Проект Приказа МВД России, МЧС России, Минздрава России и Минтранса России "Об утверждении Регламента взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий"
(подготовлен МВД России 21.11.2022 г.)
В соответствии со Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р, - приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за соответствующие направления деятельности.
Министр внутренних дел |
В. Колокольцев |
Министр Российской Федерации |
А. Куренков |
Министр здравоохранения |
М. Мурашко |
Министр транспорта |
В. Савельев |
Приложение
к приказу МВД России,
МЧС России,
Минздрава России и
Минтранса России
от N
Регламент взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
1. Общие положения.
1.1. Регламент взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными им, региональными, территориальными и местными органами управления, а также между аварийно-спасательными формированиями (службами) при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и частных автомобильных дорогах.
1.2. Субъектами взаимодействия (заинтересованными службами) при ликвидации последствий ДТП являются:
МВД России: территориальные органы МВД России на региональном и районном уровнях (дежурные части органов внутренних дел, дежурные отделения и группы строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, следственно-оперативные группы территориальных органов МВД России);
Минздрав России: органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, лечебно-профилактические учреждения скорой медицинской помощи, территориальные центры медицины катастроф;
Минтранс России: региональные подразделения Федерального дорожного агентства "Росавтодор" и Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
МЧС России: постоянно действующие органы управления, силы и средства постоянной готовности МЧС России, на которых возложены задачи по проведению аварийно-спасательных работ (далее - АСР) при ДТП, тушению пожаров, аттестованные на право проведения данных действий (видов работ) в установленном порядке;
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации: органы управления, подведомственные аварийно (пожарно)-спасательные подразделения, силы и средства служб жизнеобеспечения, владельцы автомобильных дорог;
Местные органы управления: органы управления, подведомственные аварийно (пожарно)-спасательные подразделения, силы и средства служб жизнеобеспечения, владельцы автомобильных дорог.
1.3. Состав сил и средств, привлекаемых на ликвидацию последствий ДТП, необходимость их наращивания, определяется старшим должностным лицом субъекта взаимодействия по направлениям деятельности, находящимся непосредственно на месте ДТП, и согласовывается с руководителем работ по ликвидации ДТП, определяемом в соответствии с подпунктами 3.1 и 3.2 Регламента.
1.4. Основные цели взаимодействия:
а) координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ДТП;
б) повышение оперативности и эффективности реагирования на ДТП между субъектами взаимодействия, обеспечение оптимального применения сил и средств.
1.5. Основные задачи субъектов взаимодействия:
а) совместное участие в разработке соответствующих актов и руководящих документов на федеральном, региональном и районном уровнях, касающихся вопросов безопасности дорожного движения и ликвидации ДТП;
б) организация и осуществление взаимного обмена информацией, относящейся к компетенции сторон (оперативные и статистические данные);
в) совместная разработка плана прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации (далее - План);
г) поддержание подведомственных сил и средств в постоянной готовности;
д) организация и обеспечение незамедлительного оповещения в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированных информационно-управляющих систем, о произошедших ДТП:
в результате которых пострадали люди (погибли и/или получили ранения различной степени тяжести), с указанием возможных рисков возникновения вторичных поражающих факторов (возникновение пожара, пролив и (или) выброс аварийно-химически опасных веществ в атмосферу, розлив горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), обрыв и падение электрических проводов в зоне ДТП, наличие иного электросилового оборудования или иных факторов, угрожающих жизни и здоровью граждан);
с угрозой или фактом возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), взрыва;
с участием транспортных средств (далее - ТС), используемых для перевозки пассажиров, имеющих, помимо места водителя, более восьми мест для сидения;
с участием ТС, перевозящих опасные грузы;
на железнодорожных переездах, мостах, водных переправах, в тоннелях, при массовом ДТП (с участием 5 и более ТС), с указанием возможных рисков возникновения вторичных поражающих факторов (возникновение пожара, пролив и (или) выброс аварийно-химически опасных веществ в атмосферу, розлив ГСМ, обрыв и падение электрических проводов в зоне ДТП и иных факторов, угрожающих жизни и здоровью граждан);
е) обеспечение своевременного реагирования субъектов взаимодействия на ДТП, в соответствии с разработанными Планами;
ж) оказание квалифицированной помощи пострадавшим в возможно короткие сроки, в соответствии компетенцией;
з) ликвидация последствий ДТП и предотвращение распространения вторичных поражающих факторов, возникших при ДТП;
и) создание условий для быстрого восстановления функционирования объектов дорожного хозяйства (поврежденных участков дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений и др., а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов).
