Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа"
(подготовлен Минтрансом России 21.11.2022 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа" вносится Минтрансом России в рамках исполнения решений, принятых на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 12.09.2022 N АБ-П50-216пр.
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В рамках исполнения пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 14 января 2020 г. Пр-36 завершена работа по созданию авиационной компании в Дальневосточном федеральном округе на базе АО "Авиакомпания "Аврора", в состав акционеров которой вошли все дальневосточные субъекты Российской Федерации.
К 2025 году единой дальневосточной авиакомпанией планируется осуществление перевозок по 535 социально значимым маршрутам (66 межрегиональным и 469 местным), перечень которых определен субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа.
Согласно "Дорожной карте" реализации мероприятий по поставке АО "Авиакомпания "Аврора" 45 воздушных судов из средств Фонда национального благосостояния от 26.05.2022 N5416п-П50, в 2023 г. ожидается поставка 3 Ил-114 (плановый срок поставки - 31.11.2023). Начало полетов на данных ВС может быть в начале 2024г. Таким образом маршрутная сеть в 2023 г. будет выполняться авиакомпанией на существующем флоте.
Дополнительно в 2023 году будут осуществляться перевозки по маршрутам Владивосток - Курильск, Магадан - Кепервеем, Красноярск - Нерюнгри, Красноярск - Мирный, Хабаровск - Биробиджан. Рейс в Биробиджан позволит восстановить авиасообщение с Еврейской автономной областью, которое выполнялось в Советский период, таким образом, маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании будет охватывать все 11 дальневосточных субъекта.
Размер субсидии, предоставляемой перевозчику на один рейс в одном направлении, был рассчитан исходя из планируемого к выполнению количества рейсов и разницы между доходами и расходами за рейс.
К расходам за рейс были отнесены расходы аэропортовые, на ГСМ и аэронавигационные, а также расходы на лизинг, амортизацию, ТОиР, агентское обслуживание, страхование, производственные и общехозяйственные, размер которых определен исходя из расценок 2021 года, себестоимости летного часа (на основании данных формы статистической отчетности N 67-ГА (фин) "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта") и налета по типам воздушных судов (на основании данных формы статистической отчетности N 32-ГА (фин) "Сведения о парке воздушных судов").
Доходы были определены исходя из планируемого объема перевозок по маршруту и предельного размера специального тарифа в одном направлении. Предельный размер специального тарифа в одном направлении был определен исходя из платежеспособного спроса и типа используемого воздушного судна.
Пассажирская загрузка по действующим маршрутам обновлена на основании факта за 2022 год, а также оценки по итогам 2022 г. По 28 маршрутам, показавшим устойчивую загрузку, тарифы увеличены от 5 % до 50 %, как следствие субсидия за рейс снижена от действующего уровня. По новым маршрутам тарифы определены в зависимости от расстояния по аналогии с программой субсидирования региональных авиаперевозок.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных финансовых ассигнований из федерального бюджета.
4. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления указанные требования отсутствуют.
7. Информация об анализе правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
8. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Реализация проекта постановления направлена на повышение доступности воздушных перевозок на Дальнем Востоке.
Приложение
к пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации
"О внесении изменений в приложение N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального
бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок
пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа"
Финансовые параметры субсидируемых маршрутов единой дальневосточной авиакомпании в 2023 году
|
Маршрут |
Размер субсидии предоставляемый перевозчику на 1 рейс в 1 направлении, рублей |
Расходы аэропортовые, ГСМ и аэронавигационные на парный рейс, тыс.рублей |
Расходы на лизинг, амортизацию, ТОиР, агентское обслуживание, страхование, производственные и общехозяйственные, тыс.рублей |
Годовой налет, летный час |
Расходная ставка, рублей/лет ный час |
Планируемый налет на 1 рейс в одном направлении, летный час |
Расходы на 1 парный рейс на лизинг, амортизацию, ТОиР, агентское обслуживание, страхование, производственные и общехозяйственные, тыс.рублей |
Всего расходы (стоимость парного рейса), тыс.рублей |
Тип ВС (емкость) |
Средняя загрузка рейса, % |
Тариф в одном направлении, рублей |
Средний тариф грузовой, руб |
Средний тариф почтовый , руб |
Средний тариф на платный багаж, руб |
Груз на 1 посадку, кг |
Почта на 1 посадку, кг |
Платный багаж на 1 посадку, кг |
Доход Пассажирский на 1 парный рейс с учетом льготности, руб |
Доход Грузовой на 1 парный рейс, руб |
Доход Почтовый на 1 парный рейс, руб |
Доход Платного багажа на 1 парный рейс, руб |
Доходы итого на парный рейс, рублей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
(9-23)/2 |
(по действующим ценам) |
(по 67-ГА) |
(по 32-ГА) |
(4/5) |
Финмодель |
6*7 |
(3+8) |
Финмодель |
Факт |
Факт + увеличение |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
10*11*12 |
13*16 |
14*17 |
15*18 |
(19+20+21+22) |
1 |
Ноглики - Хабаровск |
486 171 |
556 294 |
1 548 686 |
5 023 |
308 336 |
1,45 |
896 288 |
1 452 582 |
70 |
66% |
5 625 |
60 |
0 |
1 |
55 |
0 |
16 |
473 633 |
6 582 |
0 |
24 |
480 239 |
2 |
Оха - Хабаровск |
466 559 |
557 066 |
1,48 |
911 648 |
1 468 714 |
70 |
59% |
6 953 |
82 |
0 |
2 |
56 |
0 |
24 |
526 388 |
9 131 |
0 |
76 |
535 596 |
|||
3 |
Комсомольск-на-Амуре - Южно-Сахалинск |
403 375 |
443 412 |
1,29 |
795 178 |
1 238 590 |
70 |
62% |
5 330 |
31 |
0 |
20 |
2 |
0 |
18 |
430 996 |
108 |
0 |
736 |
431 840 |
|||
4 |
Хабаровск - Шахтерск |
437 589 |
449 705 |
1,29 |
792 424 |
1 242 129 |
70 |
49% |
5 794 |
67 |
0 |
6 |
12 |
0 |
12 |
365 263 |
1 553 |
0 |
135 |
366 952 |
|||
5 |
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск |
560 305 |
537 464 |
1,66 |
1 022 649 |
1 560 113 |
70 |
75% |
4 725 |
107 |
108 |
17 |
0 |
0 |
8 |
439 218 |
0 |
0 |
286 |
439 504 |
|||
6 |
Анадырь - Петропавловск-Камчатский |
1 031 460 |
922 332 |
2,92 |
1 798 629 |
2 720 960 |
70 |
62% |
7 500 |
104 |
163 |
7 |
214 |
3 |
26 |
