Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов"
(подготовлен Минприроды России 21.11.2022 г.)
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 24, ст. 3415), частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), на основании пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктом 5.2.133 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области лесных отношений, государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов согласно приложению к настоящему Приказу.
Министр |
А.А. Козлов |
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений,расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области лесных отношений, государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов (далее - государственная услуга).
Круг Заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд (далее - заявитель).
3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - заключение договора купли-продажи лесных насаждений расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области лесных отношений (далее - Уполномоченный орган).
9. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
10. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего Административного регламента, результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
2) отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
11. Документом, содержащим решение о предоставление государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, является правовой акт Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
12. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется в срок не более чем 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Уполномоченном органе.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) в случае обращения за предоставлением права заготовки древесины и подготовкой проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заявитель должен представить в Уполномоченный орган самостоятельно заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре (указывается в случае, если результат в соответствии с законодательством выдается исключительно на бумажном или ином носителе);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
16. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, заявителем дополнительно может представляться следующее:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок или на объект капитального строительства, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2) иные документы в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
2. Копии документов сверяются должностным лицом Уполномоченного органа или МФЦ, осуществляющим их прием, путем проставления записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов должностного лица, сделавшего запись.
17. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пунктах 15 - 16 настоящего Административного регламента, могут направляться в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекса документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным законом субъекта Российской Федерации;
2) отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями;
3) несоблюдение периодичности заготовки древесины, установленной законом субъекта Российской Федерации;
4) отсутствие документов и/или сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимой для предоставления услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
6) заявитель не является правообладателем объекта недвижимости.
21. Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации
В соответствии со статьями 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата по договору является неналоговым доходом бюджета субъекта Российской Федерации и не является платой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в день их регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 15, ст. 2446).
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
28. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги),
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
30. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
а) ЕСИА;
б) Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
31. Предоставление государственной услуги включает следующие варианты:
Вариант 1. заключение договора купли-продажи лесных насаждений:
1. Гражданин, лично;
2. Представитель гражданина, лично.
Вариант 2. отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений:
1. Гражданин, лично;
2. Представитель гражданина, лично.
Профилирование заявителя
32. Вариант определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством Единого портала.
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
Вариант 1
33. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
34. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
35. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
36. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в день их регистрации.
37. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекса документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65).
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
38. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
Предоставление результата государственной услуги
39. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю посредством способа, указанного в заявлении.
Вариант 2
40. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
41. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
42. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
43. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов
в день их регистрации.
44. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекса документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65).
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
45. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
Предоставление результата государственной услуги
46. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю посредством способа, указанного в заявлении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
47. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
48. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в пункте 47 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
49. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 47 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
53. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
55. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
57. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
58. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
59. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Единого портала, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
60. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги по заключению
договоров купли-продажи лесных насаждений,
расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов,
утвержденному приказом Минприроды России
от ___________ г. N _______
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов),а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Заключение договора купли-продажи лесных насаждений" | ||
1. |
Основание |
1. Поступление заявления; |
2. |
Заявитель |
1. Заявитель лично (дополнительных документов не требуется). 2. Представитель заявителя (необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя) |
3. |
Заявитель обращается с заявлением с целью "строительство жилого дома и (или) хозяйственных построек" |
1. Да 2. Нет |
4. |
Право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН |
1. Да 2. Нет |
5. |
Имеются ли правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью "строительство жилого дома и (или) хозяйственных построек") |
1. Да 2. Нет |
6. |
Заявитель обращается с заявлением с целью (целями) "реконструкция жилого дома, ремонтные работы" / "отопление жилого или садового дома, жилого помещения" / "отопление хозяйственных строений и сооружений") |
1. Да 2. Нет |
7. |
Право на объект недвижимости зарегистрировано в ЕГРН |
1. Да 2. Нет |
8. |
Имеются ли правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью (целями) "реконструкция жилого дома, ремонтные работы" / "отопление жилого или садового дома, жилого помещения" / "отопление хозяйственных строений и сооружений") |
1. Да 2. Нет |
9. |
Какие дальнейшие действия |
1. Проведение проверки в дистанционном формате |
10. |
Какие дальнейшие действия |
1. Решение о заключение договора купли-продажи лесных насаждении; 2. Решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений |
3. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Вариант |
Комбинация значений признаков |
Вариант 1. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
Вариант 2. Отказ в заключении договора купли-продажи лесных насаждений | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги по заключению
договоров купли-продажи лесных насаждений,
расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов,
утвержденному приказом Минприроды России
от ___________ г. N _______
Рекомендуемый образец
Заявление
о предоставлении государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений
Заявитель:
Фамилия, имя, отчество (при наличии); документ, удостоверяющий личность
Представитель:
Фамилия, имя, отчество (при наличии); документ удостоверяющий личность
Контактные данные заявителя (представителя):
Адрес:
Тел.:
Эл. почта:
N
Принято
(Дата принятия заявления)
Наименование органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги
(Дата подачи заявления)
В целях заготовки древесины для собственных нужд прошу заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд без предоставления лесного участка.
Сведения о заявителе | |
Имя |
|
Фамилия |
|
Отчество |
|
Вид документа, удостоверяющего личность |
|
Серия документа, удостоверяющего личность |
|
Номер документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность |
|
Кем выдан документ, удостоверяющий личность |
|
Код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность |
|
Контактный телефон |
|
Электронная почта |
|
Адрес регистрации |
|
Адрес фактического проживания |
|
Сведения о представителе заявителя (заполняется в случае обращения Для предоставление государственной услуги представителем заявителя) | |
Имя |
|
Фамилия |
|
Отчество |
|
Вид документа, удостоверяющего личность |
|
Серия документа, удостоверяющего личность |
|
Номер документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность |
|
Кем выдан документ, удостоверяющий личность |
|
Код подразделения органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность |
|
Контактный телефон |
|
Электронная почта |
|
Документ подтверждающий полномочия представителя |
|
Сведения для оказания государственной услуги | |
Наименование лесничества |
|
Необходимый объем древесины, куб. м |
|
Цель/цели заготовки древесины |
|
Кадастровый номер земельного участка (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью "строительство жилого дома и (или) хозяйственных построек") |
|
Кадастровый номер объекта капитального строительства (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью (целями) "реконструкция жилого дома, ремонтные работы" / "отопление жилого или садового дома, жилого помещения" / "отопление хозяйственных строений и сооружений") |
|
Право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН |
|
Право на объект недвижимости зарегистрировано в ЕГРН |
|
Правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью "строительство жилого дома и (или) хозяйственных построек") |
|
Правоустанавливающий документ на объект капитального строительства (в случае, если заявитель обращается с заявлением с целью (целями) "реконструкция жилого дома, ремонтные работы" / "отопление жилого или садового дома, жилого помещения" / "отопление хозяйственных строений и сооружений") |
|
О принятом решении прошу проинформировать меня
(указать способ уведомления заявителя в соответствии с Административным регламентом)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации
в области лесных отношений, государственной услуги по заключению
договоров купли-продажи лесных насаждений,
расположенных на землях лесного фонда, без проведения торгов,
утвержденному приказом Минприроды России
от ___________ г. N _______
Рекомендуемый образец
Руководителю
(наименование Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, либо полное и сокращенное (при его наличии) наименование юридического лица)
в лице ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя полностью, занимаемая должность)
действующего на основании ___________________
(устав, доверенность (при наличии), их реквизиты)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в ___________________________ . реквизиты и название документа,
выданного Уполномоченным органом в результате
предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии): __________________________________________.
материалы, обосновывающие наличие
опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя ___________________
Дата _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.