к) организация совместных тренировок (учений) по тематике ликвидации последствий ДТП, в соответствии с календарными планами субъектов взаимодействия, при необходимости согласованными с исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
1.6. Основные принципы взаимодействия:
а) законность;
б) комплексное использование сил и средств;
в) скоординированность действий при ликвидации последствий ДТП;
г) взаимоподдержка и взаимовыручка;
д) профессионализм и компетентность;
е) гуманное отношение к пострадавшим;
ж) разумная инициатива и самостоятельность субъектов взаимодействия (руководителей) в выборе средств и методов решения задач в пределах установленной компетенции.
2. Основные функции субъектов взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.
2.1. Функции МВД России:
осуществляет прием и регистрацию информации о произошедшем ДТП;
информирует (оповещает) при необходимости заинтересованные субъекты взаимодействия о факте и характере происшествия;
координирует действия подразделений и сил, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
содействует беспрепятственному проезду к месту происшествия ТС, задействованных в ликвидации последствий ДТП;
принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим на месте ДТП;
организует при необходимости отправку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
оповещает участников дорожного движения об опасности, вызванной ДТП;
организует (регулирует) движение на подъездах к месту ДТП;
участвует в АСР в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию;
осуществляет процессуальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает охрану общественного порядка и имущества на месте ДТП.
2.2. Функции Минздрава России:
осуществляет прием и регистрацию информации о произошедшем ДТП;
организует привлечение ближайших к месту происшествия необходимых сил и средств (в том числе службы медицины катастроф) для эвакуации пострадавших с места ДТП и оказания им в полном объеме медицинской помощи;
обеспечивает оказание пострадавшим медицинской помощи на месте ДТП, при эвакуации пострадавших с места ДТП и непосредственно в медицинских учреждениях.
2.3. Функции Минтранса России:
осуществляет прием и регистрацию информации о произошедшем ДТП;
организует устранение помех в дорожном движении, в том числе путем перемещения поврежденных ТС с проезжей части, из кюветов, полос отвода и т.д. в место, где они не будут создавать угрозу безопасности дорожного движения;
обеспечивает возобновление бесперебойного движения ТС и пешеходов;
производит восстановление поврежденных в результате ДТП технических средств организации дорожного движения, элементов обустройства и инфраструктуры автомобильных дорог.
2.4. Функции МЧС России:
обеспечивает прием и регистрацию информации о произошедшем ДТП (о факте, месте и характере ДТП) оператором системы-112 и передачу ее в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) для оповещения всех привлекаемых к ликвидации последствий ДТП субъектов взаимодействия;
организует привлечение необходимых сил и средств для ликвидации последствий ДТП в пределах своей компетенции;
организует тушение пожаров, проведение АСР, оказание первой помощи пострадавшим;
предотвращает распространение вторичных поражающих факторов, возникших при ДТП, в соответствии с компетенцией (информирование уполномоченного сотрудника органов внутренних дел о необходимости ограничения или прекращения дорожного движения, ограждения опасной зоны, локализации и (или) ликвидации утечки и разлива ГСМ).
3. Организация руководства действиями сил и средств на месте ДТП.
3.1. Общее руководство действиями по ликвидации последствий ДТП осуществляется старшим должностным лицом органов внутренних дел, находящимся непосредственно на месте ДТП.
3.2. В случае ликвидации последствий ДТП, отнесенного к ЧС, общее руководство силами и средствами всех субъектов взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП, осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации*(1).
3.3. Руководство проведением АСР и тушением пожара на месте ДТП (при возникновении) осуществляет старшее оперативное должностное лицо, находящееся непосредственно на месте ДТП, аттестованное на право ведения данных действий (вида работ) в установленном порядке.
