Минэкономразвития России в соответствии с главой IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях поддержки граждан в возрасте до 35 лет в связи с их привлечением работодателями на работу из другой местности в 2022 - 2023 годах" (вместе с утверждаемыми им Временными правилами оказания поддержки гражданам в возрасте до 35 лет в связи с их привлечением работодателями на работу из другой местности в 2022 - 2023 годах, далее - проект акта), разработанный и направленный Минтрудом России (далее - разработчик) для получения в отношении него заключения об оценке регулирующего воздействия, и в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
В рамках подготовки настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия к нему (далее - сводный отчет) в период с 18 июля по 12 августа 2022 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/07-22/00129684).
Результаты рассмотрения замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта отражены в сводке предложений.
Как следует из пояснительной записки к проекту акта, он разработан в соответствии с пунктом 32 плана мероприятий по реализации Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года (приложение N 1 к Долгосрочной программе содействия занятости молодежи на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. N 3581-р (далее - Программа, Распоряжение N 3581-р).
Проект акта определяет временный порядок оказания поддержки гражданам Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, признанным в установленном порядке безработными или зарегистрированным в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, не менее 1 года проживающим или пребывающим в трудоизбыточных субъектах Российской Федерации (далее - граждане) и трудоустраивающимся на вакантные рабочие места (вакансии) в трудонедостаточных субъектах Российской Федерации.
На основании подпункта 75 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся вопросы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).
Согласно подпунктам 4, 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона о занятости к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся:
- разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников.
Как следует из проекта акта, пояснительной записки к проекту акта и сводного отчета, осуществление выплат на оказание поддержки гражданам предлагается осуществлять через Фонд социального страхования Российской Федерации путем выделения ему бюджетных ассигнований.
Кроме того, на основании пункта 3 Распоряжения N 3581-р финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, являющимися исполнителями и соисполнителями Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете соответствующего уровня на соответствующий финансовый год.
Таким образом, по итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
|
Д.С. Вахруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.