Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила принятия решения публичноправовой компанией "Фонд развития территорий" о финансированииили о нецелесообразности финансирования мероприятий,предусмотренных частью 2 статьи 131 Федерального закона"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий"и о внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 16.11.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект постановления) подготовлен в целях обеспечения гарантированного исполнения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) мероприятий по восстановлению прав граждан - участников долевого строительства.
Решение о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), принимается Фондом на основании представленных ходатайств субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 (далее - Правила), решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению Фонду субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда на цели, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Закона, в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона, в отношении объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, указанных в таком соглашении, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 Правил.
Вместе с тем, при принятии Фондом решения не учитывается достаточность его имущества для исполнения обязательств по ранее принятым решениям о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона, с учетом вновь принимаемого решения по результатам рассмотрения Фондом поступившего ходатайства субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Проект постановления предусматривает расширение перечня условий, указанных в пункте 10 Правил, соблюдение которых необходимо для принятия решения по ходатайству субъекта Российской Федерации. Принятие Фондом решения о финансировании мероприятий, указанных в части 2 статьи 13.1 Закона, в отношении объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, указанных в ходатайстве, возможно только в случае достаточности средств Фонда для финансирования указанных мероприятий.
При этом достаточность средств Фонда предлагается определять исходя из имущества Фонда, сформированного за счет доходов, полученных Фондом от реализации прав на имущество, указанное в части 1 статьи 13.4 Закона, компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Законом, имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в имущество Фонда на цели, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Закона, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и региональных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период, планируемых к предоставлению в виде имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в имущество Фонда на цели, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Закона соответственно.
Реализация Проекта постановления будет осуществляться в пределах средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Положения Проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие Проекта постановления не потребует признания утратившими силу, а также изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.