Должностное лицо, осуществляющее руководство АСР и тушением пожара при ликвидации последствий ДТП, обязано:
а) оценить обстановку на месте ДТП, организовать (обеспечить) передачу необходимой информации оператору системы-112 или в ЕДДС о месте и характере происшествия, наличии пострадавших людей, количества участников ДТП (количества пострадавших людей, а также поврежденных ТС с указанием их типа), угрозе жизни и здоровью участников ДТП, наличии вторичных поражающих факторов на месте (зоне, участке, районе) ДТП, задействованных силах и средствах, и необходимости их наращивания;
б) незамедлительно организовать мероприятия по спасению людей, оказанию им первой помощи, передаче пострадавших субъектам взаимодействия для эвакуации их в лечебные учреждения;
в) организовать АСР (при необходимости), обеспечить безопасные условия их проведения.
3.4. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на место ДТП должностное лицо территориального (местного) пожарно-спасательного гарнизона, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления субъектов взаимодействия, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.
3.5. АСР при ликвидации последствий ДТП должны проводиться в соответствии с технологиями их проведения и соблюдением условий по их беспрепятственному проведению.
3.6. При проведении АСР при ликвидации последствий ДТП всеми субъектами взаимодействия должны соблюдаться правила по охране труда, а также инструкции по охране труда при работе с аварийно-спасательным инструментом. Ответственность за их соблюдением возлагается на должностное лицо, осуществляющее руководство АСР при ликвидации последствий ДТП.
4. Действия должностных лиц субъектов взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.
4.1. При получении сообщения (информации) о ДТП, в том числе при перевозке опасных грузов, уполномоченное должностное лицо субъекта взаимодействия:
а) фиксирует дату и время поступления сообщения о ДТП; фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП; место (почтовый адрес, ориентиры) ДТП, время, вид и обстоятельства ДТП; сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших; сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим; информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации; сведения о ТС (марка, модель, цвет, государственный регистрационный номер), на которых были отправлены пострадавшие; сведения о водителях и ТС, причастных к данному ДТП; сведения об очевидцах и свидетелях ДТП;
б) уточняет информацию о возможных рисках возникновения вторичных поражающих факторов (возникновение пожара, пролив и (или) выброс аварийно-химически опасных веществ в атмосферу, разлив ГСМ, обрыв и падение электрических проводов в зоне ДТП и иных факторов, угрожающих жизни и здоровью граждан);
в) принимает меры к направлению соответствующих сил и средств к месту ДТП;
г) информирует о получении сообщения (информации) о ДТП других субъектов взаимодействия, при необходимости вызывает (направляет) на место ДТП дополнительное количество сил и средств;
д) поддерживает связь с заявителем до получения всей необходимой информации, сведения об изменении обстановки (точного адреса ДТП: улицы (пересечение улиц), номера дома, ориентиры (расстояние от видимых ориентиров), направление движения в сторону населенного пункта или из него; количество ТС и (или) другой техники) передает направленным на место ДТП сотрудникам (работникам).
4.2. По прибытию на место ДТП, старшее должностное лицо субъекта взаимодействия:
а) оценивает обстановку на месте ДТП; организовывает обозначение места ДТП в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации*(2); обеспечивает передачу необходимой информации в дежурные службы субъектов взаимодействия о факте, месте и характере происшествия, наличии пострадавших, угрозе жизни и здоровью участников ДТП, наличии вторичных поражающих факторов на месте (зоне, участке, районе) ДТП, задействованных силах и средствах и необходимости их наращивания;
б) незамедлительно организовывает мероприятия по спасению людей, оказанию им первой (медицинской) помощи и эвакуации пострадавших людей в лечебные учреждения, в пределах своей компетенции.
5. Организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП.
