Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда"
(подготовлен Минприроды России 21.11.2022 г.)
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 52, ст. 8100), частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), на основании пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктом 5.2.133 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2019, N 24, ст. 3095), приказываю:
Утвердить Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, согласно приложению к настоящему Приказу.
Министр |
А.А. Козлов |
Проект
Административный регламент
предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, государственной услуги по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, по установлению сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица и юридические лица, заинтересованные в установлении сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (далее - заявитель).
3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее - Уполномоченный орган).
9. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
10. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего Административного регламента, результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение об установлении сервитута, принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
2) отказ в заключении соглашения об установлении сервитута, в принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
11. Документом, содержащим решение о предоставление государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, является правовой акт Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
12. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга представляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
а) не более 20 дней со дня поступления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2022, N 29, ст. 5251).
б) не более 45 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2022, N 29, ст. 5251), но не ранее чем 30 дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 9.42 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134).
В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) в целях получения государственной услуги по установлению сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, заявление о предоставлении государственной услуги по установлению сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
В случае если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
2) в целях получения государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, ходатайство о предоставлении государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) с приложением к нему следующих документов:
подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
В случае направления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале.
В заявлении, ходатайстве указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, МФЦ (указывается в случае, если результат в соответствии с законодательством выдается исключительно на бумажном или ином носителе).
3) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление, ходатайство подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом, данный документ должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем, данный документ должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
17. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, могут направляться в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале.
Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление, ходатайство о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом) или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, ходатайстве, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по установлению сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, является:
1) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
2) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
3) наличие запрета на использование лесов для заявленных целей в соответствии с действующим законодательством.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по установлению публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, является:
1) не соблюдение условий установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134; 2018, N 32, ст. 5134);
2) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
5) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5134; 2022, N 29, ст. 5251);
6) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
7) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
8) представление заявления о предоставлении государственной услуги лицом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации лесной участок не может быть предоставлен в пользование на основании соглашения об установлении сервитутов, решения об установлении публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Заявление, ходатайство и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в день их регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 15, ст. 2446).
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
28. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
30. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
Вариант 1. Заключение соглашения об установлении сервитута, принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда:
1. Физическое лицо, лично.
2. Представитель физического лица.
3. Индивидуальный предприниматель, лично.
4. Представитель индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо, лично.
6. Представитель юридического лица.
Вариант 2. Отказ в заключении соглашения об установлении сервитута, принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда:
1. Физическое лицо, лично.
2. Представитель физического лица.
3. Индивидуальный предприниматель, лично.
4. Представитель индивидуального предпринимателя.
5. Юридическое лицо, лично.
6. Представитель юридического лица.
Профилирование заявителя
32. Вариант определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством Единого портала.
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Вариант 1
33. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
34. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является заключение соглашения об установлении сервитута, принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
35. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
36. Заявление, ходатайство и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в день их регистрации.
37. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление, ходатайство о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом) или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, ходатайстве, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
38. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о заключении соглашения об установлении для заявителя сервитута, об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда
39. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
40. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю посредством способа, указанного в заявлении.
Вариант 2
41. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
42. Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является отказ в заключении соглашения об установлении сервитута, в принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
43. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
44. Заявление, ходатайство и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления.
Уполномоченный орган проверяет комплектность поступивших документов в день их регистрации.
45. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) заявление, ходатайство о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) предоставленные документы (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом) или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) некорректно заполнены поля в форме заявления, ходатайстве, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
46. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута, в принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
47. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
48. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю посредством способа, указанного в заявлении.
