Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 527"
(подготовлен Минсельхозом России 21.11.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 527 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 14, ст. 2302).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________2022 г. N ____
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 527
1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 1204 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 1044" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 28, ст. 5119).".
2. Пункт 2 изменений, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный постановлением, изложить в следующей редакции:
"2. Дополнить приложением N 15 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 15
к Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее соответственно - субсидии), сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - получатели средств, объект).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения, принадлежащих на праве собственности получателям средств;
"объект" - объект по производству продукции транспортировка которой осуществляется через транспортно-логистические узлы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, транспортно-логистические узлы), и включающий в себя следующие понятия:
"предприятие по глубокой переработке зерна и (или) глубокой переработке продукции переработки зерна" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для переработки сельскохозяйственной продукции (и или) продукции ее переработки и производства продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, введенный в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе в соответствующем финансовом году;
"предприятие по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения переработки рыбы, ракообразных и моллюсков и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков, введенный в эксплуатацию не позднее дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе в соответствующем финансовом году, а создание и (или) модернизация такого комплекса начаты не ранее чем за 5 лет до дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе;
"предприятие по переработке масличных культур и (или) продукции их переработки" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для переработки сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки и обеспечения переработки масличных культур, введенный в эксплуатацию не позднее дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе в соответствующем финансовом году, а создание и (или) модернизация такого комплекса начаты не ранее чем за 5 лет до дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе;
"предприятие по производству сухих молочных продуктов" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для переработки сельскохозяйственной продукции и (или) продукции ее переработки и обеспечения производства сухих молочных продуктов, введенный в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе в соответствующем финансовом году;
"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы получателей средств на создание и (или) модернизацию объекта, равные фактической стоимости объекта;
"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), принадлежащих на праве собственности получателям средств и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
"транспортно-логистический узел" - инфраструктура по оптимизации перегрузочных процессов, посредством которой осуществляется транспортировка продукции от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечных пунктов назначения. Перечень транспортно-логистических узлов устанавливается соглашением;
"фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных получателями средств на создание и (или) модернизацию объекта.
3. Настоящие Правила не применяются:
а) к получателям средств, получившим льготный инвестиционный кредит на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур и (или) продукции их переработки (за исключением предприятий по переработке масличных культур и (или) продукции их переработки, расположенных и осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного федерального округа) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26 апреля 2019 г. N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
б) к объектам инвестиций, построенным в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
4. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам (далее - отбор), а также требования к объектам, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В целях проведения отбора Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) перечень транспортно-логистических узлов, которые будут установлены соглашением.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, не предоставляются на возмещение получателям средств части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
7. Объем средств, предоставляемых получателям средств из бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии (средства федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), в общем размере прямых понесенных затрат составляет:
а) в отношении предприятий по глубокой переработке зерна и (или) глубокой переработке продукции переработки зерна - 20 процентов фактической стоимости объекта, но не выше предельной стоимости объекта, определяемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) в отношении предприятий по переработке масличных культур и (или) продукции их переработки, предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков и (или) продукции их переработки, и предприятий по производству сухих молочных продуктов - 25 процентов фактической стоимости объекта, но не выше предельной стоимости объекта, определяемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) наличие заключенного соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий), содержащего, в том числе перечень транспортно-логистических узлов.
г) объем произведенной на объекте продукции, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы, составляет не менее 2 процентов фактической стоимости объекта на день представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Wi), определяется по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Bi - объем средств, необходимых для возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по вновь отобранным проектам в i-м субъекте Российской Федерации;
Di - объем средств, необходимых для возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по ранее отобранным проектам в i-м субъекте Российской Федерации;
i = 1, ..., N, N - число субъектов Российской Федерации.
10. Объем средств, необходимых для возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по вновь отобранным проектам в i-м субъекте Российской Федерации (Bi), определяется по формуле:
где:
C ij - фактическая стоимость j-го объекта в i-м субъекте Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;
k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
11. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями с субъектами Российской Федерации, требующие софинансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году.
В отношении ранее отобранных объектов, в течении 2-х лет со дня подачи заявки уполномоченным органом на участие в отборе не распространяется действие положения абзацев пятого - восьмого пункта 2 настоящих Правил в части, касающейся требований к сроку начала создания и (или) модернизации объектов и (или) ввода их в эксплуатацию.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования;
12. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляется субсидия, с приложением перечня получателей средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о финансово-экономическом состоянии получателей средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о достижении субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
13. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии невостребованный объем субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между другими субъектами Российской Федерации с учетом пунктов 7 и 9 настоящих Правил и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Результатом использования субсидии является объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась через транспортно-логистические узлы, в размере не менее 0,75 рубля на 1 рубль субсидии, предоставленной в отношении такого объекта. Указанный результат должен быть достигнут на каждом объекте, в отношении которого предоставлена субсидия, в течение трех лет (накопленным итогом), начиная с года заключения соглашения.
15. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям настоящих Правил, предусматривающего порядок и условия предоставления средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации по видам объектов, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части прямых понесенных затрат, и сроки их рассмотрения;
б) наличие отобранных субъектом Российской Федерации инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Возврат средств субъектами Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, касающихся в том числе достижения значения результата использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.