Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги и не находящихся в государственной или муниципальной собственности"
(подготовлен Минспортом России 11.11.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги и не находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются следующим юридическим лицам: Общество с ограниченной ответственностью "Стадион "Спартак", Общество с ограниченной ответственностью "Финресурс", Акционерное общество "Профессиональный футбольный клуб ЦСКА", Общество с ограниченной ответственностью "ВТБ Арена", Общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой", Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб Оренбург".
2. Утвердить прилагаемые правила предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги и не находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"________ 20__ г. N _____
Правила
предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги и не находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам в целях возмещения фактически понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги и не находящихся в государственной или муниципальной собственности в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - субсидии, юридические лица, стадионы).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Для получения субсидии юридические лица представляют в Министерство спорта Российской Федерации:
а) заявку с указанием направлений расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, включающую информацию, обосновывающую ее размер;
б) документы о соответствии юридического лица требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица;
в) отчетную документацию о фактически произведенных затратах, подписанную руководителем юридического лица, документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарных накладных, платежных поручений), заверенные юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) акт о проведении тестовых испытаний на работоспособность систем контроля доступа стадиона.
4. Министерство спорта Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого являются:
а) несоответствие представленных юридическими лицами документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной юридическими лицами информации.
5. Документы, оформленные с нарушением установленных настоящими Правилами требований, подлежат возврату с указанием (в письменной форме) причин возврата.
Юридическое лицо в случае возврата документов вправе повторно представить документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в Министерство спорта Российской Федерации при условии устранения выявленных нарушений.
6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Министерством спорта Российской Федерации с юридическими лицами по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
а) цели предоставления субсидии, размер субсидии и сроки ее предоставления;
б) значение результата предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил;
в) форма и сроки представления юридическим лицом отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;
г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
д) перечень документов, представляемых юридическим лицом Министерству спорта Российской Федерации для получения субсидии;
е) согласие юридического лица на осуществление в отношении него проверки Министерством спорта Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки юридического лица органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство юридического лица по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии;
з) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;
и) сроки и формы предоставления юридическим лицом дополнительной отчетности.
7. Юридическое лицо на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно отвечать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) юридическое лицо не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о руководителе юридического лица, являющемся единоличным исполнительным органом управления, или главном бухгалтере (при наличии) юридического лица;
д) юридическое лицо не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет юридических лиц, открытый в кредитной организации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за датой заключения сторонами соглашения, заключаемого по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
9. Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа стадионов.
10. Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат юридических лиц, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа стадионов, по следующим направлениям расходов:
а) создание рабочей документации по адаптации и дооснащению системы контроля доступа стадиона;
б) дооснащение системы контроля доступа стадиона оборудованием и программным обеспечением для создания подсистемы защиты информации;
в) создание подсистемы защиты информации в системе контроля доступа стадиона;
г) дооснащение прикладным программным обеспечением для взаимодействия с системой идентификации болельщиков;
д) дооснащение оборудованием: мониторными устройствами для отображения фотографии, стационарными считывающими устройствами, мобильными считывающими устройствами системы контроля доступа стадиона. Количество мониторных устройств должно соответствовать количеству устройств преграждающих управляемых в виде турникетов и (или) моторизованных калиток, имеющих электромеханический привод для доступа маломобильных групп населения, и рассчитывается по формуле:
, где:
Q - количество мониторных устройств;
a - вместимость объекта спорта;
b = 0,5 - коэффициент увеличения пиковой нагрузки, равной 50% от вместимости объекта спорта;
с = 450 - пропускная способность системы контроля доступа (450 человек в час);
d = 0,5 - коэффициент, отражающий период затрачиваемого времени (30 минут);
е) проведению оценки соответствия подсистемы защиты информации системы контроля доступа стадионов Российской Премьер-Лиги по футболу (в форме аттестации) на соответствие требованиям по обеспечению безопасности персональных данных.
11. Юридические лица представляют в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии не позднее 30-го календарного дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
12. Проверка соблюдения юридическим лицом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. В случае нарушения юридическим лицом условий предоставления субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения юридическим лицом значения результата предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, средства субсидии в размере, пропорциональном допущенным нарушениям (и) или степени недостижения значения результата предоставления субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет на основании:
а) требования Министерства спорта Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения юридическим лицом указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат связанных с выполнением работ по адаптации и дооснащению системами контроля доступа футбольных стадионов, не находящихся в государственной или муниципальной собственности и принимающих матчи Российской Премьер-Лиги"
Федеральным законом от 30.12.2021 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" были внесены изменения в статью 2 и статью 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которым на официальных спортивных соревнованиях, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация и аутентификация зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, являются обязательными и осуществляются в соответствии с особенностями, установленными статьей 20.5 Федерального закона. Организатор официального спортивного соревнования, определенного решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона, обязан осуществлять аутентификацию зрителей, участников официального спортивного соревнования, иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, при входе в место проведения официального спортивного соревнования в дни его проведения, а также осуществлять передачу информации о лицах, которым реализованы входные билеты, иные документы, предоставляющие право на посещение такого соревнования, в том числе о лицах, включенных в перечень, предусмотренный частью 2.2 статьи 20 Федерального закона, в информационную систему идентификации болельщиков в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2022 N 1140 утвержден порядок применения персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования, а также идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования" (вместе с "Правилами идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования", "Требованиями к персонифицированной карте для посещения спортивного соревнования, включая порядок оформления, учета персонифицированных карт для посещения спортивного соревнования, в том числе порядок ведения реестра персонифицированных карт для посещения спортивного соревнования и доступа к реестровым записям о персонифицированных картах для посещения спортивного соревнования, и порядок принятия решения об отказе в оформлении персонифицированной карты для посещения спортивного соревнования или о приостановлении ее действия".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.06.2022 N 1694-р утвержден перечень официальных спортивных соревнований, на которых идентификация и аутентификация зрителей, участников таких официальных спортивных соревнований, а также иных лиц, задействованных в их проведении, являются обязательными. В перечень вошли матчи Чемпионата России по футболу среди мужских команд клубов Российской Премьер-Лиги. Для идентификации и аутентификации зрителей, участников, а также иных лиц, задействованных в проведении матчей требуется адаптировать системы контроля доступа стадионов и дооснастить их необходимым оборудованием.
