Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по приему актов лесопатологического обследования от лиц, осуществляющих проведение лесопатологических обследований"
(подготовлен Минприроды России 21.11.2022 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 60.6, пунктом 5 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2016, N 1, ст. 75; 2018, N 24, ст. 3415), частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), на основании пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктом 5.2.133 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по приему актов лесопатологического обследования от лиц, осуществляющих проведение лесопатологических обследований.
Министр |
А.А. Козлов |
Утвержден
приказом Минприроды России
от N
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по приему актов лесопатологического обследования от лиц, осуществляющих проведение лесопатологических обследований
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по приему актов лесопатологического обследования от лиц, осуществляющих проведение лесопатологических обследований (далее - государственная услуга, уполномоченный орган).
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые осуществляют проведение лесопатологических обследований (далее - заявители).
3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - прием актов лесопатологического обследования от лиц, осуществляющих проведение лесопатологических обследований.
Наименование органа государственной власти,предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим отдельные полномочия в области лесных отношений, переданные Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 24, ст. 3415) (далее - Лесной кодекс).
Результат предоставления государственной услуги
9. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего Административного регламента, результатами предоставления государственной услуги являются:
1) прием уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей;
2) отказ в приеме уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей.
Срок предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления акта лесопатологического обследования в уполномоченный орган.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет исключительно в форме электронного документа с использованием Единого портала или единой государственной системы учета древесины и сделок с ней акт лесопатологического обследования в соответствии с приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2020, регистрационный N 61584).
Акт лесопатологического обследования должен содержать следующую информацию:
1) об определении причин повреждений (или гибели) лесных насаждений;
2) об определении местоположения и границ поврежденных лесных насаждений;
3) об определении текущего санитарного и лесопатологического состояния лесных насаждений;
4) о назначении мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов.
Заявитель также предоставляет информацию, подтверждающую соответствие исполнителя работ по проведению лесопатологического обследования наличия профессиональной подготовки по одной из следующих специальностей "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело", "Лесоинженерное дело" либо опыта работы в лесной отрасли (проведения лесопатологических обследований) не менее трех лет.
Акт лесопатологического обследования, поданный в форме электронного документа, подписывается электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формирование акта лесопатологического обследования должно осуществляться в форме электронного документа, на Едином портале либо в единой государственной системе учета древесины и сделок с ней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие документов форме и требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие сведений или их недостоверность, предусмотренных актом лесопатологического обследования;
4) отсутствие или недостоверность, представленной информации об исполнителе работ по проведению лесопатологического обследования;
5) исполнитель работ по проведению лесопатологического обследования, не соответствует требованиям установленным абзаца восьмого пункта 12 настоящего Административного регламента.
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
16. Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Повторная подача государственной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не предусмотрен, так как подача акта заявителем предусмотрена исключительно в электронной форме.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не предусмотрен, так как подача акта заявителем предусмотрена исключительно в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
20. Акт и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Административного регламента, представленные в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием Единого портала или единой государственной системы учета древесины и сделок с ней подлежат регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, не предусмотрены, так как подача акта заявителем предусмотрена исключительно в электронной форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационнотелекоммуникационных технологий.
23. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
1) наличием возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
2) отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
3) достоверностью, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
4) отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
24. В электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) подача жалобы на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его территориальных органов и (или) их должностных лиц;
3) подача заявления о личном приеме в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении услуги;
4) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
5) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
6) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) получение результата предоставления государственной услуги;
8) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
25. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
26. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
а) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
б) Единый портал.
27. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале.
На едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
28. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
29. При формировании запроса обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
30. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
32. Предоставление государственной услуги включает следующие варианты:
Вариант 1. Прием уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей:
1. Физическое лицо, лично.
2. Представитель физического лица.
3. Индивидуальный предприниматель, лично.
4. Представитель индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо, лично.
6. Представитель юридического лица.
Вариант 2. Отказ в приеме уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей:
1. Физическое лицо, лично.
2. Представитель физического лица.
3. Индивидуальный предприниматель, лично.
4. Представитель индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо, лично.
6. Представитель юридического лица.
Профилирование заявителя
33. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством Единого портала.
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Вариант 1
34. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не позднее десяти рабочих дней со дня поступления акта лесопатологического обследования в уполномоченный орган.
35. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является прием уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей.
36. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
получение и регистрация актов лесопатологического обследования;
проверка правильности заполнения актов лесопатологического обследования;
прием актов лесопатологического обследования.
Получение и регистрация актов лесопатологического обследования
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган актов лесопатологического обследования в электронной форме.
38. Акты лесопатологического обследования, поступившие в уполномоченный орган через Единый портал либо единую государственную систему учета древесины и сделок с ней, регистрируются в автоматическом режиме в день поступления.
39. Зарегистрированные документы поступают к должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности их оформления в автоматическом режиме в день регистрации.
40. Критерием принятия решения является поступление актов
лесопатологического обследования в уполномоченный орган через Единый портал либо единую государственную систему учета древесины и сделок с ней.
41. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов в системе электронного документооборота и передача их должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности их оформления.
42. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Проверка правильности заполнения актов лесопатологического обследования
43. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности их заполнения.
44. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения актов лесопатологического обследования, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
45. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
46. Результатом выполнения административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
47. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Прием акта лесопатологического обследования
48. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности оформления документов, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
49. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
50. Результатом выполнения административной процедуры является прием акта лесопатологического обследования.
51. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Вариант 2
52. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не позднее десяти рабочих дней со дня поступления акта лесопатологического обследования в уполномоченный орган.
53. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является прием уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей.
54. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
получение и регистрация актов лесопатологического обследования;
проверка правильности заполнения актов лесопатологического обследования;
направление заявителю извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме акта лесопатологического обследования.