Представление результата исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
49. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
50. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток, в котором содержится указание на их описание;
2) Уполномоченный орган при получении заявления об исправлении допущенных опечаток, указанного в подпункте 1 настоящего пункта 50 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
51. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 дней с даты регистрации заявление об исправлении допущенных опечаток, указанного в пункте 50 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
53. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
55. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
59. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
60. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
61. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
62. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, Единого портала, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
63. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в
области лесных отношений, государственной услуги
по установлению сервитутов, публичных сервитутов,
утвержденному приказом Минприроды России
от _______ N ______
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
NN |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Заключение соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда" | ||
11 |
Основание |
1. Поступление заявления, ходатайства |
22 |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо 2. Индивидуальный предприниматель 3. Юридическое лицо |
33 |
Представитель юридического лица |
1. Руководитель 2. Сотрудник |
44 |
Способ обращения |
1. Заявитель лично (дополнительных документов не требуется) 2. Представитель заявителя (необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя) |
55 |
Вид использования лесного участка |
1. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства 2. Ведение сельского хозяйства 3. Осуществление рыболовства 4. Осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых 5. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение территорий морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений 6. Строительство, эксплуатация, реконструкция линейных объектов |
76 |
Принятое решение |
1. Заключение соглашения об установлении сервитута, принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда 2. Отказ в заключении соглашения об установлении сервитута, в принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда |
2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Вариант |
Комбинация значений признаков |
Вариант 1. "Заключение соглашения об установлении сервитута, принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда" | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
3. |
Индивидуальный предприниматель, лично |
4. |
Представитель индивидуального предпринимателя |
5. |
Юридическое лицо, лично |
6. |
Представитель юридического лица |
Вариант 2. "Отказ в заключении соглашения об установлении сервитута, принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда" | |
1. |
Физическое лицо, лично |
2. |
Представитель физического лица |
3. |
Индивидуальный предприниматель, лично |
4. |
Представитель индивидуального предпринимателя |
5. |
Юридическое лицо, лично |
6. |
Представитель юридического лица |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в
области лесных отношений, государственной услуги
по установлению сервитутов, публичных сервитутов,
утвержденному приказом Минприроды России
от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Руководителю
(наименование уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, либо полное и сокращенное (при его наличии) наименование юридического лица)
в лице ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя полностью, занимаемая должность (для представителя юридического лица)
действующего на основании ___________________
(устав, доверенность (при наличии), их реквизиты)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по установлению сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда
Прошу Вас установить сервитут на земельный участок (часть земельного участка), расположенный по адресу:
__________________________________________________________________
Кадастровый номер лесного участка: |
__________________________________________ |
|
|
. |
Вид использования лесного участка: |
__________________________________________ |
|
|
|
Цель использования лесного участка: |
__________________________________________ |
|
|
|
Срок использования лесного участка: |
__________________________________________ |
|
|
. |
Площадь лесного участка: ______________________________________________ |
|
|
. |
Обоснование вида, цели и срока использования лесного участка:
.
Сведения о заявителе:
Полное и сокращенное (при его наличии) наименование и организационно-правовая форма заявителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговых органах (КПП), адрес места нахождения и почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации), почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина.
Результат рассмотрения заявления прошу выдать ______________________
(на руки, почтой)
Приложения:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории*(1).
Подпись заявителя
Дата ______________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в
области лесных отношений, государственной услуги
по установлению сервитутов, публичных сервитутов,
утвержденному приказом Минприроды России
от _______ N ______
Ходатайство об установлении публичного сервитута | ||||
______________________________________________________________ (наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута) | ||||
Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - заявитель): | ||||
Полное наименование |
|
|||
Сокращенное наименование |
|
|||
Организационно-правовая форма |
|
|||
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|||
Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|||
Адрес электронной почты |
|
|||
ОГРН |
|
|||
ИНН |
|
|||
Сведения о представителе заявителя: | ||||
Фамилия |
|
|||
Имя |
|
|||
Отчество (при наличии) |
|
|||
Адрес электронной почты |
|
|||
Телефон |
|
|||
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
|||
Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"): ____________________________________________________________________ | ||||
Испрашиваемый срок публичного сервитута _____________________ | ||||
Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств) ________________________________ | ||||
Обоснование необходимости установления публичного сервитута ________________________ | ||||
Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд) ________________________________________________________ | ||||
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
|
|||
| ||||
| ||||
Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения) | ||||
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства: | ||||
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты |
___________ (да/нет) |
|||
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления |
___________ (да/нет) |
|||
Документы, прилагаемые к ходатайству: ______________________________________________ | ||||
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме | ||||
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации | ||||
Подпись: |
Дата: |
|||
_________________ (подпись) |
(инициалы, фамилия) |
"__" ____ ____ г. |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющим
переданные полномочия Российской Федерации в
области лесных отношений, государственной услуги
по установлению сервитутов, публичных сервитутов,
утвержденному приказом Минприроды России
от _______ N ______
Рекомендуемый образец
Руководителю
(наименование уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу)
от
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, либо полное и сокращенное (при его наличии) наименование юридического лица)
в лице ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя полностью, занимаемая должность (для представителя юридического лица)
действующего на основании ___________________
(устав, доверенность (при наличии), их реквизиты)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в ___________________________. указываются реквизиты и название документа,
выданного уполномоченным органом в результате
предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии): __________________________________________________________________.
прилагаются материалы, обосновывающие наличие
опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя ___________________
Дата _____________
-------------------------------------------
*(1) Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.