскольку в соответствии с пунктом 45 Правил предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минпромторга России как получателя средств федерального бюджета на соответствующие цели.
Также в соответствии с пунктом 12 Правил объем затрат, подлежащих возмещению субъекту Российской Федерации, не должен превышать фактически понесенных субъектом Российской Федерации затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.