612 233 |
44 570 |
852 |
385 |
658 040 |
|||
7 |
Петропавловск-Камчатский - Южно-Сахалинск |
967 162 |
705 835 |
2,88 |
1 777 355 |
2 483 190 |
70 |
61% |
6 486 |
68 |
84 |
15 |
177 |
0 |
59 |
523 019 |
24 033 |
52 |
1 761 |
548 865 |
|||
8 |
Владивосток - Советская Гавань |
671 703 |
920 929 |
1,70 |
1 048 344 |
1 969 273 |
70 |
69% |
7 755 |
107 |
108 |
40 |
0 |
0 |
7 |
625 280 |
0 |
0 |
588 |
625 868 |
|||
9 |
Владивосток - Николаевск-на-Амуре |
686 173 |
830 268 |
2,27 |
1 397 791 |
2 228 060 |
70 |
72% |
9 450 |
69 |
108 |
20 |
15 |
0 |
18 |
852 898 |
2 106 |
0 |
709 |
855 713 |
|||
10 |
Магадан - Петропавловск-Камчатский |
730 627 |
661 292 |
1,80 |
1 110 011 |
1 771 303 |
70 |
50% |
4 731 |
76 |
108 |
1 |
5 |
3 |
8 |
308 635 |
775 |
626 |
14 |
310 050 |
|||
11 |
Хабаровск - Зея (с посадкой в Благовещенске) |
1 031 665 |
939 165 |
2,88 |
1 772 934 |
2 712 099 |
70 |
69% |
7 134 |
39 |
56 |
0 |
8 |
9 |
11 |
647 187 |
634 |
948 |
0 |
648 769 |
|||
12 |
Хабаровск - Тында (с посадкой в Благовещенске) |
929 712 |
1 036 716 |
2,44 |
1 507 017 |
2 543 734 |
70 |
66% |
7 725 |
46 |
56 |
2 |
7 |
9 |
16 |
682 621 |
667 |
952 |
69 |
684 309 |
|||
13 |
Хабаровск - Якутск |
705 211 |
690 488 |
2,69 |
1 659 877 |
2 350 365 |
70 |
63% |
10 673 |
107 |
135 |
1 |
158 |
38 |
46 |
895 879 |
33 784 |
10 183 |
96 |
939 942 |
|||
14 |
Благовещенск - Южно-Сахалинск |
692 530 |
651 349 |
2,23 |
1 376 331 |
2 027 680 |
70 |
80% |
6 486 |
104 |
85 |
8 |
4 |
1 |
44 |
641 066 |
769 |
91 |
694 |
642 620 |
|||
15 |
Благовещенск - Владивосток |
691 430 |
663 179 |
2,28 |
1 403 943 |
2 067 122 |
70 |
89% |
6 188 |
36 |
56 |
20 |
5 |
0 |
15 |
683 303 |
337 |
17 |
603 |
684 261 |
|||
16 |
Владивосток - Комсомольск-на-Амуре |
559 410 |
506 700 |
1,65 |
1 017 367 |
1 524 067 |
70 |
80% |
3 936 |
51 |
0 |
21 |
8 |
0 |
21 |
403 575 |
776 |
0 |
895 |
405 247 |
|||
17 |
Хабаровск - Чита |
1 016 976 |
780 568 |
3,37 |
2 076 131 |
2 856 699 |
70 |
78% |
8 715 |
49 |
0 |
0 |
9 |
0 |
20 |
821 874 |
873 |
0 |
0 |
822 747 |
|||
18 |
Владивосток - Чита |
1 172 491 |
1 919 301 |
6 092 962 |
21 694 |
280 861 |
3,13 |
1 760 065 |
3 679 366 |
120 |
61% |
10 290 |
44 |
0 |
21 |
39 |
0 |
9 |
1 330 534 |
3 452 |
0 |
399 |
1 334 385 |
19 |
Южно-Сахалинск - Красноярск |
1 882 219 |
2 577 347 |
4,73 |
2 654 141 |
5 231 488 |
120 |
68% |
10 290 |
81 |
118 |
13 |
18 |
21 |
63 |
1 457 638 |
2 862 |
4 913 |
1 638 |
1 467 050 |
|||
20 |
Владивосток - Улан-Удэ |
1 317 125 |
2 155 466 |
3,64 |
2 045 608 |
4 201 074 |
120 |
71% |
10 395 |
48 |
0 |
21 |
38 |
0 |
20 |
1 562 328 |
3 668 |
0 |
828 |
1 566 824 |
|||
21 |
Хабаровск - Анадырь |
1 576 919 |
2 301 102 |
3,91 |
2 195 401 |
4 496 502 |
120 |
50% |
10 658 |
226 |
331 |
4 |
309 |
75 |
155 |
1 152 363 |
139 410 |
49 562 |
1 328 |
1 342 663 |
|||
22 |
Красноярск - Комсомольск-на-Амуре |
1 700 311 |
2 350 265 |
3,91 |
2 195 401 |
4 545 665 |
120 |
69% |
7 200 |
107 |
108 |
41 |
|
|
|
1 145 042 |
0 |
0 |
0 |
1 145 042 |
|||
23 |
Кавалерово - Хабаровск |
266 069 |
151 962 |
390 331 |
3 175 |
122 923 |
1,94 |
475 711 |
627 672 |
19 |
86% |
3 225 |
107 |
108 |
41 |
|
|
|
95 534 |
0 |
0 |
0 |
95 534 |
24 |
Южно-Сахалинск - Советская Гавань |
429 784 |
185 005 |