5.1. АСР при ликвидации последствий ДТП проводятся с учетом:
а) первоочередности выполнения АСР по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП на личный состав и пострадавших, а также исключения действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов;
б) приоритетности АСР по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами;
в) обеспечения доступа к пострадавшим людям в поврежденных ТС для оказания им первой (медицинской) помощи в кратчайшие сроки;
г) проведения демонтажа (удаления) соответствующих элементов поврежденного ТС вокруг пострадавшего для его безопасного извлечения в кратчайшие сроки;
е) первоочередного проведения медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего, сотрудником субъекта взаимодействия, имеющим право оказывать медицинскую помощь, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Немедленное извлечение пострадавшего человека производится по решению медицинских работников, а при их отсутствии - должностного лица, осуществляющего руководство АСР, с учетом принципа оправданного риска.
5.2. Организация и ведение АСР при ликвидации последствий ДТП осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными документами, инструкциями, регламентами и методическими рекомендациями субъектов взаимодействия, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП.
5.3. При наличии критериев привлечения специалистов психологической службы МЧС России (наличие пострадавших и погибших, а также угроза жизни и здоровью людей; чрезвычайная ситуация, нарушающая условия жизнедеятельности значительного количества населения, имеющая широкий общественный резонанс, либо потенциально опасная относительно возникновения негативных социальных реакций) к оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в ДТП привлекаются специалисты психологической службы МЧС России. Специалистами психологической службы (МЧС России, Минздрава России) помощь может быть оказана как очно, при выезде на место ДТП, так и дистанционно в рамках работы телефона "Горячая линия" или посредством телемедицинских технологий.
6. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.
6.1. На основании настоящего Регламента разрабатываются и утверждаются Регламенты взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий ДТП в субъектах Российской Федерации (далее - Регламент субъекта РФ), с учетом их климатогеографических особенностей и ресурсной обеспеченности.
Регламент субъекта РФ утверждается Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
6.2. В качестве приложения к Регламенту субъекта РФ разрабатывается План прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, отражающий состав сил и средств, прикрывающих участки автомобильных дорог общего пользования, и определяющий порядок взаимодействия и координации субъектов взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.
Указанный План должен актуализироваться не реже 1 раза в год.
6.3. Субъекты взаимодействия, участвующие в ликвидации последствий ДТП, руководствуются Регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими их полномочия (компетенцию).
6.4. Вопросы взаимодействия при ликвидации последствий ДТП рассматриваются на совещаниях субъектов взаимодействия (в том числе совместных), на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности не реже 1 (одного) раза в год.
6.5. Отработка практических действий и навыков сил и средств субъектов взаимодействия, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП, осуществляется в ходе совместных (межведомственных) учений и тренировок, проводимых не реже 2 раза в год (в весенне-летний и осенне-зимний период).
6.6. Информационный обмен о зарегистрированных ДТП производится субъектами взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту взаимодействия заинтересованных
служб при ликвидации последствий дорожно-
транспортных происшествий
Рекомендуемый образец
структуры Плана
План прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации.
План прикрытия автомобильных дорог субъекта Российской Федерации включает в себя:
1. Титульный лист с утверждающей подписью Высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и наличием согласований начальника (руководителя) территориального органа МВД России на региональном уровне, начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, старшего должностного лица исполнительного органа власти в субъекте Российской Федерации по вопросам здравоохранения, старшего должностного лица исполнительного органа власти в субъекте Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, при необходимости, иных должностных лиц, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации;
2. Разделы:
а) Сведения о состоянии безопасности дорожного движения в субъекте Российской Федерации.
Приводятся обобщённые сведения о состоянии безопасности дорожного движения в субъекте Российской Федерации, а также обобщённые статистические данные о реагировании сил и средств субъектов взаимодействия.
б) Общая характеристика дорожной сети субъекта Российской Федерации.
Приводятся общие характеристики дорожной сети субъекта Российской Федерации (общая протяженность автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации, в том числе: протяженность автомобильных дорог федерального значения; протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженность автомобильных дорог местного значения; протяженность частных автомобильных дорог).
в) Характеристики автомобильных дорог (участков дорог) федерального значения, проходящих по территории субъекта.
Приводятся подробные характеристики автомобильных дорог федерального значения с указанием протяжённости, территориального расположения (протяженности участков дороги в пределах муниципальных образований).
г) Характеристики автомобильных дорог (участков дорог) или регионального или межмуниципального значения.
Приводятся подробные характеристики автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с указанием протяжённости, территориального расположения (протяженности участков дороги в пределах муниципальных образований).
