Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов"
(подготовлен Минприроды России 21.11.2022 г.)
В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278), частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), на основании пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктом 5.2.133 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2016 N 641 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов" (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2017, регистрационный N 45848).
Министр |
А.А. Козлов |
Проект
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане и юридические лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также с которыми заключено соглашение об установлении сервитута или соглашение об установлении публичного сервитута, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134; 2022, N 29, ст. 5251) (далее - заявитель).
3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации на прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов (далее - Уполномоченный орган).
9. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
10. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего Административного регламента, результатами предоставления государственной услуги являются:
1) прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
2) отказ в приеме лесных деклараций от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
11. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, является электронное извещение Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
12. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга по приему лесных деклараций предоставляется в срок не более чем 5 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе.
Государственная услуга по приему отчетов в отношении использования лесов на землях обороны и безопасности предоставляется в срок не более чем 9 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе.
Государственная услуга по приему отчетов об использовании лесов предоставляется в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для получения государственной услуги по приему лесных деклараций заявитель представляет:
1) лесную декларацию по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Минприроды России от 29.04.2021 N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2021, регистрационный N 65043) (далее - приказ Минприроды России N 303);
2) приложения к лесной декларации, перечень которого предусмотрена приложением N 2 к приказу Минприроды России N 303.
15.1. Лесная декларация и приложения, поданные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование лесной декларации должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме, установленной приложением N 2 к приказу Минприроды России N 303, на Едином портале либо в единой государственной системе учета древесины и сделок с ней.
15.2. При внесении изменений в лесную декларацию подается новая лесная декларация. Изменения в лесную декларацию могут вноситься неограниченное количество раз в течение декларируемого периода.
Для получения государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов заявитель представляет в уполномоченный орган исключительно в форме электронного документа с использованием Единого портала или единой государственной системы учета древесины и сделок с ней:
1) отчет об использовании лесов по форме, согласно приложению N 2 к приказу Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2017, регистрационный N 49380) (далее - приказ Минприроды России N 451).
В столбце 15 отчета "Примечание" должно быть указано количество прилагаемых файлов и их наименование, которые предусмотрены пунктом 15.4 Административного регламента.
К отчету об использовании лесов в обязательном порядке прилагаются следующие материалы на выбор.
2) материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка) (далее - материалы ДЗ) - представляются однократно, к годовому отчету об использовании лесов, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 приложения 3 к приказу Минприроды России N 451, при этом давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета;
3) материалы фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины - представляются дважды в год, к отчету об использовании лесов за март и декабрь, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 6-8 приложения N 3 к приказу Минприроды России N 451.
15.3. В соответствии с пунктом 4 приложения N 3 к приказу Минприроды России N 451 для заявителей, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2013 N 52, ст. 6980; 2014, N 26, ст. 3386; 2018, N 52, ст. 8100) при представлении отчета об использовании лесов в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 15.3 Административного регламента приложение, предусмотренное пунктом 15.4 Административного регламента, не требуется.
15.4. Отчет об использовании лесов, поданный в форме электронного документа, подписывается электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование отчета об использовании лесов должно осуществляться в форме электронного документа, соответствующего форме отчета, установленного приложением N 2 к приказу Минприроды России N 451, на Едином портале либо в единой государственной системе учета древесины и сделок с ней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в части приема лесных деклараций или документов по внесению изменений в лесную декларацию:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктами 15 и 15.2 Административного регламента;
2) недостоверность сведений, указанных в документах, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 Административного регламента;
3) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 15 и 15.2 Административного регламента;
4) несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов в части формы и вида рубки.
18.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, в том числе в случае признания электронной подписи не действительной по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
19. Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Повторная подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при устранении оснований, вызвавших отказ, осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в день их регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 15, ст. 2446).
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
26. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале, в единой государственной системе учета древесины и сделок с ней.
Лесная декларация, а также отчет об использовании лесов представляются исключительно в форме электронного документа с использованием Единого портала либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней, которые должны соответствовать установленным формам лесной декларации, отчета об использовании лесов.
Описание XML-структуры, XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа должны быть представлены на Едином портале и в единой государственной системе учета древесины и сделок с ней.
28. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, электронной подписью, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 9, ст. 1467) и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790).
Заявитель (физическое лицо) вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги, в случае если при обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя (физического лица) осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
32. Предоставление государственной услуги включает следующие варианты:
Вариант 1. Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
1. Физическое лицо, лично.