Получение и регистрация актов лесопатологического обследования
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган актов лесопатологического обследования в электронной форме.
56. Акты лесопатологического обследования, поступившие в уполномоченный орган через Единый портал либо единую государственную систему учета древесины и сделок с ней, регистрируются в автоматическом режиме в день поступления.
57. Зарегистрированные документы поступают к должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности их оформления в автоматическом режиме в день регистрации.
58. Критерием принятия решения является поступление актов
лесопатологического обследования в уполномоченный орган через Единый портал либо единую государственную систему учета древесины и сделок с ней.
59. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов в системе электронного документооборота и передача их должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности их оформления.
60. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Проверка правильности заполнения актов лесопатологического обследования
61. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности их заполнения.
62. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения актов лесопатологического обследования, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
63. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
64. Результатом выполнения административной процедуры является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
65. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Направление заявителю извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме акта лесопатологического обследования
66. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за проверку правильности заполнения акта лесопатологического обследования, отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
67. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку правильности заполнения актов лесопатологического обследования, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о приеме акта или о направлении извещения, содержащего мотивированный отказ в приеме акта с обоснованием причин возврата.
68. Извещение содержащее мотивированный отказ в приеме документов, подписанное руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляется заявителю с использованием Единого портала или единой государственной системы учета древесины и сделок с ней, в день регистрации такого извещения.
69. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
70. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или направление заявителю мотивированного извещения об отказе в приеме документов.
В случае приема документов заявитель не извещается и также акт лесопатологического обследования считается принятым, если уполномоченный орган не направил в течение 10 рабочих дней заявителю извещение, содержащее мотивированный отказ в приеме акта лесопатологического обследования.
71. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
72. В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал заявителю сообщается о получении или об отказе в приеме и регистрации документов и отчета об использовании лесов в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В случае подачи запроса в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через Единый портал.
Документы могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством официальных сайтов, Единого портала.
В случае подачи заявления об исправлении ошибки в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, исправленный документ или документ, информирующий об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, размещается на Едином портале.
73. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, либо подведомственную ему организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, а также прием таких документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, а также подача заявления о личном приеме в уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении услуги, осуществления оценки качества предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
74. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления об исправлении ошибок.
75. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление об исправлении ошибок) подается в уполномоченный орган при непосредственном обращении или направляется почтовым отправлением, или через Единый портал, многофункциональный центр, или информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет).
76.. Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
77. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок, и письменно уведомляет об этом заявителя.
78. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо уполномоченного органа письменно уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок.
79. Критерием принятия решения является наличие (или отсутствие) в заявлении оснований для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
80. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о выявлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, и их замена.
81. При поступлении в уполномоченный орган заявления об исправлении ошибок через Единый портал, или сеть Интернет, результат административной процедуры, предусмотренный пунктом 80 настоящего Административного регламента, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается заявителю с использованием Единого портала или сети Интернет.
82. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
IV. Формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляет руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего обязанности руководителя).
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в формах проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
86. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или заместителем руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего обязанности руководителя).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
87. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа,предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
89. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
91. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) уполномоченным органом и (или) организацией, а также их должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539) и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 49, ст. 7061; 2018, N 1, ст. 63).
92. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
93. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу (или его территориального органа), может быть направлена:
1) на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и его руководителя - в вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
2) на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, - руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности).
94. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на Едином портале;
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по почте, по электронной почте, при личном приеме.
95. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб);
Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
96. Органы, предоставляющие государственные услуги, привлекаемые организации определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб;
направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 9 Правил подачи и рассмотрения жалоб.
Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).
97. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим переданные
полномочия Российской Федерации в области лесных
отношений, государственной услуги по приему актов
лесопатологического обследования от лиц,
осуществляющих проведение лесопатологических
обследований, утвержденному приказом
Минприроды России от ______г. N _____
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Прием/ отказ в приеме уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей" | ||
1. |
Основание |
1. Поступление акта лесопатологического обследования |
2. |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо 2. Индивидуальный предприниматель 3. Юридическое лицо |
3. |
Представитель юридического лица |
1. Руководитель 2. Сотрудник |
4. |
Способ обращения |
1. Заявитель лично (дополнительных документов не требуется) 2. Представитель заявителя (необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя) |
6. |
Повторное обращение заявителя |
1.Да 2.Нет |
7. |
Принятое решение |
1. Прием уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей 2. Отказ в приеме уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей |
2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Вариант |
Комбинация значений признаков |
Вариант 1. Прием уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
3. |
Индивидуальный предприниматель, лично |
4. |
Представитель индивидуального предпринимателя |
5. |
Юридическое лицо, лично |
6. |
Представитель юридического лица |
Вариант 2. Отказ в приеме уполномоченным органом актов лесопатологического обследования от заявителей | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
3. |
Индивидуальный предприниматель, лично |
4. |
Представитель индивидуального предпринимателя |
5. |
Юридическое лицо, лично |
6. |
Представитель юридического лица |
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим переданные
полномочия Российской Федерации в области лесных
отношений, государственной услуги по приему актов
лесопатологического обследования от лиц,
осуществляющих проведение лесопатологических
обследований, утвержденному приказом
Минприроды России от ______г. N _____
Рекомендуемый образец
Руководителю ___________________________________________
(наименование Уполномоченного органа,
предоставляющего государственную услугу)
от ______________________________________________________
(полное и сокращенное наименование, идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), адрес
юридического лица в пределах места нахождения
юридического лица, банковские реквизиты - для юридического
лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места
жительства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или
индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), представителя
заявителя полностью, занимаемая должность)
действующего на основании _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в .
указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным органом в результате предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии): .
указываются прилагаемые материалы, обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки, и количество листов
Подпись заявителя
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.