д) Перечень аварийно-опасных участков автомобильных дорог (мест концентрации ДТП) федерального, регионального или межмуниципального значения.
Приводятся подробные сведения об аварийно-опасных участках автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения с указанием наименования автомобильной дороги, наименования муниципального образования, протяжённости аварийно-опасного участка (км), причины отнесения участка автомобильной дороги к аварийно-опасным).
3. Пояснительная записка.
В разделе приводятся основные цели и задачи субъектов взаимодействия при ликвидации последствий ДТП.
а) Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП.
В разделе приводится общий состав сил и средств всех субъектов взаимодействия, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП.
б) Организация реагирования при получении сигнала о ДТП.
В разделе приводится порядок взаимного оповещения, организации связи при ликвидации последствий ДТП и взаимного обмена информацией субъектов взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП с учетом технических возможностей ЕДДС муниципальных образований.
Приложение
к Плану прикрытия автомобильных дорог
субъекта Российской Федерации
1. Карта субъекта Российской Федерации.
Приводится карта субъекта Российской Федерации с нанесенными на нее условными обозначениями автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, границ муниципальных образований, аварийно-опасных участков автомобильных дорог, мест дислокации подразделений субъектов взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП (в т.ч. площадок и аэродромов средств лёгкой авиации), их зон ответственности (в т.ч. радиусов вылета), а также сведениями о силах и средствах подразделений, порядка связи и оповещения, другой необходимой справочной информацией.
2. Сведения о закреплении участков автомобильных дорог за подразделениями субъектов взаимодействия, участвующими в ликвидации последствий ДТП
Приводятся сведения о закреплении зон ответственности подразделений субъектов взаимодействия в единой таблице, с указанием места дислокации, способов связи с оперативным дежурным.
3. Форма N 1. Сведения о составе сил и средств подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
Приводятся сведения о закреплении зон ответственности подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона, с указанием места дислокации, способов связи с оперативным дежурным, районов (участков) прикрытия автомобильных дорог, количестве сил и средств подразделений (личный состав, техника, гидравлический аварийно-спасательный инструмент).
4. Форма N 2. Сведения о составе сил и средств территориального органа МВД России на региональном уровне, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
Приводятся сведения о закреплении зон ответственности подразделений сил и средств территориального органа МВД России на региональном уровне, с указанием места дислокации, способов связи с оперативным дежурным, районов (участков) прикрытия автомобильных дорог, количестве сил и средств подразделений (личный состав, техника).
5. Форма N 3. Сведения о составе сил и средств подразделений органов здравоохранения, участвующих в ликвидации последствий ДТП.
Приводятся сведения о закреплении зон ответственности подразделений органов здравоохранения, с указанием места дислокации, способов связи с оперативным дежурным, районов (участков) прикрытия автомобильных дорог, количестве сил и средств подразделений (личный состав, техника).
6. Форма N 4. Сведения о составе сил и средств структурных подразделений Росавтодора (других подразделений и организаций), участвующих в ремонтно-восстановительных работах при ликвидации последствий ДТП.
Приводятся сведения о закреплении зон ответственности структурных подразделений Росавтодора (других подразделений и организаций), с указанием места дислокации, способов связи с оперативным дежурным, районов (участков) прикрытия автомобильных дорог, количестве сил и средств подразделений (личный состав, техника).
7. Форма N 5. Сведения о службах жизнеобеспечения привлекаемых при ликвидации последствий ДТП.
Приводятся сведения о закреплении зон ответственности служб с указанием места дислокации, способов связи с оперативным дежурным, районов (участков) прикрытия автомобильных дорог, количестве сил и средств (личный состав, техника).
8. Форма N 6. Сведения о аэродромах (вертолетных площадках), используемых при спасении пострадавших в ДТП.
Приводятся сведения о аэродромах (вертолетных площадках), используемых при спасении пострадавших в ДТП, с указанием принадлежности (владельца) аэродрома (вертолетной площадки), местоположения, размера и покрытия взлетно-посадочной полосы, способов связи с диспетчером.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2022, N 1, ст. 28).
*(2) Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 465).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.