2. Представитель физического лица.
3. Индивидуальный предприниматель, лично.
4. Представитель индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо, лично.
6. Представитель юридического лица.
Вариант 2. Отказ в приеме лесных деклараций от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
1. Физическое лицо, лично.
2. Представитель физического лица.
3. Индивидуальный предприниматель, лично.
4. Представитель индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо, лично.
6. Представитель юридического лица.
Профилирование заявителя
33. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством Единого портала.
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Вариант 1
34. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
35. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов
36. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
37. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в течение дня со дня их регистрации.
38. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом) или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекса документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
39. По результатам рассмотрения заявления принимается решение прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденного Уполномоченным органом.
40. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
41. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю посредством способа, указанного в заявлении.
Вариант 2
42. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
43. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является отказ в приеме лесных деклараций от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов.
44. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
45. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в течение дня со дня их регистрации.
46. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом) или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) представление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекса документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
47. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о выдаче заявителю отказа в приеме лесных деклараций от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденного Уполномоченным органом.
48. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
49. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление документов с нарушением требований к содержанию, форме или виду документов, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента, а также представление заявления с указанием недостоверных сведений;
б) непредставление проекта освоения лесов с учетом замечаний, изложенных в письменном извещении о возврате проекта освоения лесов, в течение 5 рабочих дней.
Предоставление результата государственной услуги
50. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю посредством способа, указанного в заявлении.
Представление результата исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
51. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
52. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта 52 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
53. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 52 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
57. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
61. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
62. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
63. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
64. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Единого портала, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
65. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченным в области лесных отношений государственной услуги
по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан,
юридических лиц, осуществляющих использование лесов,
утвержденному приказом Минприроды России
от __________ г. N _____
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Прием/ отказ лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов" | ||
1. |
Основание |
1. Поступление лесной декларации; 2. Поступление отчета об использовании лесов |
2. |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо 2. Индивидуальный предприниматель 3. Юридическое лицо |
3. |
Представитель юридического лица |
1. Руководитель 2. Сотрудник |
4. |
Способ обращения |
1. Заявитель лично (дополнительных документов не требуется) 2. Представитель заявителя (необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя) |
5. |
Повторное обращение заявителя |
1.Да
2.Нет |
6. |
Принятое решение |
1. Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов 2. Отказ в приеме лесных деклараций от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов |
2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Вариант |
Комбинация значений признаков |
Вариант 1. Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
3. |
Индивидуальный предприниматель, лично |
4. |
Представитель индивидуального предпринимателя |
5. |
Юридическое лицо, лично |
6. |
Представитель юридического лица |
Вариант 2. Отказ в приеме лесных деклараций от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
3. |
Индивидуальный предприниматель, лично |
4. |
Представитель индивидуального предпринимателя |
5. |
Юридическое лицо, лично |
6. |
Представитель юридического лица |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченным в области лесных отношений государственной услуги
по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан,
юридических лиц, осуществляющих использование лесов,
утвержденному приказом Минприроды России
от __________ г. N _____
Рекомендуемый образец
Руководителю ___________________________________________ (наименование Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу)
от ______________________________________________________ (полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________,(фамилия, имя, отчество (при наличии), представителя заявителя полностью, занимаемая должность)
действующего на основании _____________________________
Заявление
о предоставлении государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов
Прошу провести прием лесных деклараций и/или отчетов об использовании лесов.
Приложения:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2. Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица (если с заявлением обращается представитель заявителя);
3. Лесная декларация по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Минприроды России от 29.04.2021 N 303;
3.1. приложения к лесной декларации, форма которой предусмотрена приложением N 2 к приказу Минприроды России N 303
или
3.2. отчет об использовании лесов
3.3. материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка)
или
3.4. материалы фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины.
Дата ____________________________ Подпись с расшифровкой _____________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченным в области лесных отношений государственной услуги
по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан,
юридических лиц, осуществляющих использование лесов,
утвержденному приказом Минприроды России
от __________ г. N _____
Рекомендуемый образец
Руководителю
(наименование Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, либо полное и сокращенное (при его наличии) наименование юридического лица)
в лице ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя полностью, занимаемая должность)
действующего на основании ___________________
(устав, доверенность (при наличии), их реквизиты)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в ___________________________ . реквизиты и название документа,
выданного Уполномоченным органом в результате
предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии): __________________________________________.
материалы, обосновывающие наличие
опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя ___________________
Дата _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.