Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 15.11.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Проект постановления) разработан во исполнение поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 9 августа 2022 г. N МХ-П49-13411 и от 31 октября 2022 г. N МХ-П49-18536 и предусматривает порядка управления капитальными вложениями в части реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
1. Проектом постановления предполагаются изменения в акты Правительства Российской Федерации об осуществлении капитальных вложений и (или) реализации бюджетных инвестиций (постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324, от 24 октября 2013 г. N 941, от 9 января 2014 г. N 14, от 29 декабря 2017 г. N 1688, от 29 декабря 2017 г. N 1691, от 29 декабря 2017 г. N 1692 и от 30 декабря 2018 г. N 1751 и правила, утвержденные ими):
1) Исключение Минэкономразвития России из всех этапов согласования проектов решений (актов) о реализации бюджетных инвестиций (осуществлении капитальных вложений) (за исключением приостановленных положений о проведении оценки эффективности инвестиционных проектов), внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу.
На данном этапе в связи с перераспределением полномочий по формированию и реализации федеральной адресной инвестиционной программы Минстрою России, участие Минэкономразвития России в процедурах внесения изменений в указанную программу представляется нецелесообразным и только затягивает их.
2) Уточнение порядка формирования единого акта (решения) Правительства Российской Федерации об утверждении перечня объектов с учетом установления параметров (наименование объекта, мощность и т.д.), которые подлежат к включению в него.
2. Изменения в части уточнения формы комплексного запроса в целях перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, его функционального назначения и т.д. (постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, от 9 декабря 2017 г. N 1496 и от 30 октября 2020 г. N 1769):
1) Исключение Минэкономразвития России из согласования комплексного запроса.
2) Предлагается установить, что все изменения в федеральную адресную инвестиционную программу будут проводиться через комплексный запрос.
3) Уточняются случаи, при которых изменения в федеральную адресную инвестиционную программу вносятся Минстроем России и президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
4) Исключение участия органов проектной деятельности федеральных и национальных проектов в формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
3. Изменения в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, и Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в части особенностей детализации в федеральной адресной инвестиционной программе и соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в отношении предоставления гражданам жилых помещений, что вызвано трудностями практической реализации данных мероприятий (приобретение жилья может осуществляться субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием до окончания года и требует постоянной детализации в соглашении и снятия ограничений федеральной адресной инвестиционной программы).
4. В Правилах N 999 предлагается установить необходимость согласования адресного (пообъектного) распределения межбюджетных трансфертов с Минстроем России для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по снижению количества объектов незавершенного капитального строительства.
Издание Проекта постановления не потребует признания утратившими силу, а также изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Предлагаемые в Проекте постановления решения окажут положительное влияние на реализацию государственных программ Российской Федерации в части направлений по капитальным вложениям.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что Проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Проекта постановления и его реализация, не приведет к увеличению расходов федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.