182 577 |
711 |
256 811 |
1,42 |
727 632 |
912 636 |
19 |
60% |
2 530 |
139 |
0 |
2 |
0 |
0 |
5 |
53 043 |
6 |
0 |
19 |
53 069 |
25 |
Северо-Курильск - Петропавловск-Камчатский |
579 139 |
219 119 |
930 151 |
2 536 |
366 779 |
1,43 |
1 047 940 |
1 267 058 |
20 |
67% |
4 450 |
48 |
63 |
3 |
5 |
2 |
16 |
107 902 |
491 |
286 |
101 |
108 780 |
26 |
Благовещенск - Хабаровск |
402 257 |
611 445 |
661 385 |
2 262 |
292 389 |
0,94 |
550 835 |
1 162 281 |
95 |
54% |
3 700 |
44 |
56 |
3 |
2 |
2 |
8 |
357 314 |
161 |
237 |
55 |
357 766 |
27 |
Красноярск - Улан-Удэ |
638 788 |
1 004 932 |
1,65 |
966 502 |
1 971 434 |
95 |
71% |
6 325 |
71 |
0 |
0 |
7 |
0 |
14 |
692 808 |
1 050 |
0 |
0 |
693 858 |
|||
28 |
Нерюнгри - Хабаровск |
842 511 |
1 161 166 |
2,18 |
1 273 258 |
2 434 424 |
95 |
74% |
5 921 |
84 |
0 |
1 |
7 |
0 |
23 |
748 154 |
1 200 |
0 |
49 |
749 403 |
|||
29 |
Улан-Удэ - Хабаровск |
1 068 607 |
1 395 543 |
3,09 |
1 805 642 |
3 201 185 |
95 |
65% |
9 823 |
56 |
71 |
0 |
11 |
3 |
12 |
1 062 393 |
1 193 |
385 |
0 |
1 063 970 |
|||
30 |
Улан-Удэ - Якутск |
834 799 |
1 370 892 |
2,72 |
1 588 857 |
2 959 749 |
95 |
75% |
9 823 |
65 |
88 |
0 |
94 |
6 |
25 |
1 276 899 |
12 199 |
1 054 |
0 |
1 290 151 |
|||
31 |
Чита - Якутск |
891 039 |
1 177 195 |
2,30 |
1 347 683 |
2 524 878 |
95 |
53% |
8 055 |
88 |
91 |
0 |
11 |
5 |
14 |
740 016 |
1 945 |
839 |
0 |
742 801 |
|||
32 |
Хабаровск - Мирный |
1 235 800 |
1 504 287 |
3,14 |
1 836 354 |
3 340 641 |
95 |
69% |
7 350 |
98 |
0 |
0 |
40 |
0 |
28 |
861 284 |
7 757 |
0 |
0 |
869 042 |
|||
33 |
Благовещенск - Якутск |
713 814 |
1 049 852 |
2,04 |
1 192 320 |
2 242 172 |
95 |
59% |
7 799 |
0 |
92 |
0 |
0 |
2 |
21 |
814 181 |
0 |
362 |
0 |
814 543 |
|||
34 |
Красноярск - Якутск |
1 417 136 |
1 525 560 |
3,37 |
1 968 231 |
3 493 791 |
95 |
53% |
7 875 |
87 |
125 |
0 |
125 |
7 |
36 |
636 151 |
21 710 |
1 658 |
0 |
659 519 |
|||
35 |
Улан-Удэ-Хужир |
134 970 |
185 108 |
390 331 |
3 175 |
122 923 |
0,50 |
122 923 |
308 031 |
19 |
69% |
1 557 |
107 |
108 |
24 |
0 |
0 |
2 |
37 976 |
0 |
0 |
116 |
38 092 |
36 |
Улан-Удэ-Агинское |
251 628 |
178 137 |
1,59 |
390 654 |
568 791 |
19 |
50% |
3 708 |
107 |
108 |
0 |
0 |
0 |
0 |
65 536 |
0 |
0 |
0 |
65 536 |
Новые маршруты
37 |
Владивосток-Курильск |
946 121 |
850 260 |
1 548 686 |
5 023 |
308 336 |
2,49 |
1 536 543 |
2 386 803 |
70 |
60% |
6 100 |
107 |
108 |
41 |
44 |
46 |
38 |
472 181 |
9 410 |
9 859 |
3 112 |
494 562 |
38 |
Магадан-Кепервеем |
743 717 |
805 355 |
2,09 |
1 289 874 |
2 095 229 |
70 |
69% |
6 606 |
107 |
108 |
41 |
44 |
46 |
38 |
585 415 |
9 410 |
9 859 |
3 112 |
607 796 |
|||
39 |
Красноярск-Нерюнгри |
1 028 947 |
1 352 268 |
661 385 |
2 262 |
292 389 |
2,64 |
1 544 791 |
2 897 058 |
95 |
62% |
7 500 |
107 |
108 |
41 |
44 |
46 |
38 |
816 783 |
9 410 |
9 859 |
3 112 |
839 164 |
40 |
Красноярск-Мирный |
743 707 |
1 176 512 |
1,97 |
1 150 065 |
2 326 577 |
95 |
62% |
7 500 |
107 |
108 |
41 |
44 |
46 |
38 |
816 783 |
9 410 |
9 859 |
3 112 |
839 164 |
|||
41 |
Хабаровск - Биробиджан |
128 857 |
107 259 |
390 331 |
3 175 |
122 923 |
0,68 |
167 175 |
274 434 |
19 |
46% |
1 038 |
107 |
108 |
41 |
|
|
|
16 720 |
0 |
0 |
0 |
16 720 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.