Стадионы, принимающие матчи Российской Премьер-Лиги, по форме собственности делятся на три группы: находящиеся в частной собственности, в региональной собственности и муниципальной собственности. В частной собственности находятся стадионы: ("ВЭБ Арена" (собственник - Акционерное общество "Профессиональный футбольный клуб ЦСКА"), "ВТБ Арена" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "ВТБ Арена"), "Открытие Арена" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Стадион "Спартак"), "РЖД Арена" (собственник - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", управляющая компания - Общество с ограниченной ответственностью "Финресурс"), "Краснодар" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой"), "Газовик" собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург", управляющая компания - Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб Оренбург"). К региональной собственности относятся стадионы - "Лужники" (г. Москва), "Ахмат" (г. Грозный), "Газпром Арена" (г. Санкт-Петербург), "Центральный стадион профсоюзов" (г. Воронеж). К муниципальной собственности относится "Арена Химки" (г. Химки, Московская область).
Работа по созданию систем контроля доступа стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги, организована на 16 стадионах в 11 субъектах Российской Федерации.
Работы на 9 государственных стадионах "Фишт" (Сочи), "Ростов Арена" (г. Ростов-на-Дону), "Солидарность Самара Арена" (г. Самара), "Нижний Новгород" (г. Нижний Новгород), "Екатеринбург Арена" (г. Екатеринбург), "Ахмат Арена" (г. Грозный), "Лужники" (г. Москва), "Газпром Арена" (г. С-Петербург), "Арена Химки" (г. Химки), осуществляются ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий" за счет средств федерального бюджета.
Минспортом России в целях реализации подпункта 3 пункта 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. от 01.09.2022 N ДЧ-П44-79пр разработан проект постановления Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат связанных с выполнением работ по адаптации и дооснащению системами контроля доступа футбольных стадионов, не находящихся в государственной или муниципальной собственности и принимающих матчи Российской Премьер-Лиги", предусматривающий возмещение затрат на выполнение работ по адаптации и дооснащению системы контроля доступа 6 стадионов, находящихся в частной собственности ("ВЭБ Арена" (собственник -Акционерное общество "Профессиональный футбольный клуб ЦСКА"), "ВТБ Арена" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "ВТБ Арена"), "Открытие Арена" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Стадион "Спартак"), "РЖД Арена" (собственник - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", управляющая компания - Общество с ограниченной ответственностью "Финресурс"), "Краснодар" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой"), "Газовик" собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург", управляющая компания - Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб Оренбург"), из средств федерального бюджета на следующие мероприятия:
а) создание рабочей документации по адаптации и дооснащению системы контроля доступа стадиона;
б) дооснащение системы контроля доступа стадиона оборудованием и программным обеспечением для создания подсистемы защиты информации;
в) создание подсистемы защиты информации в системе контроля доступа стадиона;
г) дооснащение прикладным программным обеспечением для взаимодействия с системой идентификации болельщиков;
д) дооснащение оборудованием: мониторными устройствами для отображения фотографии, стационарными считывающими устройствами, мобильными считывающими устройствами системы контроля доступа стадиона;
е) проведению оценки соответствия подсистемы защиты информации системы контроля доступа стадионов Российской Премьер-Лиги по футболу (в форме аттестации) на соответствие требованиям по обеспечению безопасности персональных данных.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Принятие проекта постановления не несет отрицательных социально-экономических последствий и не требует выделения дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов законодательства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2022-2023 годах из федерального бюджета субсидии юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги и не находящихся в государственной или муниципальной собственности"
Согласно информационным материалам, представленным собственниками футбольных стадионов "ВЭБ Арена" (собственник - Акционерное общество "Профессиональный футбольный клуб ЦСКА"), "ВТБ Арена" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "ВТБ Арена"), "Открытие Арена" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Стадион "Спартак"), "РЖД Арена" (собственник - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", управляющая компания - Общество с ограниченной ответственностью "Финресурс"), "Краснодар" (собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Инвестстрой"), "Газовик" собственник - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург", управляющая компания - Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб Оренбург"), сумма понесенных затрат на реализацию мероприятий по адаптации футбольных стадионов и их дооснащению оборудованием систем контроля доступа и подлежащая к возмещению из федерального бюджета в 2022-2023 годах составляет 171 314,3 тыс. рублей.
Реализация проекта постановления будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 32 раздела 1 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по подразделу "Спорт высших достижений" раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджета на реализацию мероприятий по адаптации и оснащению оборудованием системы контроля доступа футбольных стадионов, принимающих матчи Российской Премьер-Лиги, с учетом возврата денежных средств ФГАУ "Федеральная дирекция спортмероприятий" в сумме 111,0 млн руб. и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.